Организация воспитательно- образовательного процесса в группах предшкольной подготовки. | | Урок: Развитие речи Тема: «Кто живет вокруг меня?» Цель: Знакомить с окружающим миром, с дикими животными, домашними животными и птицами. Сформировать понятия живая природа. Оборудование и материалы: Картинки животных, птиц, игра, раскраска, книга. Билингвальный компонент: Животные- жануарлар-animals Запланированная деятельность пед: Рассказать, показать, объяснить, помогать. 1.Мативационный: Расскажи о живой природе. 2. Практико-ориентированный: 1. Чем различаются эти животные? Корова и овца – домашние животные. Медведь и лиса – дикие животные. 3. Составить рассказ о животном по схеме. Кто это? – лиса, кошка, заяц. Какого цвета? – рыжая, черная, белый. Части тела – хвост, лапы, уши. Чем питается? – мышка, молоко, морковь. Где живут? – в лесу, в доме, в лесу. Как зовут детёнышей? Лисёнок, котёнок, зайчик. Как защищается от врагов? – обманывает, царапает, убегает. Какую пользу приносит людям? – никакой, мышей ловит, никакой. В каких мультиках и сказках встречается? –Лиса и журавль, Кот и Кит, Колобок. 4. Расскажи о них. Утка, воробей, сорока, гусь. 5. Кто издаёт такие звуки? Р-р-р- собака Ж-ж-ж- жук З-з-з- муха, комар Ш-ш-ш- сорока С-с-с- змея У-у-у- волк 6. Какой звук повторяется в этих словах? – Буква Сс 3. Рефлексия: Д/игра «У кого - кто?» Урок: Матем Тема: «Мы собрали урожай. Измеряю длину» Цель: Научить измерять длину. Развивать логику и интерес. Оборудование и материалы: Книга, линейка, предметы, игра Билингвальный компонент: Овощи – vegetables - көкөніс Запланированная деятельность пед: Объяснять, рассказать, показать, научить, помогать. 1.Мативационный: Чем и как можно измерять? 2. Практико-ориентированный: 1. Сравни овощи по длине. а. Какой овощ самый длинный? Кабачки. б. Самый короткий? Острый перец. в. Какой овощ короче кабачка, но длиннее огурца? Кукуруза. 2. Раскрась самый длинный перец – красным, Самый короткий - зелёным, Перец который короче красного, но длиннее зелёного - жёлтым. 3. Проверь измерение Тимура и Алии. Посчитай. Сравни длину овощей. 3. Рефлексия: Д/ игра «Ой, какой?» Урок: Рисование Тема: «Подводный мир» Цель: Из разноцветных мелких камешков, бус, сыпучих продуктов делаем мозаики рыб. Оборудование и материалы: Мозаика, бусы, цветная бумага, краска, клей. Билингвальный компонент: Море-sea- теңіз Запланированная деятельность пед: Показать, объяснить, помогать. 1.Мативационный: Кто живёт в подводном мире? 2. Практико-ориентированный: 1. Айсулу и Куаныш куда отправляются? В подводный мир. У какой рыбки нет пары? У толстой рыбки нету пары. 2. Где можно увидеть подводный мир? Можно ли устроить его у себя дома? (Аквариум). Мозаика – это изображение, узор, составленные из разноцветных мелких камешков, кусочков стекла. 3. Рефлексия: Обитателей подводного мира изобразим в виде мозаики. | Урок: Основы гр Тема: 1.«Бытовые приборы» Цель: Познакомить со звуком Ээ. Научить писать и произнести правильно. Сделать звуковой анализ и составить предложение. Оборудование и материалы: Картинки, буквы, слова, схема, книга. Билингвальный компонент: Бытовые приборы – household appliances – тұрмыстық құралдар Запланированная деятельность пед: Показать, рассказать, научить, помогать. 1.Мативационный: Это буква Ээ. Гласный звук. 2. Практико-ориентированный: 1. Какие предметы заменили электрическими приборами? Соедини рисунки. Свеча- лампа Веник-пылесос Огонь-газ плита Самовар- электрический чайник. 2. Пропой с обезьянкой звук Ээ громко, тихо. 3. Кто изображён? Э л е к т р и к . сделаем звуковой анализ. 4. Слова «пылесос» произносим с различной интонацией. Составим предложение. 5. Покажи пальчиками букву Ээ. Штрихуй 3. Рефлексия: Д/ игра «Летит, летит» Урок: Естествозн Тема: «Что такое неживая природа?» Цель: Сформировать понятие о неживой природе. Воспитывать умение чувствовать, понимать и любить красоту родной природы. Оборудование и материалы: Книга, картинки, предметы, игра. Билингвальный компонент: Тастар – камни - stones Запланированная деятельность пед: Рассказать, научить, показать, играть, помогать 1.Мативационный: Что такое неживая природа? 2. Практико-ориентированный: 1. Назови объекты неживой природы на рисунке. Солнце, облако, горы, вода, скала, земля. 2. Что делают дети? Собирает камни. Играет с песком. Рисует на дороге. Змея выпускает на небо. 3. На что похоже живые объекты? Соедини. Полезные ископаемые – это неживая природа. 3. Рефлексия: Игра «Ещё что?» Урок: Музыка Тема: «Зимняя сказка» Цель: Знакомить с любимыми героями в сказках о зиме. Оборудование и материалы: Сказка, картинка, книга. Билингвальный компонент: Ертег і - сказка – fairy-tale Запланированная деятельность пед: Читать, рассказать, помогать, рисовать 1.Мативационный: Какие зимние сказки знаете? 2. Практико-ориентированный: Снегурочка. Кукушка. 3. Рефлексия: Нарисовать героя любимой сказки о зиме. Урок:Физ/ра Тема: Бег по наклонной доске Оборудование и материалы: По две гантели на каждого ребёнка, доска наклонная - 2 шт. (ширина 20 см), мячи диаметром 6-8 см по количеству детей Билингвальный компонент: Мяч-доп-ball Запланированная деятельность пед: Дать команду, приказывать, показать, действовать, играть. 1.Мативационный: Построение, осанка, равнение, приветствие. Ходьба в колонне по одному, с заданием для рук - в стороны, па пояс, на плечи - круговые движения локтями 2. Практико-ориентированный: 1) "Посмотри на гантели". И.п.: ноги иа ширине плеч, руки с гантелями опущены. - руки в стороны. 2 - вверх. 3 - в стороны. 4 - и.п 2) "Силачи". И.п.: ноги -то же, руки разведены в стороны. 1 - согнуть правую (левую) руку к плечу. 2 - в сторону и посмотреть па руку с гантелей 3) "Наклоны". И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 - наклон вперёд, положить гантели на пол, ноги не сгибать. 2 - и.п. руки вверх. 3. Рефлексия: Игра «Самолеты» | Урок: Музыка Тема: «Зимняя сказка» Цель: Знакомить с любимыми героями в сказках о зиме. Нарисовать и раскрасить снеговика. Оборудование и материалы: Сказка, картинка, книга. Билингвальный компонент: Ертегі - сказка – fairy-tale Запланированная деятельность пед: Читать, рассказать, помогать, рисовать 1.Мативационный: Отгадаем загадки. Красный нос, в руках метелка Проживает рядом с ёлкой Холодам давно привык Наш веселый (Снеговик) 2. Практико-ориентированный: Как лепить снеговика? Рассказ детей. Обведем точки и назовем этого сказочного персонажа. Это снеговик. 3. Рефлексия: Раскрасим снеговика. Аппликация Тема: «Подарок для акшакар» Цель: Используя фольгу и бумажные салфетки и двусторонний скотч украсим платье Акшакар. Оборудование и материалы: Картинка, орнаменты, ножницы, клей, цветная бумага. Билингвальный компонент: Узоры – patterns - өрнектер Запланированная деятельность пед: Рассказать, показать, объяснить, помогать. 1.Мативационный: Это кто? – Акшакар 2. Практико-ориентированный: Акшакар – сказочный и новогодний персонаж, внучка Аязаты, его постоянная спутница и помощница. Платье Акшакар украшено красивым национальным узором – орнаментом. Как он называется? – Кошкар муйиз. 2. Используя фольгу и бумажные салфетки, украсим платье Акшакар. 3. Приклеим узор на основу, используя двухсторонний скотч. 3. Рефлексия: Доделаем работу дома. Урок: Физ/ра Тема: Бег по наклонной доске Оборудование и материалы: По две гантели на каждого ребёнка, доска наклонная - 2 шт. (ширина 20 см), мячи диаметром 6-8 см по количеству детей Билингвальный компонент: Мяч-доп-ball Запланированная деятельность пед: Дать команду, приказывать, показать, действовать, играть. 1.Мативационный: Построение, осанка, равнение, приветствие. Бег с ускорением и замедленном темпа движения в чередовании 2-3 раза. Ходьба, дыхательные упражнения, построение в 3 колонны. 2. Практико-ориентированный: 1) "Приседания" И.п.: о.с. 1 - слегка присесть, руки вытянуть вверх. 2 - и.п 2) Наклоны в стороны". И.п.: стоя па коленях, руки на поясе. 1-3 наклоны в правую (левую) сторону. 4 - и.п. 3) "Прокатись". И.п.: лёжа на спине, руки на полу. Покатились в правую сторону, остановились и покатились в левую сторону. 3. Рефлексия: Игра «Стоп» | Урок: Основы гр Тема: .«Зимние забавы» Цель: Звуки и буквы (И и), (Ы,ы) Научить писать и читать слоги. Оборудование и материалы: Буквы, картинки, книга, игра, слова, схема. Билингвальный компонент: Зима – winter - қыс Запланированная деятельность пед: Научить, рассказать, показать, играть, задавать вопросы, помогать. 1.Мативационный: 1. Пропой с обезьянками звуки Ии, Ыы. 2. Практико-ориентированный: 1. Соедини картинки с обезьянками. И – индюк, лиса, курица, Ы – бык, мышь, рысь 2. Что делает Куаныш и Айсулу? 3. Соедини предметы со схемой. К какому предмету нет схемы? На слова лыжи нет схемы. 4. Показать буквы И, Ы пальчиками рук. 5. Соедини пунктиры. 3. Рефлексия: Д/ игра «Снеговик» Урок: Матем Тема: «На ферме. Сравниваю предметы по длине» Цель: Научить сравнить. По длине и по ширине. Оборудование и материалы: Книга, картинки, линейка, раскраска, игра. Билингвальный компонент: Ферма – ферма - farm Запланированная деятельность пед: Объяснить, рассказать, показать, научить, помогать. 1.Мативационный: Д/ игра «Глазомер» Рассмотрев картинку сравним, какой длины доски в заборе. 2. Практико-ориентированный: 2. Сравним предметы по длине. Зеленые доски – 7 см Синие заборы – 5 см 4. Расставим овощи в порядке увеличения длины. 3. Рефлексия: 3. Обведи. Урок: Окруж.мир Тема: «Зачем знать свой адрес?» Цель: Развивать знание и внимательность. Научить ориентироваться. Оборудование и материалы: Картинки, карта местности, игра, письмо. Билингвальный компонент: Мекенжай- адрес - address Запланированная деятельность пед: Показать, рассказать, объяснить, спросить, помогать, интересовать. 1.Мативационный: Ориентирование на местности – это определение местоположения и направления пути. В повседневной жизни мы обычно ориентируемся по хорошо заметным, запоминающимся предметам. Их так и называют – ориентиры. 2. Практико-ориентированный: 1. По каким предметам ты посоветуешь ориентироваться Куанышу, чтобы найти дорогу к Айсулу? а. Фонтан, магазин, площадка. б. Дом, музей, магазин, площадка 2. По каким ориентиром ты можешь запомнить свой путь от дома до школы. Нарисуй. 3. Зачем на письмах пишут адрес? (Мнение детей) 3. Рефлексия: Игра «Почтальон» Урок: Физ/ра Тема: «Бросание мяча вверх и ловля» Оборудование и материалы: мячи диаметром 20 см по количеству детей; пирамидки - 8 шт., шнур и 2 стойки Билингвальный компонент: Мяч-доп-ball Запланированная деятельность пед: Дать команду, приказывать, показать, действовать, играть 1.Мативационный: Построение, осанка, равнение, приветствие. Ходьба и бег парами. 2. Практико-ориентированный: 1) "Подними мяч вверх". И.п.: ноги на ширине плеч, руки с мячом опущены. 1 - руки с мячом вперёд, 2 - вверх, 3 - вперёд, 4 - вернуться в и.п. 2) И.п.: то же. 1 - поднять мяч вверх над головой, правую ногу отвести назад на носочек, прогнуться, 2 - вернуться в и.п. 3) "Согни ногу". И.п.: ноги слетка расставлены, руки с мячом перед грудью. 1 ~ согнуть правую ногу в колене и достать до мяча, носочек потянуть вниз, 2 - вернуться в и.п. 3. Рефлексия: Игра «Поймай мяч» | Урок: Констр Тема: «Мы едем, едем, едем в далёкие края» Цель: Познакомить с разными видами транспорта. Научить их строить. Оборудование и материалы: Конструкторы, книга, картинки, загадки. Билингвальный компонент: Транспорт- transport – көлік Запланированная деятельность пед: Рассказать, показать, научить, помогать. 1.Мативационный: Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полёт, Человек им управляет, что же это – (Самолет) 2. Практико-ориентированный: 1. Какие виды транспорта ты знаешь? – машина, автобус, корабль, самолёт, трактор, и.т.д 2. На каком транспорте ты хотел бы отправиться в путешествие? – (ответ детей) 3. Подбирая необходимые детали и создаём уникального транспорта будущего. 3. Рефлексия: Игра «Ассоциации» |