kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар - практикум "Формула здоровья педагога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель семинара-практикума: 

формирование потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии (как залоге успешности в педагогической деятельности), умения и желания заботиться о своем здоровье.

Задачи: 

мотивировать педагогов к сохранению и укреплению здоровья; формировать навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость; поддержать благоприятный психологический климат в коллективе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар - практикум "Формула здоровья педагога"»

Семинар – практикум

для педагогов

«Формула здоровья педагога»


Цель семинара-практикума

формирование потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии (как залоге успешности в педагогической деятельности), умения и желания заботиться о своем здоровье.

Задачи: 

мотивировать педагогов к сохранению и укреплению здоровья; формировать навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость; поддержать благоприятный психологический климат в коллективе.


Ход семинара-практикума:

1. Ритуал приветствия«Волшебное слово»(педагог-психолог)

Цели: настрой на работу, обозначение главной темы семинара-практикума.

Инструкция педагога-психолога: В нашей жизни есть слова, над смыслом которых ввиду частого их употребления мы уже не задумываемся. Произносим их автоматически, по инерции, иногда даже искажая. Од ним из таких слов является «здравствуйте». Скажите, как вы понимаете это слово?.. Какой посыл, какую энергию оно несет?.. Подумайте, какие образы у вас возникают, когда вы говорите это слово другим людям?.. Представьте, что, произнося его, вы как бы открываете невидимый канал, по которому передаете другому человеку особую энергию. Что она несет?.. Удержите этот образ в своем воображении. А теперь давайте возьмемся за руки и с поклоном скажем друг другу «Здравствуйте!» … Древние утверждают, что во время поклона часть энергии как бы стекает с головы человека, т. е., кланяясь, мы по доброй воле обмениваемся энергией.

Примечание. На данном этапе следует обратить внимание педагогов на то, что часто взрослые, а вслед за ними и дети вместо «здравствуйте» говорят «здрасьте», тем самым как бы обнуляя положительную энергетику этого слова.

2. Выработка правил работы на семинаре (методист)

Инструкция методиста: Вы уже поняли, что главная тема нашей встречи — здоровье. Подумайте и скажите, что необходимо человеку, чтобы чувствовать себя хорошо не только физически, но и психологически, наполненным энергией, уверенным в том, что способен свернуть горы, преодолеть все препятствия?.. Определите это словосочетанием.

Примечание. Все высказывания записываются на доске. На их основе далее вырабатываются правила работы на семинаре-практикуме, например,

Получать удовольствие!

Позволить себе быть свободным!

Избегать оценок и суждений!

Чувствовать свои собственные ощущения!

Во всем искать и находить позитив!

3. Упражнение «Собери целое» (педагог-психолог)

Цель: активизация на работу.

Инструкция. Работа в группах. Педагогам раздаются фрагменты афоризмов про здоровье. Задача — собрать части высказываний в единое целое и пояснить смысл высказывания.

Материал к упражнению «Собери целое»

Здоровье за деньги не купишь.

Здоровье и счастье не живут друг без друга.

Здоров будешь – всё добудешь.

Здоровье дороже денег.

Береги честь смолоду, а здоровье под старость.

Двигайся больше – проживёшь дольше.

4. Консультация-презентация «Здоровый педагог – здоровые дети» (Варсуленко Э.И.)

Вывод-итог «Формула здоровья» делает педагог- психолог(тезисы)

«Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия…» (Артур Шопенгауэр).

Психологическое здоровье

Использование термина «психологическое здоровье» подчёркивает неразделимость телесного и психического в человеке, важность и того и другого для полноценной жизни развития.

Если исключить влияние генетических факторов или катастроф, то психологическое здоровый человек, скорее всего, будет здоров и физически.

Эмоциональное здоровье

В жизни человек испытывает много разных эмоций: радость и грусть, печаль и восторг, злость и разочарование, недоверие и т. д.

Нравственное здоровье

Это понимание, что такое хорошо, что такое плохо;

Умение делать добро;

Быть милосердным;

Быть толерантным (т.е. терпимым к взглядам других, их обычаям, мыслям).

Духовное здоровье

Это осознание себя частичкой общества (Я не один, а Я в семье, в саду, в городе, в стране);

«Я ответственен за то, что происходит, в этом смысл моего существования». Без осознания этого (а оно идет от родителей, телевидения, журналов) мы, родители, можем вырастить физически крепких, но безнравственных людей, которые будут агрессивно, пессимистично идти к своей цели любым путем, ставя, своё Я выше всего. Они могут и вас, родителей, затоптать, ведь они будут бездуховны.

Ученые провели многочисленные исследования и сделали вывод — от чего зависит наше здоровье. Эти данные можно обобщить в виде формулы здоровья:

100-процентное здоровье = 10% медицина + 20% наследственность + 20% окружающая среда + 50% образ жизни.
Важно! 50% — образ жизни. То есть это та составляющая формулы здоровья, которая зависит от самого человека.

5. Мастер-класс ОУД «Физическое воспитание» методист

Цели и задачи:
1. Обучение начинающих воспитателей методике организации и проведения физкультурного занятия согласно возрастных требований. 
2. Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса. 
5. Совместная отработка методических подходов, приёмов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы. 
Участники: воспитатели ГККП «Детский сад №3»,
Спортивное оборудование: мячи, гимнастические скамейки
1. Практическая часть. 
Приступаем к практической части нашего мероприятия. 
Давайте вспомним из каких частейи их продолжительность состоит физкультурное занятие. Занятие по физкультуре состоит из 3-х частей: вводная(от 2 до 4 минут), основная(от 10 до 20 минут) и заключительная(от 2до 4 минут). А теперь давайте подробно рассмотрим каждую часть. 
Для начала 5 участников берут по одному мячику с номерами и текстом, которые нужно прочитать по порядку по моей команде и выстраиваются в шеренгу по номерам. 
Вводная часть решает несколько задач: (участник под номером один читает текст на мячике) 
Задача №1. Организовать детей 
– Группа в шеренгу по росту за ведущим…. становись! (воспитатели выстраиваются в шеренгу) 
(участник под номером два читает текст на мячике) 
Задача №2. Собрать и активизировать внимание детей. 
Малыши, малыши
Встали по порядку. 
Малыши, малыши
Сделаем зарядку. 
(участник под номером три читает текст на мячике) 
Задача №3. Вызвать интерес к занятию. 
– К путешествию за знаниями, силой и здоровьем все готовы! (Готовы) 
Всем известно, всем понятно, 
Что здоровым быть приятно, 
Только надо знать, 
Как здоровым стать! 
(участник под номером четыре читает текст на мячике) 
Задача №4. Создать бодрое настроение. 
Чтоб расти и закаляться, 
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься, 
Заниматься надо нам. 
Задача №5. Вовлечение различных органов и систем организма на постепенно увеличивающуюся физиологическую нагрузку. 
Благодарю первых участников и вызываю семь следующих участников взять мячики и выстроится по номерам на мячах. 
А теперь рассмотрим из чего же состоит вводная часть занятия.( От 4 до 8 минут)
Воспитатели поочередно зачитывают текст на мячах. 
№1 – Это строевые упражнения
– Предлагаю воспитателям взяться за руки и образовать круг и выполнить игровое упражнение:
– Раздувайся пузырь, раздувайся большой и не лопайся! Бах! 
Пузырь лопнул, а в результате мои «малыши» образовали замечательный круг. 
– Подойдите к веревочке-змейке и встаньте вдоль нее. Это строевое упражнение- шеренга. (убираю веревку) 
Разомкнитесь на расстояние одной ладони. Строевое упражнение- размыкание. 
– Группа направо! Теперь это колонна. 
№2. –Различные виды ходьбы
В обход по залу обычным шагом марш! 
1. Обычная ходьба в умеренном темпе. 
– При такой ходьбе нога ставится на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок переходит в отталкивание (по возможности выпрямленной в колене ногой). Движения рук спокойные — согнутые в локтях руки поочередно поднимаются вперед не выше уровня груди, затем отводятся назад локтями вверх, кисть примерно на уровне пояса. Голова приподнята, плечевой пояс не напряжен, живот подобран. 
2. Ходьба высоко поднимая колени. «Спортсмены»
–Движения энергичные, четкие. Нога ставится сначала на переднюю часть, затем на всю стопу. Шаги короткие, но уверенные. Согнутая в колене нога поднимается вперед-вверх. Бедро принимает горизонтальное положение, голень образует с бедром прямой угол, носок оттянут вниз. Активные движения ног согласуются с движениями рук, кисти сжаты в кулаки. Продвижение вперед незначительное. Корпус прямой, голова приподнята. 
3. Ходьба широким шагом. «Шаги –великаны» (перешагиваем лужи) 
– Движения несколько замедленные. Сохраняется обычная при ходьбе координация движений рук и ног. Нога ставится перекатом с пятки на носок. Примерная длина шага различна для детей разных возрастов (32—35 см в 2 года, 55—60 см к 7 годам). При выполнении этого вида ходьбы нельзя чрезмерно увеличивать длину шагов, так как это может привести к нарушению формирующейся у детей координации движений. 
4. Ходьба в полуприседе и приседе. «Гусиный шаг» 
– Выполняется на полусогнутых или полностью согнутых в коленях ногах. При ходьбе в полуприседе нога ставится на переднюю часть стопы, а при ходьбе в приседе — на всю стопу. Спину надо стараться держать прямо. Руки двигаются свободно. При ходьбе в полуприседе их можно поставить на пояс, при ходьбе в приседе руки лучше держать на коленях. 
5. Ходьба скрестным шагом. 
– В этом виде ходьбы одна нога выносится вперед и ставится перед другой немного в сторону. Продвижение вперед незначительное. Ногу нужно ставить выпрямленной и на всю стопу. Руки целесообразно держать на поясе, так как их активные движения могут привести к чрезмерному повороту туловища и нарушить координацию движений. 
6. Ходьба змейкой. 
– Движение между предметами (ориентирами) в старшей группе без ориентиров
№3 – Профилактика плоскостопия
1. Ходьба на носках. «Мышки»
Выполняется на более прямых ногах. Шаги короткие, туловище выпрямлено, подтянуто. Нога ставится на переднюю часть стопы (на полупальцы, пятка не касается поверхности. Движения рук незначительные, они несколько расслаблены. Их можно поставить на пояс, положить за голову. При этом плечи опущены, осанка непринужденная. 
2. Ходьба на пятках. «Медведи»
Этот вид ходьбы выполняется почти на прямых ногах. Шаги короткие, живот подтянут, спина выпрямлена. Нога ставится на пятку, носки подняты вверх, при этом не следует их сильно разворачивать в сторону. Движения рук незначительные (поставить на пояс, положить за голову) .
А сейчас внимание, я задаю вопросы на ответ «да» вы идете на носках, на ответ «нет» - на пятках. 
- Можно ли пить холодное молоко? 
- Помогает ли при простуде липовый мед? 
- Можно ли гулять с мокрыми ногами? 
- Является ли малина лекарственным растением? 
- Можно ли самовольно пить таблетки? 
- Нужно ли выполнять рекомендации врача? 
3. Ходьба перекатом с пятки на носок. 
– Выполняется этот вид ходьбы ярко выраженной постановкой ноги на пятку, плавным и одновременно энергичным перекатом на носок, слегка пружиня при этом и стараясь приподняться повыше. Движения рук свободные, ненапряженные, с некоторым акцентом (остановкой) в момент перехода на носок. 
4. Ходьба спиной вперед. 
– Одна нога ставится назад на переднюю часть стопы или сразу на всю стопу. Толчок производится пяткой другой ноги или всей стопой одновременно. Координированные движения рук и ног выполняются с трудом. 
№ 4. – Элементы танца
1. Ходьба приставным шагом. 
Может выполняться вперед, назад, в правую и левую сторону. Шаг начинается с любой ноги: одна при этом выносится вперед, другая к ней приставляется. Обе ноги оказываются вместе, пятки их соединяются на каждом шаге. Не следует поворачивать ступню приставляемой ноги носком внутрь. Руки в движении участия не принимают — их целесообразнее поставить на пояс. Этот вид ходьбы особенно хорошо выполнять под музыку, учитывая различный ее характер: под марш — четко, без заметного сгибания ног в коленях; под танцевальную музыку — мягко, пружиня на одной 
№ 5. – Различные виды бега
1. Обычный бег. 
– Руки полусогнуты в локтях, пальцы свободно согнуты (но не сжаты в кулаки). При беге руки движутся вперед-вверх примерно до уровня груди несколько внутрь, затем отводятся локтями назад — в стороны. При беге небольшими шагами слегка согнутая в колене нога ставится на переднюю часть стопы. При более широких беговых шагах нога ставится с пятки с последующим эластичным опусканием на всю стопу. При отталкивании нужно разогнуть ногу в колене. Носки стоп в стороны не разводятся. Туловище слегка наклонено вперед, голова с ним на одной линии, грудь и плечи развернуты, плечи не поворачивать вслед за рукой, чтобы не вызвать чрезмерного поворота туловища. 
2. Бег на носках. Ногу следует ставить на переднюю часть стопы, не касаясь пяткой пола. Шаг короткий, темп быстрый. Движения рук спокойные, расслабленные, в такт шагам, высоко их не поднимать. Можно поставить руки на пояс. 
3. Бег с высоким подниманием колен. 
– Бежать поднимая согнутую в колене ногу под прямым углом, ставить ее на пол мягким, эластичным и в то же время достаточно энергичным движением на переднюю часть стопы. Шаг короткий, с незначительным продвижением вперед. Корпус прямой и слегка откинут назад, голова высоко поднята. Руки можно поставить на пояс. Чередовать с обычным бегом или ходьбой. 
4. Бег широким шагом. 
– Делать широкие шаги, увеличивая толчок и время полета (как бы перепрыгивая через воображаемое препятствие). Ногу ставить с пятки перекатом на всю стопу. Толчковую ногу стараться полностью выпрямлять, энергично отталкиваясь. Движения рук свободные и размашистые. 
5. Бег с отведением назад согнутой в колене ноги. Туловище наклонено вперед несколько больше обычного, руки на поясе. Согнутая в колене нога после толчка отводится назад (стараться пяткой достать ягодицу). Чередовать с обычным бегом, несколько больше расслабляя при этом ноги, давая им отдых. 
№6. –Упражнения на восстановление дыхания
«Филин»
И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем через стороны вверх – вдох через нос, опускаем вниз, выдыхаем и произносим: У-гу. у-гу, у-гу! 
«Рубим дрова»
И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем вверх, соединяем в замок – вдох через нос, опускаем резко вниз, выдыхаем и произносим: Ох! Ох! Ох! 
«Задуй свечу»
Сделайте один большой вдох и сразу выдохните весь воздух «Задуй большую свечу»;
Сделайте один большой вдох и выдохните тремя небольшими выдохами «Задуйте три свечи»; 
Сделайте один большой вдох и медленно задуйте много свечей на вашем именинном торте. 
№7. – Построения и перестроения. 
– Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре (два, три) поворотом в движении. 
«В колонну по четыре налево-марш! »
При движении группы налево в обход на верхней или нижней границах зала (площадки) подаётся команда «В колонну по четыре налево-марш! ». По исполнительной команде «Марш» первая четвёрка (двойка, тройка) поворачивается налево и продолжает движение в новом направлении. Следующая четвёрка делает поворот на том же месте, что и первая (команду подаёт замыкающий каждой четвёрки). Во время ходьбы даётся указание о сохранении интервала в шеренгах (на вытянутые руки в стороны) и дистанции в колоннах (на вытянутые руки вперёд) .
Благодарю участников и предлагаю отдохнуть. 
А мы продолжаем наше путешествие и приближаемся к основной части занятия. 
Вызываю трех участников взять мячи. 
II. Основная часть занятия направлена на решение главных задач
Воспитатель с мячом №1
– обучение детей новым упражнениям, 
Воспитатель с мячом №2
– повторение и закрепление ранее пройденного материала
Воспитатель с мячом №3
– овладение жизненно важными двигательными навыками
В содержание входит: 
1. Общеразвивающие упражнения с мячами ОРУ(от 10 до 20 минут)

-И.П. основная стойка, руки опущены.

В. мяч на грудь, вверх, на грудь, вниз.(8-10р)

-И.П. узкая стойка, руки перед грудью

В. Повороты туловища вправо, влево, отводя руки с мячом в сторону поворота.(6-8р)

-И.П. широкая стойка, руки опущены

В. наклон туловища вниз, прокатить мяч вокруг левой, правой ноги, выпрямиться. (8-10р)

-И.П. сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги вытянуты, мяч зажат между ступней

В. Сгибать и выпрямлять ноги, не выпуская мяч.(6-8р)

-И.П. лёжа на спине. Ноги вытянуты, руки вдоль туловища, в одной руке мяч

В. поднять прямые ноги вверх, переложить мяч из одной руки в другую (8-10р)

-И.П. лёжа на спине, руки с мячом над головой

В. поворачиваться со спины на живот (8р)

-И.П. основная стойка, мяч в правой (левой )руке

В. прыжки на месте на правой, левой ноге(по 10сек)
2. Упражнения в основных видах движений ОВД 

Способы организации детей на занятии:

Фронтальный - это все дети одновременно выполняют одно и тоже упражнение или делают одновременно разные движения
-Бросание мячей в парах друг другу из-за головы

Групповой – это детей делим на несколько групп и каждая получает своё задание

-Бросать и ловить мяч с хлопком(8-10р)

-Проползать по гимнастической скамье

Индивидуальный –это каждый ребёнок делает упражнение по очереди, а воспитатель проверяет качество выполнения и даёт соответствующие задания.

По мере освоения техники выполнения упражнений, можно выполнять их поточным способом, когда выполняются без перерыва серия упражнений. Он используется при закреплении двигательных навыков, развитии физических качеств

- Подвижная игра «Мышеловка»
III. Заключительная часть (от 2 до 4 минут)
Ее значение снизить физические нагрузки, 
– довести организм ребенка в относительное спокойное состояние, с тем чтобы в течение 3-4 мин после занятия пульс ребенка пришел в исходное состояние, сохраняя при этом бодрое настроение. 

Ходьба в колонне по одному, парами, с поворотом на сигнал в противоположную сторону. Спокойная ходьба.
Подвести итог занятия. 
В завершении рефлексия в форме игры «Передай другому».
Для этой игры нужен большой лёгкий мяч, к которому прикреплены разноцветные листики с незаконченными высказываниями. 
Участники передают мяч под музыку друг другу, как только музыка останавливается, у кого оказался, отрывает наклейку, читает надпись и заканчивает предложение.
Рефлексия «Чему я научилась»
К мячу прикреплены бумажные разноцветные листики, на которых написано неоконченные предложения:
• Я научилась… 
• Я узнала, что… 
• Я нашла подтверждение тому, что… 
• Я обнаружила, что… 
• Я была удивлена тем, что… 
• Мне нравится, что… 
• Я была разочарована тем, что… 
• Самым важным для меня было… 
• Мне сегодня… 
Спасибо за внимание. Надеюсь, что наша совместная работа будет полезна вам. 

6. Упражнение «Реклама здорового образа жизни»

Инструкция. Участникам раздаются буклеты с рекламой здорового образа жизни.

Примеры рекомендаций

1. Никогда не страдай в одиночку не держи в себе свои тревоги, проблемы,

2. Поговори с тем, кому доверяешь - подругой, или (молчаливым и благородным слушателем).

3. Расслабься и дай волю слезам расслабься и дай волю слезам вода их смоет, а шум воды успокоит.

4. Тщательно проанализируй ситуацию - там, где нет выхода, должен быть вход в новую ситуацию жизнь.

5.Используйте все виды терапии:

природотерапия: полистай альбомы, с натюрмортами, прогулки по лесу;

музыка тихая, негромкая, любимая;

трудотерапия: вымой посуду, полы;

помогает частое мытьё рук под струёй холодной воды;

лечение сном: спи, когда хочется и сколько хочется, спи днем (15-40 минут), дневной сон-сон красоты;

массаж;

погуляйте на свежем воздухе;

приласкай кота, собаку;

разрядка эмоций: выразить вслух или письменно всё, что вы хотели сказать;

улыбка: всегда обезоруживает человека в его негативном отношении к вам,

поэтому выходя из дома, не забудьте «положить в карман» - улыбку, надевать её при каждой сложной жизненной ситуации.

7. Игры и упражнения по формуле «Здоровья педагога».

Цель: создать в группе атмосферу доброжелательности; определить существующие проблемы, которые можно разрешить.

Давайте сейчас обсудим правила проведения тренинга (сам психолог, или сами участники). Желательно, чтобы правила звучали в позитивной форме, то есть без частицы «не». Например, «На занятия приходить вовремя». «Быть активными».

Правила:

1.Искренность в общении.

2.Активность каждого участника

(способствует получению результата, как для себя, так и для всей группы).

3. Обязательное участие в работе группы в течении всего времени.

4. Правило «Я – высказывания» - каждый участник говорит только от своего имени. Местоимение «мы» не употребляется.

5. Правило «Стоп» (каждый участник имеет право сказать «стоп» и не выполнять какое-либо упражнение, но следует помнить, что злоупотребление этим правило может привести к понижению эффективности занятий).

6. Общение между участниками и ведущим «ты».

А) Игра «Слон, пальма, крокодил»

Цель: повышение работоспособности, введение в работу.

Педагог-психолог предлагает всем встать в круг. Нужно изобразить три фигуры.

«Слон» - левой рукой взять себя за нос, правую продеть в образовавшую петлю. Соседи справа и слева изображают уши слона, расставив руки.

«Пальма» - встать на цыпочки, руки вверх, кончики пальцев сомкнуты. Соседи справа и слева – «ветви пальмы», машут руками.

«Крокодил» - двумя руками человек изображает пасть крокодила, соседи изображают внизу расставленными кистями рук лапки крокодила.

Психолог в очень быстром темпе называют одну из трёх фигур, и при этом показывает на любого из участников. Этот человек должен быстро сориентироваться и изобразить фигуру, а его соседи помочь ему. Тот, кто показал неверно или ничего не показал, становиться ведущим.

Как настроение?

Готовы работать? Продолжаем?

Б) Упражнение «Идёт дождь, снег» (массаж)

Цель: Сплочение группы, развитие внимания и произвольности, работа с ритмом, релаксация.

Педагог-психолог предлагает всем встать в круг. Предлагается в определённом ритме выполнять одно из следующих действий: постукивать пальчиками (как дождь идёт), похлопывать ладошками (как снег идёт). «Повернулись все друг за другом, идёт дождь по плечам, по спине, по ногам и т.д., идёт снег по плечам, по спине, по ногам и т.д. Повернулись в другую сторону и… (ждут сигнала ведущего).

Удалось выполнить задание?

Изменилось ли ваше настроение? Как себя чувствуете?

Продолжим дальше?

В) Упражнение. Я поеду в Америку

Педагог-психолог: «Мы с вами собираемся в Америку и собираем чемодан в дорогу. Но в Америку поедут не все, а только те, кто обладает определённым признаком. Ваша задача – понять, что за признак и воспроизвести его». Я поеду в Америку и беру с собой…», обязательно добавляя «пожалуйста», при передаче предмета другому. Тем, кто использует «пожалуйста», психолог говорит, что они едут в Америку, остальным нет, участники не имеют права говорить другим, что им нужно сделать для «поездки в Америку». Игра продолжается до тех пор, пока все участники не поймут, в чём дело (признак – в Америку берут только «вежливых».)

Г) Упражнение «Автомойка»

Участники садятся друг напротив друга, образуя «дорожку». Инструкция: «Все мы – большая автомойка. По дорожке между нами проезжают машины, которые мы должны хорошо, бережно и тщательно помыть». Тот, кто сидит в начале шеренги, становиться машиной. Его задача – сказать какой он является машиной: какого цвета, какой марки, как и где его нужно особо тщательно помыть (капот, колёса, днище, багажник, стёкла и т.п., какими движениями). Потом «машина» медленно едет по дорожке «автомойки», которая её моет. Проехавшая машинасадится в конец шеренги, и становиться частью «автомойки».

Было ли ваше желание удовлетворено автомойкой? Если нет, то почему? Поделитесь?

Какое чувство вас охватывало, когда вы были «машина» или «автомойка»?

Как настроение? Можно продолжать?

Вопрос педагогам: Так что же такое здоровье?

Принятие себя таким, какой я родился, т. е.

адекватное оценивание себя и своих поступков.

Принятие других.

Хорошо развита рефлексия, умение распознавать свое эмоциональное состояние, мотивы поведения, последствия поступков.

Стрессоустойчивость, умение находить собственные ресурсы в трудной ситуации.

8. Упражнение «Рецепт на каждый день»

Инструкция. Работа в группах. Участникам предлагается прослушать «рецепт на каждый день», проанализировать его составляющие и их воздействие на человека. Затем по аналогии придумать и представить аудитории свой рецепт, аргументировав его полезность.

Материал к упражнению «Рецепт на каждый день»

Берем день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия. Добавляем три полные (с верхом) ложки оптимизма, большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зерен терпимости и наконец щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем. Всю получившуюся смесь заливаем сверху любовью. Готовое блюдо украшаем лепестками цветов доброты и внимания. Подаем ежедневно с гарниром из теплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу

9. Ритуал прощания «Волшебная шкатулка»

Инструкция. Каждому участнику предлагается вытащить из «волшебной шкатулки» записку с пожеланием.

Материал к ритуалу прощания

Будет пусть душа полна любовью, тело - бодростью и золотым здоровьем!

Дари улыбку - всем, Дружбу - некоторым, любовь - одному, тайну - никому.

Желаем жизни подлинней и радостных моментов в ней!

Желаем, чтоб Ваши мечты исполнялись, а все неудачи скорей забывались!

Желаем, чтобы била жизнь ключом, чтоб горя не было ни в чем!

Желаем веселья и доброго смеха, здоровья, достатка, в делах лишь успеха!

Желаем здоровья, желаю успеха, чтоб слезы в глазах были только от смеха!

Желаем счастья и добра, чтоб жизнь, как день была светла!

Живи для счастья, для души, ведь жизнь одна, и надо ЖИТЬ!

Здоровье, бодрость сохрани и много-много лет живи!

Иди вперед к своей удаче! И будет сердце пусть горячим!

Как солнечный день, как чудесная сказка, пусть жизнь твоя будет всегда так прекрасна!

От солнышка- тепла, от людей- добра, от друзей- верности, Счастья сполна!

Пусть будет рядом доброта, здоровье, мир и красота!

Пусть в жизни будут все решаемы задачи, желаю в их преодолении удачи!

Заключение

Хотим Вам пожелать: физического, духовного, психического, эмоционального и нравственного ЗДОРОВЬЯ! И удачи! Будьте здоровы!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Семинар - практикум "Формула здоровья педагога"

Автор: Андрейчикова Жанаргуль Ергеновна

Дата: 11.01.2019

Номер свидетельства: 494823


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства