Мыльная пена смывается под проточной водой. Затем нужно вытереть руки насухо, протирая каждый пальчик отдельно.
Педагог обращает внимание детей, какие движения они будут выполнять при намыливании и при вытирании рук полотенцем.
У каждого человека должны быть свои личные предметы гигиены: индивидуальное полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок.
А сейчас отгадайте загадки.
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
Ношу их много лет, а счету не знаю,
Не сею, не сажаю, они сами вырастают.
(Волосы)
Мудрецвнемвидитмудреца, глупец-глупца, баран-барана,
Овцу в нем видела овца, а обезьяну - обезьяна.
И вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)
Вроде ежика на вид, но не просит пищи.
По одежде пробежит- станет она чище. (Одежная щетка)
Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез, не забудет и про нос. (Носовой платок)
Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной ценится, руки мыть не ленится. (Мыло)
Волосатою головкой в рот она влезает ловко
И считает зубы нам по утрам и вечерам. (Зубная щетка)
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча:
Дождик льется с потолка м не на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят ...
(Душ)
А о ком я расскажу? Говорит дорожка, два вышитых конца:
-- Помойся ты немножко, чернила смой с лица,
Иначе ты вполдня испачкаешь меня.
(Полотенце)
Не все дети выполняют правила личной гигиены.
Для таких детей Григорий Остер придумал вредные советы.
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо,
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет
К старости сама собою
Облысеет голова.