kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар-практикум для родителей «Организация взаимодействия ДОУ и семьи в раннем возрасте»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар-практикум для родителей «Организация взаимодействия ДОУ и семьи в раннем возрасте»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум для родителей «Организация взаимодействия ДОУ и семьи в раннем возрасте»»



Семинар-практикум для родителей

«Организация взаимодействия ДОУ и семьи в раннем возрасте»


«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Сухомлинский В.А.


Цель: привлечение внимания родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка раннего возраста.


Задачи:

- Предложить эффективные способы оказания помощи родителям в играх с детьми в раннем возрасте.

- Сформировать у родителей представление об игровых методах и приёмах, которые способствуют успешной игре с детьми в раннем возрасте.

-Укрепить сотрудничество педагогов и родителей.

Участники: воспитатели, родители.


Форма проведения: деловая игра


Материал:

-разнообразный материал для изготовления поделокигрушек (клей, иголки , нитки и др.);

-тесты для родителей: «Какие мы родители». « Я и мой ребёнок»;

-путеводитель по собранию;

-клятва родителей – анкета;

-игрушки, приготовленные родителей.

План проведения.

  1. Вступительное слово – воспитатель Игнатьева В.С.

  2. Выступление воспитателя - Петровой Ю.А.

  3. Задание на воображение и смекалку.

  4. Игра «Я и ребёнок»

  5. Физкультминутка.

  6. Заполнение тестов.

  7. Рассказы об игрушках.


Ход мероприятия:

1) Начинает семинар-практикум воспитатель - Игнатьева В.С.

- Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы бы хотели обсудить с вами вопрос о роли родителей в играх с детьми раннего возраста. Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, большинство родителей относят игру к приятному, но не самому необходимому для ребёнка времяпрепровождению. Поэтому, если у взрослого есть свободное время и выбор: поиграть или позаниматься с ребёнком, то он, скорее всего, предпочтёт последнее.

А вот многие детские психологи рассматривают совместную игру малыша со взрослыми не только как основное средство развития маленького человека, но и как инструмент, способствующий взаимоотношению разных поколений.

Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для ребенка умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни.  Игра – это ведущий вид деятельности ребенка. В игре развиваются все психические процессы (память, мышление, творческие способности и т.д.). Огромное влияние игра оказывает на умственное развитие, речевое развитие, физическое развитие. То есть, игра способствует гармоничному развитию личности ребенка.
Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе. И с самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. И задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры.
Казалось бы, что интересного может быть в привычном до мелочей доме, однако при определенном энтузиазме можно превратить домашние игры в самые увлекательные и желанные для вашего малыша.


2) Выступление воспитателя - Петровой Ю.А.

Большинство современных родителей знают, что у детей раннего и дошкольного возраста ведущей деятельностью является игровая. Поэтому они ожидают, что дети будут занимать игрой себя сами. И искренне недоумевают, когда этого не происходит. На нетерпеливый возглас: «Не мешай! Иди поиграй!» – маленький ребенок продолжает вертеться около, отвлекать родителей от дела и капризничать.

Очень часто это происходит потому, что дети просто не умеют играть. Действительно, именно через игру малыши познают мир, осваивают простейшие бытовые навыки, проигрывают житейские ситуации, пробуют себя в новых ролях. Игра не только обучает, но и позволяет маленькому ребенку в доступной форме разобраться со многими психологическими и житейскими проблемами, которые постоянно встают у него на пути. Поэтому родители в ненавязчивой форме могут использовать игру как обучающее или коррекционное средство.

Однако многие дети в силу возраста или индивидуальных особенностей не способны самостоятельно перенести действие или событие в игру. Им требуется помощь. И главным помощником, конечно, будут мама и папа.

Особенно важна совместная игра со взрослыми для детей раннего дошкольного возраста, то есть малышей 1,5-3 лет. Они пока не отличаются необходимой наблюдательностью, достаточным запасом знаний, умений и навыков, не обладают необходимым самоконтролем для самостоятельной организации игры. Зато именно в играх дети набирают новые слова, учатся думать и использовать накопленный житейский опыт, по-настоящему чувствуют и проживают эмоции: смеются, боятся, злятся, радуются – и с удовольствием используют разные игрушки или предметы, развивая навыки манипуляции.

Поэтому, дорогие родители, очень важно, чтобы вы играли вместе со своими детьми.Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности. Игра детей не возникает стихийно, она складывается под руководством взрослого и в совместной деятельности с ним. В будущем, когда они усвоят навык игры, то смогут делать это сами. В организации игр главными вопросами являются два: во что играть и как. Переносите в игру все, что окружает маленького ребенка.

Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, что бы вы вместе подумали, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре всё это надо обговаривать с ребёнком.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь родителей, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Игра детей – это развлечение и обучение, средство самоисследования и построения своего «я», и развитие навыков общения, и познания жизни взрослых, и самооздоровление себя через игру, и коррекция детско - родительских отношений.

«Ребёнок является зеркалом среды, он с помощью игр усваивает все привычки и обычаи своей среды, воспринимая все, что чаще видит и узнает от окружающих его лиц».

Предлагаем вам несколько советов о том, как включиться в игру с вашим ребёнком.

- Наблюдение. Присмотритесь к своему малышу и определите, что он умеет делать, а что - нет. Также обратите внимание, какие у вашего ребёнка любимые занятия.

- Следуйте. Присоединяйтесь к игре своему ребёнка так, чтобы он видел, что вам интересно то, что он делает. Вы можете усложнить игру, но в любом случае, позвольте ребёнку контролировать процесс и задавать направление в игре.

- Добавляйте творчество. Оставьте эту взрослую мысль, что одной игрушкой можно играть только в одну игру. Используйте игрушки по разному, и вы сами удивитесь тому, как много игр можно придумать с одной игрушкой. Творчество всегда сделает игру веселее для вас и вашего ребёнка.

Мы должны принимать все меры для того, чтобы общее психическое развитие ребёнка было в норме. Чтобы наши дети бесконтрольно не смотрели по телевизору мультфильмы, а познавали окружающий мир через призму добра и красоты. Только тогда игра с родителями для малыша станет полезной и познавательной. И именно от такой игры он получит всё то, что пригодится ему в дальнейшей жизни.

Позвольте себе побыть ребёнком, воспользуйтесь возможностью иногда возвращаться в детство - и давайте играть вместе с детьми!!!

3) Практическая часть:


Проблемная ситуация у нас нет игрушек, а я - Вера Сергеевна - сегодня ваш ребёнок, прошу вас поиграть со мной: - Мама поиграй со мной, я хочу играть! Что делать?

Беседа - диалог...

Чтобы разрядить обстановку или напряжение ребёнка и родителям мы предлагаем совместно с детьми сделать из разных материалов игрушку. (участники делятся на подгруппы или каждый делает сам игрушку - 5минут.)


Физкультминутка: «Медведь и брод»

Ходьба на месте


Бултых в воду.

Сесть на стул

Уж он мок, мок, мок,

сидя на стуле, наклониться в низ,

Уж он кис,кис,кис,

движения от плеча.

Вымок, выкис, высох, вылез

Встряхнуться, встать.

Встал на колоду

Сесть на стул

Бултых в воду

Сесть на стул

Уж он мок, мок, мок,

Сидя на стуле, наклониться в низ,

Вымок, выкис, высох, вылез

Встряхнуться, встать.

С каждым разом темп выполнения упражнения ускоряется.


- Тесты « Какие мы родители», «Я и мой ребёнок»





Тест для родителей «Я и мой ребёнок»

Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определённые выводы относительно проблем воспитания детей. 

Не

могу

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?

А   

Б

В

2. Посоветоваться с ребёнком , невзирая на его возраст?

А

Б

В

3. Признаться ребёнку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

А

Б

В

4. Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?

А

Б

В

5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел Вас из себя?

А

Б

В

6. Поставить себя на место ребёнка?

А

Б

В

7. Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц)?

А

Б

В

8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?

А

Б

В

9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?

А

Б

В

10. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?

А

Б

В

11 . Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что желает, вести себя как хочет, ни во что не вмешиваться?

Б

В

А

12. Не прореагировать, если Ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребёнка?

А

Б

В

13. Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолётная прихоть?

А

Б

В

  

Ключ к тесту

Ответ «А» оценивается в 3 очка.

 Ответ «Б» - в 2 очка.

Ответ «В» - в 1 очко.

30 - 39 очков

Если вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок -самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения.

Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

16 - 30 очков

Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребёнке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях - излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

Менее 16 очков

Число очков менее 16 говорит о том, что у Вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знания, как сделать ребёнка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого.

Советуем обратиться к помощи специалистов - педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.



Тест «Какие мы родители?»

Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители для наших детей и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей? Итак, какие мы, родители? Проверьте себя, ответив на вопросы: да, нет, иногда. 

  1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

  2. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

  3. Если ребёнок предлагает вам свою помощь, примете ли вы её, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

  4. Ваш ребёнок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

  5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

  6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

  7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребёнка, оказывает на него существенное влияние?

  8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребёнка?

  9. Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем-либо своего ребёнка?

  10. Неприятно ли вам «отделываться» от ребенка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу»?


 Ключ к тесту

За каждый положительный ответ припишите себе 2 очка, за ответ «иногда» и за отрицательный - 0.

 Менее 6 очков.

О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление. И, хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и не мешкая заняться повышением своего образования в этой области.

От 7 до 14 очков.

Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Более 15 очков.


П

4) Домашние задание (выступление родителей.)

Рассказы родителей о своих игрушках или играх сделанные своими руками.

-Игра – обыгрывания (родители объединяются с другим родителями и играют) с героем – Машей.






5) Мудрость народная. Русские пословицы о родителях и детях

· Дети – благодать божья.
· Без них – горе, а с ними – вдвое.
· Умел дитя родить, умей и научить.
· Каковы дядьки, таковы и дитятки.
· Ненаказанный сын – бесчестье отцу.
· Не учили, когда поперек лавки ложился, а во всю вытянулся, так   и не научишь.
· Родительское слово на ветер не молвится.
· Жена для совета, тёща для привета, а нет милей родной матери.
· Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.
· Материнская молитва со дна моря достаёт.
. Вся, семья вместе, так и душа на месте.


Клятва родителей

· Я буду во всем являться примером для своего ребёнка.
· Я буду любить своего ребёнка всегда, каждый день, что будет проявляться в моих делах и проявлениях к нему.
· Я буду слушать то, что говорит мой ребёнок, и ценить то, что  он говорит.
· Я буду поощрять своего ребёнка за успехи в выполнении и завершении чего-либо.
· Я буду позволять своему ребёнку делать собственные ошибки и учиться на этом опыте.
· Я постараюсь быть не слишком критичным к недостаткам моего ребёнка.
· Я предоставлю ему возможность встречаться с новыми сложными задачами и успешно решать их, тем самым накапливая новый опыт.
· Я буду уважать своего ребёнка как личность, даже если я не всегда буду согласен с ним.


· Я буду радоваться и наслаждаться общением с ним и буду находить для этого время.
· Я буду уважать достоинство моего ребёнка.


 - Рефлексия

Путеводитель по семинару об игре (заполнение).

Просмотр видеофильма.

Посещение групп раннего возраста.

Чаепитие в музыкальном зале.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Меджидова Екатерина Игоревна

Дата: 05.12.2019

Номер свидетельства: 530416


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства