Просмотр содержимого документа
«"Символика Олимпийских игр"»
Тема НОД: «Символика Олимпийских игр».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры
Задачи:
Образовательные:
• Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
• Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
• Развивать у детей интерес к физической культуре и желание заниматься физическими упражнениями;
Воспитательные:
• Воспитывать чувство гордости и уважения к спортсменам, Родине.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Форма организации: групповая.
Форма реализации данного вида деятельности: рассматривание альбомов, фотографий олимпийской тематики, беседы о спортивных соревнованиях, просмотры репортажей с олимпийских игр в Сочи.
Оборудование: электронная презентация «Олимпийские традиции и символы».
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций с изображением Олимпийской символики, слушание гимна Олимпийских игр, проведение Олимпийских игр на базе детского сада.
НОД
I. Вводная часть
В далёкой Греции мудрейшие решили,
Как сократить число невинных жертв.
И вот оружье в ножны воины вложили
И в состязаньях силу духа проявили.
В соревнованиях забылись все раздоры,
И победителя чело лавровый увенчал венок.
Сменились времена и государства,
Но мудрая традиция живёт.
Олимпиада - то священнодейство,
Которое весь мир с надеждой ждёт.
В: где были первые олимпийские игры?
Д : в древней Греции.
В: Ребята, мы с вами уже совершали увлекательное путешествие на Родину Олимпийских игр. И узнали о том, как проводились первые игры, почему они называются «Олимпийские»,
Д: Олимпийские игры названы в честь горы Олимп, на которой восседали боги и наблюдали за жизнью людей. Те, кто принимал участие в играх, а тем более побеждая в них, как бы возносился на Олимп, становился подобным богам, обладая теми спортивными навыками, которые отличали его от соперников и обычных людей.
Некоторые олимпийские традиции, которые передавались из поколения в поколение и сохранились и до наших дней, давайте поговорим. Например, зажжение олимпийского огня, произнесение клятвы бороться честно, награждение победителей.
Обязательной частью открытия олимпийских игр является зажжение Олимпийского огня.
В: где зажигается олимпийский огонь?
Д: в Греции. Факел с олимпийским огнем несут спортсмены поочереди, днем и ночью, через большие города, и маленькие поселки, в дождь, в снег, в ветер.
В: что символизирует огонь?
Д: огонь факела символизирует собой мир и дружбу всех народов земли.
Поднимается олимпийский Флаг, который представляет собой белое шёлковое полотнище с олимпийской эмблемой, вышитой на нём. Символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец ,обозначает дружбу между всеми континентами Земли: Европой (голубой цвет, Азией (желтый цвет, Африкой (черный цвет, Америка (красный, Австралия (зеленый). Во время поднятия флага исполняется олимпийский гимн.
В: Какого цвета флаг олимпиады, и что на нем изображено?
Д: белого, вышиты 5 колец. Они обозначают дружбу между 5 континентами.
В что звучит во время поднятия флага?
Д: олимпийский гимн.
Талисманы появились совсем недавно. Талисман – это такой персонаж, который оберегает и приносит удачу. Талисман для каждой Олимпиады выбирается принимающей страной по своему усмотрению. Обычно талисманом выбирают какое-либо животное или иное стилизованное изображение, передающее образ страны. Например: талисманы на Олимпийских играх в Сочи – белый мишка – символ доброты, доброты, леопард – символ силы и выносливости и зайка – символ прилежности;
Девиз олимпиады - «Быстрее, выше, сильнее». Каждый участник, должен следовать этому девизу и, чтобы победить, стараться быть быстрее, сильнее всех.
В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта.
Когда соревнования закончены, проводится церемония награждения победителей. Спортсменов приглашают на пьедестал – это такая площадка с тремя ступенями для награждения победителей. Звучит торжественный Гимн.
В: А кто из вас знает, чем награждают лучших спортсменов?
В: Правильно, а какие медали бывают?
Оказывается, золотые медали, как правило, изготавливают в основном из серебра и покрывают золотом, серебряные медали изготавливают из серебра, бронзовые из меди.
После награждения, в честь победителей звучит олимпийский гимн, гимн страны хозяйки. Послушайте Гимн РФ.
III. Заключительная часть
О чем мы с вами сегодня говорили?
Что нового вы узнали?
Какие бывают олимпиады? (зимняя и летняя)
Через сколько лет они проводятся (через 4 года)
Какие виды спорта зимней (летней) олимпиады знаете вы?
Как вы думаете, любой спортсмен может участвовать в Олимпийских играх?
А какие они, лучшие спортсмены?
А каких спортсменов Дона вы знаете?
В каком виде спорта прославился А.Сафошкин, В.Алексеев Л. Турищева?
Ответы детей
Василий Алексеев(тяжелая атлетика) добился феноменальных результатов: стал олимпийским чемпионом 1972 года (сумма троеборья – 640 кг), и 1976 г. (сумма двоеборья – 440 кг). Он восьмикратный чемпион мира, шестикратный чемпион Европы, семикратный чемпион СССР. Установил 80 мировых рекордов, 7 олимпийских и 81 рекорд СССР. В 1999 году в Греции Василий Алексеев признан лучшим спортсменом ХХ столетия,
Биографы подсчитали, что Людмилу Турищеву ( спортивная гимнастика) за тринадцать лет блистательной карьеры награждали 137 раз – на трех Олимпийских играх, множестве первенств мира и Европы, чемпионатах СССР.
САФОШКИН Александр Алексеевич (13.03.1976) - выпускник Кубанского государственного университета физической культуры. (гимнастика спортивная). Родился в г. Донецк, Ростовская обл. Живет в Ростове-на-Дону.
Участник Олимпийских игр (2004).
Серебряный призер чемпионатов мира (2005 - кольца; 2006 - команда).
Чемпион Европы (2006 - команда; 2004, 2006 - кольца).