kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сенсорное развитие и умственное развитие ребенка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры-занятия с детьми раннего возраста.Игры -занятия с игрушками для детей разного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сенсорное развитие и умственное развитие ребенка.»

Игры - занятия с детьми раннего возраста.

Первый год жизни.

При воспитании маленьких детей традиционно почти всё внимание взрослых направлено на своевременное кормление, организацию сна малыша, прогулок. Во время бодрствования ребёнка кормят, проводят различные гигиенические процедуры, что совершенно закономерно. Но достаточно ли малыша только осуществление гигиенического ухода и кормления? Конечно , нет . Чем раньше взрослые начнут проводить специальные игры, способствующие успешному развитию младенца, тем лучше.

Во время бодрствования малыша взрослые часто разговаривают с ним, улыбаются ему, что способствует, пусть не сразу, появлению ответной улыбки, радостных голосовых проявлений -- гуканья, оживлённых движений рук и ног. Примерно с недельного возраста полезно класть ребёнка на живот—это укрепляет мышцы , а когда малыш поднимает голову, укрепляются мышцы спины, шеи.

Ребёнок очень быстро привыкает к общению со взрослыми, начинает проситься на руки, так как на руках у взрослого открывается совершенно другой мир -- лучше видно окружающее, да и перемена позы очень существенна для малыша, ведь ребёнок устаёт всё время лежать, надоедает однообразный вид из кроватки.

Опыт воспитания детей раннего возраста свидетельствует о двух крайностях: ребёнка или редко берут на руки, не занимаются с ним, или слишком много держат на руках. При воспитании малыша необходимо соблюдать золотое правила - не делать за ребёнка того, что он сможет сделать сам. Перед взрослыми стоит задача -- научить ребёнка с самого раннего возраста быть активным, относительно самостоятельно добывать интересующую его информацию.

Здоровый ребёнок первых трёх месяцев жизни при правильном режиме может спокойно бодрствовать от получаса до 1 часа 20 минут.

Чем же занято время малыша? Помимо кормления, обычно длится 10 – 15 минут, купания, туалета у ребёнка остаётся свободное от различных процедур время. Его и следует использовать для начала сенсорного воспитания.

Прежде всего надо выделить специальное место для бодрствования ребёнка. В детских учреждениях это манеж, а в семье это может быть диван, диван –кровать, но ни в коем случае не кроватка ребёнка, в которой он должен спать. При укладывании на сон в постоянном месте, привычной обстановке, ребёнок, как правило, быстро засыпает. Если же малыш в одном месте и бодрствует и спит, то процесс засыпания происходит сложнее, медленнее.

Во время бодрствования взрослые кладут малыша на диван, головой к окну таким образом, чтобы свет не мешал ребёнку рассматривать окружающее. Только тогда, когда источник света находиться за головой ребёнка, малыш может без помех и лишнего утомления рассматривать хорошо освещённую обстановку.

Современные психолого- педагогические исследования свидетельствуют о больших возможностях ребёнка раннего возраста.

Современные психолого- педагогические исследования свидетельствуют о больших возможностях ребёнка раннего возраста.

При целенаправленном обучении двухнедельный ребёнок следит за перемещающимися предметами, в 3 недели он внимательно рассматривает предметы окружающей обстановки, различает даже близкие цветовые тона: красный и оранжевый, оранжевый и жёлтый и т.д.

Малыш в возрасте одного месяца по –разному реагирует на весёлую и грустную мелодии: затихает при грустной и оживлённо двигает руками и ногами при весёлой мелодии: затихает при грустной и оживлённо двигает руками и ногами при веселой мелодии. При звучании грустной мелодии у малыша можно наблюдать печальное выражение лица, уголки рта опускаются вниз.

Современное начало деятельности всех чувств ребёнка позволяет ему успешно развиваться в дальнейшем.

Очень важно то обстоятельство, что малыши, с которыми систематически проводят игры с предметами, подолгу спокойно бодрствуют, не просясь на руки, так как они умеют сами найти для себя интересное занятие, конечно, если взрослые предоставят соответствующие игрушки.

Игры с ребёнком можно проводить тогда, когда он спокоен, но не очень устал. Лучше всего после кормления, когда ребёнка ничто не беспокоит.

7 – 9 дневный ребёнок бодрствует очень мало, но и эти небольшие промежутки необходимо показывать малышу разнообразные игрушки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Сенсорное развитие и умственное развитие ребенка.

Автор: Котова Татьяна Юрьевна

Дата: 09.12.2016

Номер свидетельства: 367714

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "«Использование информационных технологий  на занятиях   по развитию    психомоторики  и  сенсорных   процессов у обучающихся с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(141) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-po-razvitiiu-psikhomotoriki-i-siensornykh-protsiessov-u-obuchaiushchikhsia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "134960"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416838309"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Статья «Использование информационных технологий  на занятиях   по развитию    психомоторики  и  сенсорных   процессов у обучающихся с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(149) "stat-ia-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-po-razvitiiu-psikhomotoriki-i-siensornykh-protsiessov-u-obuchaiushchikhsia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "135055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416847479"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Консультация Тема: «Сенсорное воспитание- фундамент умственного развития ребенка»."
    ["seo_title"] => string(79) "konsultatsiia_tema_sensornoe_vospitanie_fundament_umstvennogo_razvitiia_rebenka"
    ["file_id"] => string(6) "613026"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1663213508"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Сенсорная воспитание и умственное развитие ребенка младшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "siensornaia_vospitaniie_i_umstviennoie_razvitiie_riebienka_mladshiegho_doshkol_n"
    ["file_id"] => string(6) "465140"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522936272"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста по средством дидактической игры»"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_sensornykh_sposobnostei_detei_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_po_sredstv"
    ["file_id"] => string(6) "473780"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1529452090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства