kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сетевой проект "Содружество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция возможностей детских садов поселка по математическому образованию детей старшего дошкольного возраста через сетевое взаимодействие, а именно реализация проекта «Содружество» на базе каждого детского сада, участвующего в проекте, в форме поочередного проведения цикла мероприятий по тематическим блокам определенным участниками (принцип «Вертушки»)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сетевой проект "Содружество"»

Информационная карта проекта

Полное название проекта

Сетевой проект «Содружество»

Цель проекта

Создание условий для оптимизации работы по развитию математического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений поселка Междуреченский.

Задачи проекта

  • Создать условия для осознания актуальности и значимости работы по развитию математического мышления воспитанников;

  • Активизировать ресурсы детских садов поселка по развитию математического мышления детей старшего дошкольного возраста;

  • Разработать и внедрить интегрированную модель проведения различных форм деятельности с воспитанниками по развитию математического мышления;

  • Стимулировать самореализацию ДОУ-участников в процессе сетевого взаимодействия по вопросам математического, логического и технического образования.

  • Создать методическую копилку форм, методов, средств эффективной организации работы по развитию математического мышления в условиях ДОУ и обеспечить доступ участников сетевого взаимодействия к ее содержанию.

Задачи для детей и родителей

Для детей:

  • формирование и коррекция системы базовых элементарных математических представлений;

  • развитие предпосылок математического мышления;

  • повышение интереса воспитанников к математическому образованию.

Для родителей:

  • формирование партнерских отношений семьи и ДОУ в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста;

  • способствование математическому развитию детей в условиях семьи.

Основная идея

Интеграция возможностей детских садов поселка по математическому образованию детей старшего дошкольного возраста через сетевое взаимодействие, а именно реализация проекта «Содружество» на базе каждого детского сада, участвующего в проекте, в форме поочередного проведения цикла мероприятий по тематическим блокам определенным участниками (принцип «Вертушки»)

Основное содержание проекта

Содержание проекта базируется на реализации четырех тематических блоках, предполагающих развитие математических способностей дошкольников через:

  1. процессы игровой деятельности;

  2. решение арифметических и логических задач;

  3. техническое творчество;

  4. конвергенцию различных предметно-игровых сред

Реализация каждого блока возлагается на конкретный детский сад.

Первый блок закреплен за МБДОУ «Сказка». В содержание блока входит цикл мероприятий различной направленности с применением игр-головоломок: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Забавные схемы», «Лист», «Волшебный круг», «Монгольская игра», «Вьетнамская игра», «Волшебный квадрат», «Блоки Дьениша».

За реализацию второго блока ответственны педагоги МКДОУ «Чебурашка». Содержание второго блока включает: применение ТРИЗ-технологии, технологии моделирования, а также применение дидактических материалов, способствующих решению арифметических и логических задач.

Третий блок презентует МАДОУ ДСКВ «Родничок». Блок в себя включает: технологию LEGO – конструирования, основы робототехники, азы LOGO – программирования и возможности мультимедийных систем ACTIV-BORD.

Содержание четвертого блока определено МБДОУ «Красная шапочка». Оно в себя включает конвергенцию различных предметно-игровых сред: конструкторов «ТИКО», мольбертов «Пикассо», «Скалолазы», «Сенсор», «Сырный ломтик» и др.

В каждый из блоков интегрирована проектная деятельность с воспитанниками и их родителями.

Содержание работы по каждому блоку включает в себя различные виды мероприятий для воспитанников, представителей родительской общественности и педагогических сотрудников.

Преимущества

сетевого взаимодействия

  1. Все ресурсные возможности детского сада расширяются до масштабов сети;

  2. Каждый детский сад получает мощный толчок к развитию за счет включения в новые контексты взаимодействия;

  3. Детские сады получают реальные основания для социального позиционирования в сфере дошкольного образования и, более того, сеть предоставляет разнообразные ресурсы и средства для такого позиционирования, для продвижения разработок и т. п.

  4. Участники проекта включаются в систематический мониторинг, который позволяет получить общую картину по своему учреждению, и оценить свои позиции по различным основаниям в сравнении с другими учреждениями.

Основные принципы организации сетевого взаимодействия

добровольности, гибкости, мобильности, партнерства, системности, единства методического пространства

Участники проекта

  • воспитанники ДОУ;

  • родители детей;

  • сотрудники ДОУ

География участников

пгт. Междуреченский

Срок реализации

2016 и 2017 годы

Основные формы работы

Проведение образовательной деятельности, проектная деятельность, семинары-практикумы, мастер-классы, проведение досуговой деятельности

Механизм реализации

Проект реализуется в течение 2 календарных лет на базе образовательных учреждений: МБДОУ «Сказка», МКДОУ «Чебурашка», МАДОУ ДСКВ «Родничок» и МБДОУ «Красная шапочка». Мероприятия проекта проводятся еженедельно в каждом ДОУ, с частотой 1 раз в неделю. Их поочередно проводят педагоги вышеперечисленных учреждений. Реализация проходит во вторую половину дня, в рамках дополнительного образования.

Этапы реализации

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (январь-август 2016 года):

  • Определение стратегических и тактических задач работы по организации сетевого взаимодействия;

  • Планирование деятельности сетевого взаимодействия по вопросам развития математического мышления;

    • Разработка методического сопровождения;

    • Приобретение дидактического и методического материала

ОСНОВНОЙ ЭТАП (сентябрь 2016 – август 2017):

  • Реализация проекта через применение нетрадиционных технологий, дидактических материалов и развивающих пособий в работе с детьми старшего дошкольного возраста;

  • Реализация работы с родителями;

  • Реализация работы с педагогами

ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП (сентябрь – декабрь 2017):

  • Проведение мониторинга индивидуального развития детей;

  • Осуществление рефлексии процесса и результатов реализации проекта в сообществе родителей, педагогов, детей;

  • Анализ полученных результатов;

  • Определение стратегии и тактики дальнейшей работы после завершения проекта;

  • Обобщение полученного опыта работы. Осуществление презентации опыта в виде отчета и методических материалов.

Ожидаемые результаты

  • Активизация ДОУ поселка – участников сетевого взаимодействия в решении вопросов математического образования;

  • Методическая копилка по развитию математического мышления воспитания в ДОУ;

  • применение интегрированной модели проведения различных форм деятельности с воспитанниками по развитию математического мышления участниками проекта;

  • Обновление форм и методов работы в вопросах математического воспитания детей, родителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений;

  • Диссеминация передового педагогического опыта по проекту.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сетевой проект "Содружество"

Автор: Тверитина Евгения Владимирова

Дата: 27.11.2017

Номер свидетельства: 440886

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Формирование гражданских компетентностей через работу с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(85) "formirovaniie-ghrazhdanskikh-kompietientnostiei-chieriez-rabotu-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "100097"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402365262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства