kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Синтез искусств как основа мюзикла для взрослых и детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций, то есть развития личности ребенка, когда содержание образования выступает средством ее самостановления, усвоения дошкольником способов познания, саморазвития, ориентации в окружающем мире. Именно это определяет основные направления и содержание работы педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Синтез искусств как основа мюзикла для взрослых и детей»

Синтез искусств как основа мюзикла для взрослых и детей


Касихина Эмма Сергеевна

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89»

г. Березники



Стандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций, то есть развития личности ребенка, когда содержание образования выступает средством ее самостановления, усвоения дошкольником способов познания, саморазвития, ориентации в окружающем мире. Именно это определяет основные направления и содержание работы педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

На этапе реализации ФГОС, я перед собой поставила проблему: найти более эффективные пути, формы и методы организации совместной деятельности взрослых и детей по формированию художественно –эстетического развития детей старшего дошкольного возраста через использование мюзиклов.

Мю́зикл (англ. Musical) (иногда называется музыкальной комедией) — музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография. Большое влияние на мюзикл оказали многие жанры: оперетта, комическая опера, водевиль, бурлеск. Как отдельный жанр театрального искусства мюзикл долгое время не признавался.

Детский мюзикл – это жанр синтетический. Здесь музыка и хореография, театр и живопись переплетаются теснейшим образом. И это открывает нам огромные возможности научить ребенка самым разным дисциплинам, каждая из которых является очень важной составляющей в формировании любой личности.

Мной были поставлены следующие музыкальные оперы-сказки: «Колосок» М. Красева, «Теремок» М. Красева, «Кошкин дом» Н. Александровой, «Муха-Цокотуха» М. Красева, «Репка» А.Голощанова, «Пожар в лесу» (подбор музыки Касихиной Э.С.), «Котята-поварята» Е. Тиличеевой, мюзиклы: «Озорной урожай» Р. Гуцалюка, «Красная шапочка» (подбор музыки Касихиной Э.С.), «Муха-Цокотуха» Тимур Коган, «Букет для мамы» Р. Гуцалюка, «Наказы матушки Природы» (подбор музыки Касихиной Э.С.).

В ноябре этого года с детьми подготовительной группы поставили мюзикл «Озорной урожай» на музыку Р.Гуцалюка. Очень интересные вокальные партии, аранжировка музыки, необыкновенные герои постановки – различные овощи и фрукты. Детям нужны красивые костюмы и помощь в овладении вокальными партиями, а тут, как волшебники, наши родители. Это они принесли электронные носители для записи вокальных партий своим детям, уже приготовили замечательные по красоте костюмы, хотя только что, в октябре, готовили костюмы, парики и атрибуты для выступления детей на празднике «День рождения детского сада» в цирковом шоу «Салют».

В феврале этого года дети подготовительной группы выступали на конкурсе «Театральный портал» с драматическим спектаклем «Мы знаем и помним!» Готовили эту постановку с большой заинтересованностью и проникновенностью. Военные песни исполняли с пониманием и подъемом, выразительно и проникновенно читали стихи, выступление оркестра с детским синтезатором украсило это представление, которое сопровождалось мультимедийной презентацией.

Старшая группа поставила ко дню 8 Марта музыкальную сказку-драматизацию «Котята-поварята». Дети всей группы увлеченно и радостно учили песенные и танцевальные партии, примеряли поварские колпачки и фартуки, учились управляться с кухонной утварью. В результате получилась веселая и динамичная музыкальная история с самым настоящим сюрпризом для мам, настоящим сладким большим пирогом с повидлом.

Подготовительные дети в апреле этого года с большим интересом ставили музыкальную экологическую сказку «Наказы матушки Природы». Дети участвовали в музыкальном спектакле, разделившись на положительных героев – зеленый патруль и на детей-плохишей, нарушающих правила по охране природы. У каждой группы героев был свой музыкальный лейтмотив, свои индивидуальные и групповые музыкальные номера. Закончилась сказка перевоспитанием хулиганов, «трудовой терапией» и всеобщим гимном матушке Природе, ее правилам и наказам для всеобщего исполнения. Дети показали себя зрелыми артистами, в полутонах исполнены все музыкальные номера, контрастно и ярко показаны отрицательные герои, а положительные – исполнены убедительно и правдиво. Музыкальные характеристики подчеркнули эти стороны персонажей.

Все это очень нравится нашим детям и подталкивает их быть активными, придумывать свой костюм, свое выступление, свое пожелание на общем веселом мероприятии. Родители с большим удовольствием приобретают и изготавливают своим детям парики и костюмы для создания той сказочной атмосферы, тема какой выбрана детьми. В этих музыкальных спектаклях дети перевоплощаются в сказочных героев и удивляют друг друга музыкальными выступлениями: вокальными и хореографическими. Очень любят наши дети участвовать в музыкальных сказках и мюзиклах.

Посещая дошкольное учреждение, каждый ребенок получает возможность полноценно жить и развиваться, активно участвуя в разных видах детской деятельности.

Мы, взрослые обязаны хорошо понимать, что ребенок ни к чему не готовится: ни к школе, ни к жизни, а развивается здесь и сейчас, проживая наиболее значимый возрастной период становления человека для его успешности в разных сферах жизнедеятельности. Именно в этот период происходит становление базовых составляющих ценностно-смысловой картины мира ребенка.

И мы, взрослые, как проводники, ведем маленьких детей по самым занимательным и сказочным дорожкам, напитывая их художественными образами, вокальными и хореографическими впечатлениями для более широкого взгляда на мир через синтез искусств, через личные приобретения и накопления в опыте постановок музыкальных сказок и мюзиклов.


Литература.

1. Из личного опыта работы.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Синтез искусств как основа мюзикла для взрослых и детей

Автор: Касихина Эмма Сергеевна

Дата: 24.11.2016

Номер свидетельства: 362097


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства