kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар-практикум для педагогов ДОУ " Педагогика общения и сотрудничества". Технология сотрудничества в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сотрудничество - это стремление человека к согласованной, слаженной работе с людьми, психологическое равноправие, открытость, уважительное отношение к различиям во мнениях и подходах в решении проблем совместной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум для педагогов ДОУ " Педагогика общения и сотрудничества". Технология сотрудничества в ДОУ"»

Семинар-практикум для воспитателей

" Педагогика общения и сотрудничества". Технология сотрудничества в ДОУ"

«Семья – это та самая среда,

в которой человек учится

и сам и творит добро»

Василий Александрович Сухомлинский

Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.

2. Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации новых форм взаимодействия с родителями;

3. Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности.

3. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

Ход семинара

1. Приветствие. Создание положительной эмоциональной атмосферы, рабочей обстановки.

Упражнение «Какие они – современные родители?»

Цель: создание рабочего настроения, диагностика отношения педагогов к данной проблеме.

Содержание: по кругу передается мяч и каждый участник одним словом должен охарактеризовать «современного родителя».

Методические рекомендации: по окончании упражнения акцентировать внимание педагогов на том, том каких характеристик больше – положительных или отрицательных.

2.Теоретическая часть.

- Что же такое сотрудничество?

Сотрудничество – стремление человека к согласованной, слаженной работе с

людьми, психологическое равноправие, открытость, уважительное отношение к различиям во мнениях и подходах в решении проблем совместной деятельности.

Нормативные документы дошкольного образования нацеливают нас на работу с родителями «на основе сотрудничества, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность» (ФГОС, п. 3.2.1). Важно, чтобы педагог не только владел внедряемыми технологиями и ориентировался в новой организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС, но и был открыт к общению.

Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике 

является проблема построения конструктивных взаимоотношений с родителями воспитанников.

Как вы думаете, почему одним педагогам удается наладить с родителями контакт так, что те по первому зову готовы, что называется, горы свернуть, а другие, как ни бьются, - не могут дозваться родителей ни на одно мероприятие?

(Ответы участников семинара)

Даже при очень хорошем воспитателе и замечательном устройстве детского сада множество причин порождают сложные отношения.

Посмотрите на шарики в моей корзинке. Это трудности, с которыми сталкивается воспитатель в общении с родителями.

(приглашаю несколько воспитателей)

-Сейчас я раздам шарики.

-шарики это трудности

Трудности:

  • непонимание родителями самоценности периода дошкольного детства и его значения;

  • неоправданно позитивные ожидания родителей от дошкольного учреждения. Неоправданно позитивное отношение возникает тогда, когда родители, отдавая ребенка в детский сад, думают о том, что детский сад всему научит, а родителям ничего не нужно будет делать. Если эти ожидания оказываются напрасными, возникает огромное напряжение между родителями и педагогами. На самом деле детский сад способен многое сделать для развития детей, но у него есть свои специфические задачи и он никогда не сможет полностью заменить родителей и воспитательное воздействие семьи;

  • неоправданно негативные ожидания родителей от дошкольного учреждения. Если личный детсадовский опыт родителя был неудачным или сам родитель не посещал детского сада, но слышал множество разговоров о том, что это очень плохо, возникает неоправданно негативное отношение. Такой заранее подготовленный отрицательный настрой обязательно передается ребенку и не лучшим образом влияет и на него, и на отношения между воспитателем и родителем;

  • излишняя озабоченность родителей о его ребенке только нервирует малыша, настраивает его против детского сада.

Кроме того:

  • воспитатель порой становится для родителей символом власти, неким контролером, который оценивает их действия, поучает их. Когда воспитатель оценивает ребенка, дает какие-то рекомендации, родитель очень часто ошибочно считает, что оценивают его самого, его состоятельность как человека и родителя;

  • непонимание педагогами своей роли в отношениях с родителями, неуверенность и неспособность вести диалог, а порой и полное отсутствие навыков общения.

Удобно ли вам держать столько шариков? Что вам хочется сделать?

Давайте вместе подумаем, при каких условиях мы можем решить эту проблему?

Ответы.

Я предлагаю разделиться на 3 группы.

На экране (Притча «Страшный сон»)

Инструкция. Педагогам предлагается прослушать и обсудить притчу.

Вопросы для обсуждения:

1 команда: Какое отношение, на ваш взгляд, имеет притча к теме нашего семинара- практикума?

2 команда: Исходя из собственного опыта, скажите, как чаще всего вы представляете родителям информацию о проблемном поведении их ребенка- как первый или как второй толкователь?

3 команда: Будет ли меньше конфликтов, если сообщать родителям негативную информацию о ребенке, используя способ второго толкователя? Почему?

3. Решение педагогических ситуаций.

Я предлагаю вам конфликтную ситуацию, а вы должны найти из неё выход.

1) мама жалуется воспитателю, что её ребёнок приходит покусанный из детского сада;

2) родители приводят явно недолеченного ребёнка в детский сад без медицинской справки и требуют, чтобы вы приняли ребёнка, т.к. им просто некуда деть ребёнка. Вам необходимо вежливо, тактично объяснить родителям, что вы не можете принять такого ребёнка;

-3) мама жалуется воспитателю, что её ребёнок приходит с прогулки в грязной одежде;

Что, по-вашему, необходимо сделать для того, чтобы семья понимала повседневную жизнь детского сада и активно участвовала в ней?

(Побольше привлекать к жизни ДОУ. Найти такие формы работы с родителями, которые будут им наиболее интересны; )Для этого в своей работе необходимо использовать нетрадиционные формы работы, формы общения с родителями суть их – обогатить их педагогическими знаниями.

- Я предлагаю вам сейчас вспомнить традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями.

Отгадывание кроссворда «Работа с родителями» командами.

(проверяем ответы)



Я предлагаю вам упражнение «Живая шляпа» - (комплимент родителю)

Пока звучит музыка, участники передают шляпу по кругу. Когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, надевает ее на себя и говорит комплимент сидящему справа, называя его по имени отчеству. Тот «родитель», которому адресован комплимент, должен принять его, сказав: «Спасибо, мне очень приятно! "



Обсуждение упражнения.

  • Какие трудности возникли у вас при выполнении задания?

  • Удалось ли вам сказать комплимент, обращаясь именно к родителю, а не к коллеге по работе?

Подводим итог:

Самым лучшим комплиментом для родителей служат добрые слова об их ребенке. Кроме того, умение педагогов отметить хорошее качество в каждом ребенке свидетельствует о его компетентности в глазах родителей.



Подведение итогов семинара-практикума.

И мне хотелось бы в заключении дать некоторые рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:

1. Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.

2. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.

3. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.

4. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.

5. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.

6. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение.

Удачи вам!












































1. Наиболее доступная и распространенная форма установления связи педагога с семьёй.

2. Эффективная форма работы с родителями, где обсуждаются проблемы жизни деятельности группы.

3. Активная форма работы с родителями, проводится обычно психологом.

4. Коллективная форма взаимодействия с родителями. Её задача - пропагандировать лучший опыт семейного воспитания.

5. Одна из интересных форм взаимодействия с родителями. Это еженедельные встречи с мамами и папами для повышения их родительской компетентности в вопросах воспитания и домашней коррекции.

6. Обсуждение в форме заранее подготовленных выступлений представителей противостоящих, соперничающих сторон.

7. Это опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его заполняет, или для получения ответов на вопросы, составленные по определенной программе.

8. Письменная форма взаимодействия с родителями. Она адресованная непосредственно родителям, сообщает семье о здоровье, настроении, поведении ребенка в детском саду, о его любимых занятиях и другую информацию.

9. Очень интересная форма взаимодействия с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. «Родительские ….»

10. Форма взаимодействия с родителями, позволяющая предоставлять большой объем информации, эффективная в начале встречи и в большой аудитории

11. В работе с родителями можно и нужно использовать данную форму. она помогает лучше и глубже понять состояние отношений в конкретной семье. вовремя оказать действенную практическую помощь.

12. наглядно информационная форма сотрудничества, цель ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей.

13. фopма работы пocтpoeна пo пpинципy тeлeвизиoнной и paзвлeкaтeльной пpoгpaммы, игpы, oна нaпpaвлeна нa ycтaнoвлeниe нeфopмaльныx кoнтaктoв c poдитeлями, пpивлeчeниe иx внимaния к дeтcкoмy caдy.

14. Обмен опытом происходит в виде "продажи" полезных советов по выбранной теме в игровой форме.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Казакова Марина Николаевна

Дата: 25.06.2019

Номер свидетельства: 515927


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства