Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра»
« Овладение ребенком более
широким, непосредственно
недоступным ему кругом
действительности может
совершаться только в игре»
А.Н. Леонтьев
МБДОУ №1 «Русалочка» п.Гигант
Сюжетно – ролевая игра
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Русалочка»
Адрес: 347628 п. Гигант Сальского района Ростовской области
« Игра позволяет воссоздать в активной, наглядно-действенной форме неизмеримо более широкие сферы действительности, далеко выходящие за пределы личной практики ребенка. В игре дошкольник с помощью своих движений и действий с игрушками активно воссоздает труд и быт окружающих взрослых, события их жизни, отношения между ними и т.д.»
А.В. Запорожец
Автор - составитель буклета:
Панченко Надежда Васильевна,
Воспитатель .
сентябрь 2021г.
Всякая роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых. Подчинение ребенка правилам ролевого поведения является важнейшим элементом сюжетно-ролевой игры. Отступление кого-либо из играющих от этих правил вызывает протесты у партнеров по игре. Таким образом, для дошкольников роль - это образец того, как надо действовать. Исходя из этого образца, ребенок оценивает поведение участников игры, а затем и свое собственное.
Структура сюжетно-ролевой игры
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для детей – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития.
СЮЖЕТ РОЛЬ СОДЕРЖАНИЕ
Содержание игры.
Содержание игры- это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой, общественной деятельности .
В зависимости от глубины представлений ребенка о деятельности взрослых меняется и содержание игр.
Дошкольники начинают комбинировать разные события, включая в игры эпизоды из собственного опыта и из литературных произведений, которые им читали или, что особенно ценно, показывали посредством сюжетно-дидактических игр, иллюстраций в книгах, настольного театра, диафильмов.
Обогащению содержания помогает взаимодействие детей в игре, когда каждый вносит что-то свое, индивидуальное.
Сюжет игры.
Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры.
Сюжет - это та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Сюжет представляет собой отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих.
Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят на:
- бытовые (игры в семью, детский сад);
- производственные, отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин, животноводческую ферму);
- общественные (игры в празднование Дня рождения города, в библиотеку, школу, полет на Луну).
Для большинства ребят группа детского сада является первым детским обществом, где они приобретают первоначальные навыки коллективных отношений.
Наблюдая за детьми в игре, можно наметить конкретные пути работы с каждым ребёнком и поставить следующие задачи:
Содержание сюжетно-ролевой игры воплощается ребенком с помощью роли, которую он берет. Роль - средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры.
Для ребенка роль - это его игровая позиция: он отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже.