Просмотр содержимого документа
«Синдром дефицита внимания и гиперактивности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»
СИНДРОМДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯИ ГИПЕРАКТИВНОСТИ
Учитель-логопед: Автомошина А.П.
СДВГ -расстро́йство внима́ния с гиперакти́вностью
или гиперакти́вное расстро́йство с дефици́том внима́ния — неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте..
3 основных блока проявления гиперактивности
- дефицит внимания;
- повышенная двигательная активность;
-импульсивность.
(Шевченко Ю.С., Заваденко Н.Н., 2000 г)
Но существуют другие классификаци
Американский психолог Виктор Клайн (1991 г.) выделяет 4 основных блока: - Сверхактивность - Разбросанность или рассеянность - Импульсивность - Повышенная возбудимость
К подростковому возрасту повышенная двигательная активность, как правило, исчезает, а импульсивность и дефицит внимания остаются.
Поведенческие нарушения сохраняются почти у 70 % подростков и 50 % взрослых, имевших в детстве диагноз синдрома гиперактивности (По Заваденкова Н.Н., 2000)
В основе гиперактивности, как правило, лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД), которая и является причиной возникновения школьных проблем примерно половины неуспевающих учащихся (Шевченко Ю.С., Заваденко Н.Н., 2000)
Ошибки «западни» (Р. Кембелла)
Западня
Содержание
№ 1
Пути преодоления
Недостаток эмоционального внимания, часто подменяемого медицинским уходом
№ 2
Больше общаться с ребенком, вникать в его проблемы, играть вместе с ним в его детские игры, беседовать «по душам»
Недостаток твердости в воспитании и отсутствие надлежащего контроля за поведением ребенка
№ 3
Составить список запретов и четко следовать ему. Составит список: что должны проконтролировать родители (сегодня, завтра, через неделю)
Неумение воспитывать в детях навыки управления гневом
Работу с гневом родители могут осуществлять , используя «Лестницу гнева»
Диагностические критерии
Невнимательность
Гиперактивность и импульсивность
Часто неспособен удерживать внимание на деталях: работа неточная.
Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр (например, с трудом остаётся сосредоточенным во время лекций , разговоров или длительного чтения).
Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к нему речь .
Часто не следует инструкциям и не завершает задания ( быстро теряет фокус и легко отвлекается).
Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения задач и других видов.
Обычно избегает вовлечения в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного.
Часто теряет вещи.
Легко отвлекается на посторонние стимулы.
Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях .
Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах.
Часто встаёт со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте .
Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает , пытается куда-то залезть, причём в таких ситуациях, когда это неприемлемо .
Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.
Часто находится в постоянном движении и ведёт себя так, «как будто к нему прикрепили «мотор ».
Бывает болтливым.
Часто отвечает до того, как вопрос задан до конца.
Часто перебивает или вторгается к другим (например, встревает в разговоры, игры или дела).