kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система внутреннего контроля в МДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контроль является важной и заключительной функцией управления и служит средством осуществления обратных связей. Он входит составным элементом в каждую функцию управления, что позволяет оперативно совершенствовать деятельность МДОУ. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система внутреннего контроля в МДОУ»

Система внутреннего контроля в МДОУ



Контроль является важной и заключительной функцией управления и служит средством осуществления обратных связей. Он входит составным элементом в каждую функцию управления, что позволяет оперативно совершенствовать деятельность МДОУ.

Руководитель прогнозирует пути развития МДОУ, ставит цели на будущее, а это возможно лишь при оперативном получении и анализе информации по всем направлениям развития МДОУ.

Являясь одним их главных источников получения информации о качестве работы сотрудников дошкольного учреждения, контроль выступает базой для принятия управленческих решений; позволяет установить, всё ли в дошкольном учреждении выполняется в соответствии с целями и задачами МДОУ, а также определить пути и методы устранения выявленных недостатков и распространению положительного опыта.

Задачи контроля и проверки руководства заключаются в том, чтобы обеспечить соответствие результатов целям организации. Регулярный контроль текущих дел и прогнозирование их последствий позволяет руководителю проводить корректировку отклонений, необходимую для успешной работы дошкольного учреждения. Процесс контроля тесно связан как с непосредственным исполнением работ, так и с будущими действиями. Предназначение контроля состоит в проверке того, насколько все затраченные усилия способствуют исполнению поставленной задачи.



К осуществлению контроля в МДОУ предъявляются следующие требования:

- создание единой системы контроля по всем направлениям деятельности МДОУ;

- цели и задачи контроля вытекают из целей и задач МДОУ;

- планирование контроля – тщательно намечаемые цели, задачи. Контроль по всем направлениям работы, по воспитанию и обучению планируется в единстве;

- выявление опыта работы, причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер по их устранению;

- своевременность контроля;

- гласное подведение итогов.

Заведующий контролирует:

  • Работу административной группы (старшего воспитателя, завхоза, медицинского персонала);

  • Выполнение в соответствии с трудовым законодательством правил трудового распорядка, санитарно-гигиенического режима, норм охраны труда;

  • Проверку исполнения инструктивно-методических документов выше стоящих организаций;

  • Качество знаний, умений и навыков у детей;

  • Выполнение решений педагогического совета;

  • Сохранность оборудования и пособий в разных возрастных группах;

  • Ведение документации всеми воспитателями и администрацией;

  • Организацию и осуществление работы с родителями;

  • Финансово-хозяйственную деятельность;

  • Выборочный контроль за работой воспитателей.

Контроль проводится в определенной последовательности, используя следующий алгоритм:

Цель контроля – объект контроля – разработка плана контроля – сбор информации - первичный анализ изученного – выработка рекомендаций – проверка исполнения рекомендаций.

Изучение конечных результатов педагогической деятельности воспитателей включает в себя несколько этапов:

  • Сбор информации – с помощью воспитателей, воспитанников, а также других лиц причастных к подготовке воспитанников МДОУ к обучению в школе;

  • Изучение документации;

  • Обработку полученной информации;

  • Заполнение листов опроса;

  • Обсуждение полученных данных, их анализ;

  • Утверждение на педагогическом совете направлений корректировки педпроцесса;

  • Закрепление положительных традиций, передового педагогического опыта;

  • Разработку рекомендаций.

В МДОУ имеются материалы оперативного контроля, папки со схемами "Контроль функционирования и развития МДОУ", в которые включены 14 блоков:

  • Охрана жизни и здоровья детей;

  • Образовательный процесс;

  • Физическое воспитание;

  • Игровая деятельность;

  • Интеллектуально – познавательная деятельность;

  • Художественно – речевая деятельность;

  • Музыкальная деятельность;

  • Изобразительная деятельность;

  • Трудовая деятельность;

  • Нравственное воспитание;

  • Режимные моменты;

  • Нормативные документы;

  • Медицинская работа;

  • Административно – хозяйственная часть.

Контроль, проводимый в системе, позволяет решать следующие задачи:

  • Моделирование, прогнозирование, проектирование желаемого, достойного уровня качества образования на основе анализа существующих достижений;

  • Достижение заданного уровня качества путем обеспечения функционирования образовательной системы и образовательных учреждений в целом;

  • Обеспечение повышения качества;

  • Диагностирование имеющегося уровня качества образования, т.е. проведение мониторинга.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Система внутреннего контроля в МДОУ

Автор: Бойченко Оксана Леонидовна

Дата: 12.02.2017

Номер свидетельства: 390804


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства