Полное название проекта | Сетевой проект «Содружество» |
Цель проекта | Создание условий для оптимизации работы по развитию математического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений поселка Междуреченский. |
Задачи проекта | Создать условия для осознания актуальности и значимости работы по развитию математического мышления воспитанников; Активизировать ресурсы детских садов поселка по развитию математического мышления детей старшего дошкольного возраста; Разработать и внедрить интегрированную модель проведения различных форм деятельности с воспитанниками по развитию математического мышления; Стимулировать самореализацию ДОУ-участников в процессе сетевого взаимодействия по вопросам математического, логического и технического образования. Создать методическую копилку форм, методов, средств эффективной организации работы по развитию математического мышления в условиях ДОУ и обеспечить доступ участников сетевого взаимодействия к ее содержанию. |
Задачи для детей и родителей | Для детей: формирование и коррекция системы базовых элементарных математических представлений; развитие предпосылок математического мышления; повышение интереса воспитанников к математическому образованию. Для родителей: |
Основная идея | Интеграция возможностей детских садов поселка по математическому образованию детей старшего дошкольного возраста через сетевое взаимодействие, а именно реализация проекта «Содружество» на базе каждого детского сада, участвующего в проекте, в форме поочередного проведения цикла мероприятий по тематическим блокам определенным участниками (принцип «Вертушки») |
Основное содержание проекта | Содержание проекта базируется на реализации четырех тематических блоках, предполагающих развитие математических способностей дошкольников через: процессы игровой деятельности; решение арифметических и логических задач; техническое творчество; конвергенцию различных предметно-игровых сред Реализация каждого блока возлагается на конкретный детский сад. Первый блок закреплен за МБДОУ «Сказка». В содержание блока входит цикл мероприятий различной направленности с применением игр-головоломок: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Забавные схемы», «Лист», «Волшебный круг», «Монгольская игра», «Вьетнамская игра», «Волшебный квадрат», «Блоки Дьениша». За реализацию второго блока ответственны педагоги МКДОУ «Чебурашка». Содержание второго блока включает: применение ТРИЗ-технологии, технологии моделирования, а также применение дидактических материалов, способствующих решению арифметических и логических задач. Третий блок презентует МАДОУ ДСКВ «Родничок». Блок в себя включает: технологию LEGO – конструирования, основы робототехники, азы LOGO – программирования и возможности мультимедийных систем ACTIV-BORD. Содержание четвертого блока определено МБДОУ «Красная шапочка». Оно в себя включает конвергенцию различных предметно-игровых сред: конструкторов «ТИКО», мольбертов «Пикассо», «Скалолазы», «Сенсор», «Сырный ломтик» и др. В каждый из блоков интегрирована проектная деятельность с воспитанниками и их родителями. Содержание работы по каждому блоку включает в себя различные виды мероприятий для воспитанников, представителей родительской общественности и педагогических сотрудников. |
Преимущества сетевого взаимодействия | Все ресурсные возможности детского сада расширяются до масштабов сети; Каждый детский сад получает мощный толчок к развитию за счет включения в новые контексты взаимодействия; Детские сады получают реальные основания для социального позиционирования в сфере дошкольного образования и, более того, сеть предоставляет разнообразные ресурсы и средства для такого позиционирования, для продвижения разработок и т. п. Участники проекта включаются в систематический мониторинг, который позволяет получить общую картину по своему учреждению, и оценить свои позиции по различным основаниям в сравнении с другими учреждениями. |
Основные принципы организации сетевого взаимодействия | добровольности, гибкости, мобильности, партнерства, системности, единства методического пространства |
Участники проекта | воспитанники ДОУ; родители детей; сотрудники ДОУ |
География участников | пгт. Междуреченский |
Срок реализации | 2016 и 2017 годы |
Основные формы работы | Проведение образовательной деятельности, проектная деятельность, семинары-практикумы, мастер-классы, проведение досуговой деятельности |
Механизм реализации | Проект реализуется в течение 2 календарных лет на базе образовательных учреждений: МБДОУ «Сказка», МКДОУ «Чебурашка», МАДОУ ДСКВ «Родничок» и МБДОУ «Красная шапочка». Мероприятия проекта проводятся еженедельно в каждом ДОУ, с частотой 1 раз в неделю. Их поочередно проводят педагоги вышеперечисленных учреждений. Реализация проходит во вторую половину дня, в рамках дополнительного образования. |
Этапы реализации | ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (январь-август 2016 года): ОСНОВНОЙ ЭТАП (сентябрь 2016 – август 2017): Реализация проекта через применение нетрадиционных технологий, дидактических материалов и развивающих пособий в работе с детьми старшего дошкольного возраста; Реализация работы с родителями; Реализация работы с педагогами ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП (сентябрь – декабрь 2017): Проведение мониторинга индивидуального развития детей; Осуществление рефлексии процесса и результатов реализации проекта в сообществе родителей, педагогов, детей; Анализ полученных результатов; Определение стратегии и тактики дальнейшей работы после завершения проекта; Обобщение полученного опыта работы. Осуществление презентации опыта в виде отчета и методических материалов. |
Ожидаемые результаты | Активизация ДОУ поселка – участников сетевого взаимодействия в решении вопросов математического образования; Методическая копилка по развитию математического мышления воспитания в ДОУ; применение интегрированной модели проведения различных форм деятельности с воспитанниками по развитию математического мышления участниками проекта; Обновление форм и методов работы в вопросах математического воспитания детей, родителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений; Диссеминация передового педагогического опыта по проекту. |