Просмотр содержимого документа
«"Синичкин календарь"»
ПРОЕКТ «СИНИЧКИН КАЛЕНДАРЬ»
В подготовительной группе
Пояснительная записка
Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Окружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь. И вот уже зима спешит к нам с морозами и снегом. По дороге по прямой шла зима с морозами, Шла зима с морозами, снег стелила розовый. И как только, на улице похолодало, многие птички засуетились как будто их кто- то напугал. Да нет, пугать никто не пугал. Вот только дождики да морозы не всем птицам по душе. Пришла пора некоторым из них улетать в теплые края. Раньше всех от нас улетают стрижи и ласточки, в сентябре отбывают грачи, скворцы, кукушки, а к ноябрю покидают нас все перелетные птицы. Но улетают от нас одни пернатые, а с нами остаются другие птицы. Сегодня мы их поприветствуем. С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба-то будет в доме достаток. В народе говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».
Дата проведения: 1неделя ноябрь,
Воспитатель: Шелкоплясова Н.В., Лучкина С.И.
Тема: «Синичкин календарь»
Проблема: у детей недостаточно знаний о всероссийском празднике «Синичкин календарь»; беден словарный запас по теме «Зимующие птицы». Дети имеют скудные представления о том,как помочь птицам выжить в зимних условиях.
Цель:
- формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
- Расширить представления детей о всероссийских праздниках;
- Развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам;
- Активизировать познавательную и речевую деятельность.
Задачи:
Расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека
Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам;
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку;
Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения;
Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме;
Добиться тесного взаимодействия, партнерских отношений педагогов группы № 9 с родителями в вопросах гармоничного развития у ребенка речи;
Добиваться партнерских отношений между детьми группы, родителями и педагогами.
Вид проекта: краткосрочный, образовательно - творческий, групповой.
Участники: дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Срок реализации: 2- недели.
Ожидаемый результат: дети знают и рассказывают о всероссийском празднике «Синичкин день». Имеют начальное представление о приспособленности птиц к среде обитания. Расширились представления о жизни птиц в природных условиях зимой. Имеют представление о зимующих и перелетных птицах. Рассказывают о помощи человека зимующим птицам. Любят и бережно относятся к природе. Активизировалась коммуникативная функция речи и познавательная деятельность детей; обогатился словарь, улучшилась грамматическая сторона речи по данной теме.
Этапы проекта.
1. Подготовительный:
Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей.
Совместное определение целей, задач и методических приёмов проекта.
2. Разработка проекта:
Создать развивающую среду в группе: подобрать материалы для бесед, пословицы и поговорки по теме, атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта.
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
3.Практическая часть, выполнение проекта:
Чтение худ. литературы
Коммуникация
Социализация
Познание
Художественное творчество
Чтение и беседа по содержанию
рассказа «Появились синички» (автор Г. Скребицкий, В. Чаплина);
Отгадывание загадок по теме;
Составление рассказа о синице по серии сюжетных картин