Контроль является важной и заключительной функцией управления и служит средством осуществления обратных связей. Он входит составным элементом в каждую функцию управления, что позволяет оперативно совершенствовать деятельность МДОУ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Система внутреннего контроля в МДОУ»
Система внутреннего контроля в МДОУ
Контроль является важной и заключительной функцией управления и служит средством осуществления обратных связей. Он входит составным элементом в каждую функцию управления, что позволяет оперативно совершенствовать деятельность МДОУ.
Руководитель прогнозирует пути развития МДОУ, ставит цели на будущее, а это возможно лишь при оперативном получении и анализе информации по всем направлениям развития МДОУ.
Являясь одним их главных источников получения информации о качестве работы сотрудников дошкольного учреждения, контроль выступает базой для принятия управленческих решений; позволяет установить, всё ли в дошкольном учреждении выполняется в соответствии с целями и задачами МДОУ, а также определить пути и методы устранения выявленных недостатков и распространению положительного опыта.
Задачи контроля и проверки руководства заключаются в том, чтобы обеспечить соответствие результатов целям организации. Регулярный контроль текущих дел и прогнозирование их последствий позволяет руководителю проводить корректировку отклонений, необходимую для успешной работы дошкольного учреждения. Процесс контроля тесно связан как с непосредственным исполнением работ, так и с будущими действиями. Предназначение контроля состоит в проверке того, насколько все затраченные усилия способствуют исполнению поставленной задачи.
К осуществлению контроля в МДОУ предъявляются следующие требования:
- создание единой системы контроля по всем направлениям деятельности МДОУ;
- цели и задачи контроля вытекают из целей и задач МДОУ;
- планирование контроля – тщательно намечаемые цели, задачи. Контроль по всем направлениям работы, по воспитанию и обучению планируется в единстве;
- выявление опыта работы, причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер по их устранению;
- своевременность контроля;
- гласное подведение итогов.
Заведующий контролирует:
Работу административной группы (старшего воспитателя, завхоза, медицинского персонала);
Выполнение в соответствии с трудовым законодательством правил трудового распорядка, санитарно-гигиенического режима, норм охраны труда;
Проверку исполнения инструктивно-методических документов выше стоящих организаций;
Качество знаний, умений и навыков у детей;
Выполнение решений педагогического совета;
Сохранность оборудования и пособий в разных возрастных группах;
Ведение документации всеми воспитателями и администрацией;
Организацию и осуществление работы с родителями;
Финансово-хозяйственную деятельность;
Выборочный контроль за работой воспитателей.
Контроль проводится в определенной последовательности, используя следующий алгоритм:
Цель контроля – объект контроля – разработка плана контроля – сбор информации - первичный анализ изученного – выработка рекомендаций – проверка исполнения рекомендаций.
Изучение конечных результатов педагогической деятельности воспитателей включает в себя несколько этапов:
Сбор информации – с помощью воспитателей, воспитанников, а также других лиц причастных к подготовке воспитанников МДОУ к обучению в школе;
Изучение документации;
Обработку полученной информации;
Заполнение листов опроса;
Обсуждение полученных данных, их анализ;
Утверждение на педагогическом совете направлений корректировки педпроцесса;