Просмотр содержимого документа
«Сенсорное воспитание детей при помощи дидактических игр детей 3 - 4 лет»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
"Центр развития ребенка - детский сад № 11
Лесозаводского городского округа"
Методическое пособие
Лэпбук
"Веселая математика"
Приморский край Автор: Брехова Екатерина Александровна
г. Лесозаводск воспитатель
2019г.
Введение
Модернизация образования, введение ФГОС ДО стали предпосылкой новых непрерывных образовательных поисков среди педагогов дошкольных организаций. Результаты такой деятельности привели к появлению нового современного средства обучения в дошкольной педагогике – это лэпбук.
1. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием
взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
2. Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми:
- включенность воспитателя наравне с детьми,
- добровольное присоединение детей к деятельности,
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности,
- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Лэпбук могут делать:
Педагоги;
Педагоги с детьми;
Педагоги, дети и родители;
Дети и родители;
Родители
Дети самостоятельно, что будет последней, высшей ступенью развития познавательной деятельности детей.
Лэпбук можно использовать как в детском саду, так и дома.
Актуальность
Лэпбук – это новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний, интересный вид совместной деятельности воспитателя и ребенка.
Методическое пособие Лэпбук «Веселая математика» разработано с целью овладения детьми математическими способами познания, используя обучающие игры, с целью обеспечения активности мыслительной и практической деятельности в процессе самостоятельной и совместной деятельности дошкольников и взрослых.
Ожидаемый результат:
повышение познавательного интереса у детей
эффективное усвоение информации и закрепление воспитанниками изученного в интерактивной, занимательно-игровой форме
развитие математических и коммуникативных способностей
Цель лэпбука - это овладение детьми математическими способами познания, используя обучающие игры.
Лэпбук помогает ребенку лучше понять и запомнить материал, это отличный способ для повторения пройденного материала, а так же можно выбрать задания под силу каждому ребёнку.
Задачи: • Развивать познавательный интерес, инициативу, творчество, коммуникативные навыки ребенка; развивать умение действовать в соответствии с правилами • Закреплять знания о математических представлениях; умение выделять форму в предметах окружающего мира. • Воспитывать навыки простого общения, участия в диалоге; воспитывать доброжелательное отношение
Литература.
1. Блохина Е., Лиханова Т. «Лэпбук – «наколенная книга» Журнал «Обруч № 4 2015 год.
2. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
["file_id"] => string(6) "125932"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1415097260"
}
}