Система работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста.
Система работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста.
Профессиональная ориентация — длительный и сложный процесс, осуществляется на всех этапах жизни человека. Дети старшего дошкольного возраста, проходят первый этап – эмоционально-образный.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Система работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста.»
Система работы по ранней профориентации
детей дошкольного возраста.
У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда
Чем заниматься?
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.
Профессиональная ориентация — длительный и сложный процесс, осуществляется на всех этапах жизни человека. Дети старшего дошкольного возраста, проходят первый этап – эмоционально-образный. На этом этапе у ребёнка должна сформироваться определённая наглядная основа, на которой будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания, а также положительное отношение к профессиональному миру, людям труда, их занятиям.
Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.
Некоторые элементы профессиональной деятельности ребенку ещё трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, впечатлений, конкретных ситуаций из жизни, историй.
Знания о труде занимают одно из ведущих мест в образовательной работе нашего детского сада. Социализация ребенка – дошкольника проводится в большей степени через игру как самый близкий, доступный, интересный для детей вид деятельности. Решение задач по ознакомлению с трудом взрослых строится на игровой основе.
Основными направлениями ранней профессиональной ориентации являются:
-профессиональное воспитание (формирование у детей интереса к труду, трудолюбия);
-профессиональное информирование (обеспечение детей информацией о мире профессий, консультирование родителей).
Задачи работы с детьми:
Реализация обозначенных задач позволяет к моменту завершения дошкольного образования достичь следующих результатов:
В основу работы с детьми можно предложить организационно-содержательную модель ранней профориентации дошкольников.
Модель ранней профориентации дошкольников
Реализация модели может быть осуществлена через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.
Данные направления работы осуществляются на протяжении всего периода получения воспитанниками дошкольного образования и реализуются:
1) в присущих дошкольному возрасту видах детской деятельности (игровой, изобразительной, трудовой, музыкальной, коммуникативной, физической);
2) в процессе специально организованных педагогическими работниками форм работы: занятий, экскурсий, праздников, развлечений.
Для ознакомления детей с трудом взрослых мы применяем традиционные методы обучения и воспитания:
- словесный (беседы с использованием игровых персонажей и наглядности,
- чтение детской художественной литературы);
- наглядный (наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций);
- практический (экспериментирование с разными материалами, опыт
хозяйственно-бытового труда);
- игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации).
В практической деятельности все методы применяются не разрозненно, а в сочетании друг с другом.
Осознать общественную значимость труда взрослого ребѐнку помогают дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса: цель и мотив труда, предмет труда, инструменты и оборудование, трудовые действия, результат труда. В нашей работе мы активно используем многофункциональное дидактическое пособие «Речевые круги», а именно специально созданный для формирования представлений детей о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников, блок «Калейдоскоп профессий»
Грамотное проведение дидактических игр позволяет расширить представления детей о людях разных профессий, систематизировать детские представления о мире профессий и формированию ценностного отношения к результатам труда человека.
Таким образом, формирование представлений дошкольников о труде взрослых – это необходимое направление деятельности дошкольной образовательной организации. Знакомство детей с миром профессий осуществляется на протяжении всего периода получения воспитанниками дошкольного образования и реализуется в разнообразных формах работы и во взаимодействии педагогов и родителей. Проводимая профориентационная работа позволяет ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что труд, профессиональная деятельность являются значимой сферой жизни.
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(298) "Методическая разработка «Народно-сценический танец в системе обучения на отделении хореографии детской школы искусств по предпрофессиональной программе в ДШИ»"
["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_narodno_stsenicheskii_tanets_v_sisteme_obucheniia_na_o"
["file_id"] => string(6) "545938"
["category_seo"] => string(7) "prochee"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1586444397"
}
}