kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Школьные принадлежности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен ход итогового фронтального занятия учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речевого развития.  Представлен пример применения игровых образовательых технологий в коррекционно-развивающей работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Школьные принадлежности»»

Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в подготовительной к школе группе

Тема: «Школьные принадлежности».

Программное содержание:

- закреплять навыки самоконтроля за поставленными звуками, грамматически правильной речью;

- закреплять умение определять первый звук в слове;

- закреплять навык звукового анализа слова;

- закреплять умение составлять предложения из слов.

-Развивать фонематическое восприятие;

-развивать память и внимание;

- развивать словесно-логическое мышление

Воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде;

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Ход занятия.

Организационный момент. Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

Игра «Разминка для ума»

Лог: Сядет тот, кто поиграет со мной в игру «Разминка для ума»:

Лог: На какие две большие группы делятся звуки и буквы? (гласные и согласные).

Чем отличается звук от буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, читаем и пишем).

Какие звуки мы называем гласными? (если воздух, выходя изо рта не встречает преграду, то это гласный звук).

Какие звуки мы называем согласными? ( если воздух выходя изо рта встречает преграду, то это согласный звук).

Чем отличаются звонкие и глухие согласные звуки? (Звонкие-произносим с голосом, а глухие без голоса).

Что образует сочетание гласного и согласных звуков? (Слог).

Ребята сегодня нам в группу принесли письмо, давай те прочтем его.

Читаем письмо.

Письмо

Здравствуйте дорогие ребята! Очень нужна ваша помощь!

Ко мне ночью проникла Баба-Яга. И решила книгу мне испортить, все буквы в узелок связала, всё в Азбуке заколдовала. Помочь им только тот сумеет, кто трудности преодолеет. Очень нужна ваша помощь.

Ваша принцесса- Грамматика


Лог.: Поможем? Но перед тем как мы начнем выполнять задания нам нужно сделать артикуляционную гимнастику « Котик Музик». Для того чтобы правильно произносить все звуки.

Катание мяча

Дети садятся на пол в круг. Сидя в кругу на паласе логопед катит мяч ребёнку произнося слоги. А воспитанник катит мяч обратно повторяя слоги

ла-ла-ла лы-лы-лы

Ло-ло-ло лэ- лэ- лэ

Лу-лу-лу.

Вот теперь можно приступать к заданиям.

Задание 1. Игра « Соберите портфели».

Определение звука в слове.

В первый портфель нужно собрать только те школьные принадлежности в названии которых звук [л] стоит в начале слова.

Во второй только те в названии которых звук [л] стоит в середине слова.

В третий в названии которых звук стоит в конце слова.

Что это? Школьные принадлежности

Ластик, пенал, точилка, мел, обложка.

Задание 2. Игра « Прочитай слово по первому звуку»

Но вот задание другое

И очень трудное- не скрою.

На картинки посмотрите,

Лишь первый звук в них назовите

И слово новое скажите. (школа).

Картинки Школьница, краски, окно, ластик, альбом.

Задание 3. Игра «Один-много»

Дети встают в круг. Логопед кидает мяч ребенку называя слово в единственном числе, а ребёнок в ответ кидая мяч говорит во множественном.

Карандаш –много карандашей

Краски -

Пенал -

Линейка -

Ручка -

Азбука -

Книга -

Тетрадь -

Задание 4. Звуковой анализ слова. (Книга)

Ребята что нарисовано?



А как вы думаете, что случилось?

Как мы можем им помочь? (нам нужно построить для них мостик. А мостик не простой он состоит из звуков. Нам нужно сделать звуковой анализ слова. Но какого? Давайте посмотрим может есть подсказка.

Загадка

Не куст, а с листочками, 
Не рубашка, а сшита, 
Не человек, а рассказывает. (Книга)

Задание 5. Составление предложений из слов (Каждому ребенку раздаются по две картинки).

У кого было самое длинное предложение?

А самое короткое?

Рефлексия.

Молодцы! Вы выполнили все задания. Давайте соберем книгу в конверт .

Какая страничка будет первой?

Какая страничка будет второй? И т.д.

Оформление конверта.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Школьные принадлежности»

Автор: Ирина Николаевна Могилевцева

Дата: 19.04.2021

Номер свидетельства: 578583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока по окружающему социальному миру д ля детей с ТМНР «Школьные принадлежности»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_sotsialnomu_miru_d_lia_detei_s_tmnr_shkolnye_"
    ["file_id"] => string(6) "641114"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1701510139"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Презентация "The school  и школьные принадлежности". Презентация  для проведения  урока во 2 классе по теме "В магазине школьных принадлежностей" "
    ["seo_title"] => string(163) "priezientatsiia-the-school-i-shkol-nyie-prinadliezhnosti-priezientatsiia-dlia-proviedieniia-uroka-vo-2-klassie-po-tiemie-v-maghazinie-shkol-nykh-prinadliezhnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "240592"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445067572"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему "Школьные принадлежности""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_po_razvitiiu_riechi_v_podghotovitiel_"
    ["file_id"] => string(6) "444987"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513586548"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Экскурсия "Школьная пора..." (история школьной формы, школьных принадлежностей и атрибутов в России) в рамках конкурса "История обычных вещей" "
    ["seo_title"] => string(151) "ekskursiia-shkol-naia-pora-istoriia-shkol-noi-formy-shkol-nykh-prinadliezhnostiei-i-atributov-v-rossii-v-ramkakh-konkursa-istoriia-obychnykh-vieshchiei"
    ["file_id"] => string(6) "192544"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427470382"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект по логоритмике "Школа.Школьные принадлежности" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-po-loghoritmikie-shkola-shkol-nyie-prinadliezhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "244778"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446009538"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства