kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Три основных блока проявления гиперактивности: дефицит внимания, повышенная двигательная активность, импульсивность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Синдром дефицита внимания и гиперактивности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» СИНДРОМ  ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ  И ГИПЕРАКТИВНОСТИ  Учитель-логопед: Автомошина А.П.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»

СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ

Учитель-логопед: Автомошина А.П.

СДВГ -   расстро́йство внима́ния с гиперакти́вностью   или  гиперакти́вное расстро́йство с дефици́том внима́ния    —  неврологическо -поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. .

СДВГ -   расстро́йство внима́ния с гиперакти́вностью  

или  гиперакти́вное расстро́йство с дефици́том внима́ния    —  неврологическо -поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. .

3 основных блока проявления гиперактивности  - дефицит внимания;  - повышенная двигательная активность;  -импульсивность.  (Шевченко Ю.С., Заваденко Н.Н., 2000 г) Но существуют другие классификаци

3 основных блока проявления гиперактивности

- дефицит внимания; 

- повышенная двигательная активность; 

-импульсивность.

(Шевченко Ю.С., Заваденко Н.Н., 2000 г)

Но существуют другие классификаци

  • Американский психолог Виктор Клайн (1991 г.) выделяет 4 основных блока: - Сверхактивность - Разбросанность или рассеянность - Импульсивность - Повышенная возбудимость
К подростковому возрасту повышенная двигательная активность, как правило, исчезает, а импульсивность и дефицит внимания остаются.  Поведенческие нарушения сохраняются почти у 70 % подростков и 50 % взрослых, имевших в детстве диагноз синдрома гиперактивности (По Заваденкова Н.Н., 2000)

К подростковому возрасту повышенная двигательная активность, как правило, исчезает, а импульсивность и дефицит внимания остаются.

Поведенческие нарушения сохраняются почти у 70 % подростков и 50 % взрослых, имевших в детстве диагноз синдрома гиперактивности (По Заваденкова Н.Н., 2000)

В основе гиперактивности, как правило, лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД), которая и является причиной возникновения школьных проблем примерно половины неуспевающих учащихся (Шевченко Ю.С., Заваденко Н.Н., 2000)

В основе гиперактивности, как правило, лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД), которая и является причиной возникновения школьных проблем примерно половины неуспевающих учащихся (Шевченко Ю.С., Заваденко Н.Н., 2000)

Ошибки «западни» (Р. Кембелла) Западня Содержание № 1 Пути преодоления Недостаток эмоционального внимания, часто подменяемого медицинским уходом № 2 Больше общаться с ребенком, вникать в его проблемы, играть вместе с ним в его детские игры, беседовать «по душам» Недостаток твердости в воспитании и отсутствие надлежащего контроля за поведением ребенка № 3 Составить список запретов и четко следовать ему. Составит список: что должны проконтролировать родители (сегодня, завтра, через неделю) Неумение воспитывать в детях навыки управления гневом Работу с гневом родители могут осуществлять , используя «Лестницу гнева»

Ошибки «западни» (Р. Кембелла)

Западня

Содержание

№ 1

Пути преодоления

Недостаток эмоционального внимания, часто подменяемого медицинским уходом

№ 2

Больше общаться с ребенком, вникать в его проблемы, играть вместе с ним в его детские игры, беседовать «по душам»

Недостаток твердости в воспитании и отсутствие надлежащего контроля за поведением ребенка

№ 3

Составить список запретов и четко следовать ему. Составит список: что должны проконтролировать родители (сегодня, завтра, через неделю)

Неумение воспитывать в детях навыки управления гневом

Работу с гневом родители могут осуществлять , используя «Лестницу гнева»

Диагностические критерии  Невнимательность Гиперактивность и импульсивность

Диагностические критерии

Невнимательность

Гиперактивность и импульсивность

  • Часто неспособен удерживать внимание на деталях: работа неточная.
  • Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр (например, с трудом остаётся сосредоточенным во время  лекцийразговоров  или длительного чтения).
  • Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к нему  речь  .
  • Часто не следует инструкциям и не завершает задания ( быстро теряет фокус и легко отвлекается).
  • Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения задач и других видов.
  • Обычно избегает вовлечения в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного.
  • Часто теряет вещи.
  • Легко отвлекается на посторонние стимулы.
  • Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях .
  • Часто наблюдаются беспокойные  движения  в кистях и стопах.
  • Часто встаёт со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте .
  • Часто проявляет бесцельную двигательную активность:  бегает , пытается куда-то залезть, причём в таких ситуациях, когда это неприемлемо .
  • Обычно не может тихо, спокойно  играть  или заниматься чем-либо на досуге.
  • Часто находится в постоянном движении и ведёт себя так, «как будто к нему прикрепили  « мотор ».
  • Бывает болтливым.
  • Часто отвечает до того, как вопрос задан до конца.
  • Часто перебивает или вторгается к другим (например, встревает в разговоры, игры или дела).
Коррекция СДВГ ПОДХОДЫ К КОРРЕКЦИИ ФАРМОКОРРЕКЦИЯ  - психотропные препараты (подавляют поведенческие реакции);  - ноотропные препараты (улучшают работу мозга, обмен, энергетику, увеличивают тонус коры).   НЕФАРМОКОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ - нейропсихологический (при помощи различных упражнений); - синдромальный. Коррекция последствий родовых повреждений шейного отдела позвоночника и восстановление кровообращения головного мозга; - поведенческий.

Коррекция СДВГ

ПОДХОДЫ К КОРРЕКЦИИ

ФАРМОКОРРЕКЦИЯ

- психотропные препараты (подавляют поведенческие реакции);

- ноотропные препараты (улучшают работу мозга, обмен, энергетику, увеличивают тонус коры).

НЕФАРМОКОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ

- нейропсихологический (при помощи различных упражнений);

- синдромальный. Коррекция последствий родовых повреждений шейного отдела позвоночника и восстановление кровообращения головного мозга;

- поведенческий.

Поведенческая терапия

Поведенческая терапия

  • Построение позитивных отношений с ребенком
  • Проявление положительного внимания к ребенку. Жесткий подход усиливает симптоматику СДВГ
  • Внедрение методов наказаний – «штрафы», «таймауты» и т.д.
  • Поведенческое руководство в общественных местах
  • Решение поведенческих проблем в ДОО и школе
  • Инструкции должны быть короткими
  • Создавать «ситуации успеха»
  • Учить общаться
  • Поощрять позитивное взаимодействие
  • Предупреждение будущих проблем ( усиленная профилактика)
Вставка рисунка СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Вставка рисунка

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Автор: Автомошина Анастасия Петровна

Дата: 05.12.2024

Номер свидетельства: 660916

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Родительское собрание на тему: "Синдром дефицита внимания и гиперактивности" "
    ["seo_title"] => string(82) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-sindrom-diefitsita-vnimaniia-i-ghipieraktivnosti"
    ["file_id"] => string(6) "145723"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418982159"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Презентация на тему: Особенности психического развития детей с СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности ) "
    ["seo_title"] => string(128) "priezientatsiia-na-tiemu-osobiennosti-psikhichieskogho-razvitiia-dietiei-s-sdvg-sindrom-diefitsita-vnimaniia-i-ghipieraktivnosti"
    ["file_id"] => string(6) "131184"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416090102"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Синдром дефицита внимания, синдром гиперактивности и другие «дефициты». Как помочь нестандартным детям."
    ["seo_title"] => string(80) "sindrom_defitsita_vnimaniia_sindrom_giperaktivnosti_i_drugie_defitsity_kak_pomoc"
    ["file_id"] => string(6) "568403"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608798731"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Доклад "Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)""
    ["seo_title"] => string(57) "doklad_sindrom_defitsita_vnimaniia_i_giperaktivnosti_sdvg"
    ["file_id"] => string(6) "497770"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1548836704"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей"
    ["seo_title"] => string(54) "sindrom_defitsita_vnimaniia_s_giperaktivnostiu_u_detei"
    ["file_id"] => string(6) "577737"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1617897541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства