kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Сюжетно-ролевая игра, как форма проектной деятельности».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В консультации « Сюжетно-ролевая игра, как форма проектной деятельности, направленная на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми и построение партнерских взаимодействий между детьми» рассматривается сюжетно-ролевая игра, как форма проектной деятельности.Обозначена роль партнерских взаимодействий детей и педагога.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Сюжетно-ролевая игра, как форма проектной деятельности».»

Администрация города Пскова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка № 55 «Загадка»

ОКПО 12080671, ОГРН 1136027005322 ИНН/КПП 6027151833/602701001



180025, г. Псков, ул. Западная, 16-А


(8112) т. 55-72-05


факс: (8112) 54-12-55


е-mail: [email protected]











КОНСУЛЬТАЦИЯ

ТЕМА:

« Сюжетно-ролевая игра, как форма проектной деятельности, направленная на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми и построение партнерских взаимодействий между детьми».







Уважаемые коллеги!

Представляем вашему вниманию консультацию на тему:

« Сюжетно-ролевая игра, как форма проектной деятельности, направленная на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми и построение партнерских взаимодействий между детьми».

I.В начале нашего выступления давайте вспомним, что такое личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.

I.Дошкольный возраст- это период первоначального склада личности. Развиваются тесно связанные друг с другом познавательная и эмоционально-личностная сферы ребенка.

Немного остановимся на том, что же такое личностно- ориентированное модель взаимодействия.

Взаимодействовать- это значит общаться на равных, учитывая интерес и потребности сторон. Участники этого процесса становятся его субъектами. Цель личностно-ориентированной модели общения педагога и ребенка- содействовать становлению личности, т.е. развитие ребёнка с учетом возрастных и личностных особенностей.

Педагог в личностно- ориентированном процессе выполняет следующие функции:

  • 1.Собеседник (функция эмоциональной поддержки.

  • 2.Исследователь (исследовательская функция).

  • 3.Фассимилятор (педагог строит свои взаимоотношения с ребёнком на положительном принятии ребенка, эмпатическом понимании).

  • 4.Эксперт (экспертная, консультативная функция, мнение педагога значимо для детей и потому ребята готовы обращаться к нему за консультацией).



Эксперт (экспертная, консультативная функция, мнение педагога значимо для детей и потому ребята готовы обращаться к нему за консультацией).



Фассимилятор (педагог строит свои взаимоотношения с ребёнком на положительном принятии ребенка, эмпатическом понимании).



Собеседник (функция эмоциональной поддержки.

Исследователь (исследовательская функция).

ФУНКЦИИ



Опираясь на индивидуальные особенности детей, в процессе личностно- ориентированного взаимодействия преследуется цель : формирование и развитие жизненных умений и навыков.

Для этого предлагаются следующие формы работы:

  • проведение индивидуальной работы с каждым ребёнком;

  • проведение бесед с ребенком с целью создания условий для выражения своего мышления, доказательства им правильной позиции;

  • построение партнерских взаимоотношений между педагогом и детьми.




ФОРМЫ









РАБОТЫ


проведение бесед с ребенком с целью создания условий для выражения своего мышления, доказательства им правильной позиции



построение партнерских взаимоотношений между педагогом и детьми



проведение индивидуальной

работы с каждым ребёнком





II .Теперь рассмотрим вопрос, что такое познавательный интерес?


II. Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательной деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно-важных проблем.

Первоосновы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном детстве.

Проблема развития ребёнка, подготовки его к школе, сложна и актуальна, ее развитие неразрывно связано с процессом формирования познавательного интереса у дошкольников.

Что же такое познавательный процесс? Это потребностное отношение человека к миру, реализуемое в познавательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, характеризуемое наличием интереса к поставленной задаче и её решению, умением мобилизовать свои знания и рационально их использовать в практической деятельности.

Развитие познавательного интереса- сложный процесс. Он имеет свои направления, закономерности и особенности, которые необходимо знать и учитывать педагогу в работе с дошкольниками.

В работе над развитием познавательного интереса необходимо учитывать следующие факторы:

  • создание благоприятного психологического климата в группе;

  • обеспечение эмоционального комфорта педагогической защищенности каждому ребенку;

  • стимулирование включения ребёнка в деятельность

  • ( игровую, познавательную, личностную, практическую);

  • включение в познавательную деятельность различные виды восприятия

  • ( зрительные, тактильные, слуховые, вкусовые).








ФАКТОРЫ







Создание благоприятного психологического климата в группе

Обеспечение эмоционального комфорта педагогической защищенности каждому ребенку











Включение в познавательную деятельность различные виды восприятия

( зрительные, тактильные, слуховые, вкусовые)

Стимулирование включения ребёнка в деятельность

( игровую, познавательную, личностную, практическую)















Развитие познавательного интереса у детей в большей мере зависит от воспитателя, поэтому к воспитателю предъявляются особые требования: воспитатель должен быть не только профессионалом, но и развитой личностью.

Воспитатель, как личность, состоится в том случае, если он :

  • делает все для того, чтобы укрепить в каждом ребёнке веру в свои силы;

  • развивать у детей чувство собственного достоинства;

  • развивать творческие силы детей;

  • развивает у детей чувство собственного достоинства;

  • поощряет детей за успехи;

  • не ослабляет деятельность детей недоверием, негативными оценками.




ВОСПИТАТЕЛЬ СОСТОИТСЯ, КАК ЛИЧНОСТЬ, ЕСЛИ:


поощряет детей за успехи



не ослабляет деятельность детей недоверием, негативными оценками.




развивает у детей чувство собственного достоинства



развивать творческие силы детей



развивать у детей чувство собственного достоинства



делает все для того, чтобы укрепить в каждом ребёнке веру в свои силы






Педагог не должен давать готовых знаний, образцов, определений.

Он должен:

  • стимулировать каждого ребенка на их поиск;

  • создавать проблемные ситуации, в которых ребенок мог бы их использовать свой прошлый опыт;

  • организовывать поисковую деятельность;

  • ставить простейшие опыты;

  • формировать умение наблюдать.




ВОСПИТАТЕЛЬ ДОЛЖЕН:






ставить простейшие опыты;



создавать проблемные ситуации, в которых ребенок мог бы их использовать свой прошлый опыт;



формировать умение наблюдать.



организовывать поисковую деятельность;



стимулировать каждого ребенка на их поиск;






Таким образом, показателями познавательного интереса будут, если дети:

  • думают( анализируют, обобщают, доказывают);

  • удивляются, радуются успехам и достижениям, новизне;

  • внимательны, целеустремлены, настойчивы, проявляют волю);

  • фантазируют ( создают новые образы).

Таким образом, работа по развитию познавательного интереса у детей способствует качественной подготовке их к школе, формированию умения использовать свои знания в жизни. Такие дети способны к нестандартному, творческому решению поставленных задач, они востребованы в обществе.

III.Далее перейдем к творческой инициативе в групповых проектах.

III. Детская инициатива, это целенаправленная деятельность, инициированная самими детьми, направленная на изменение своего статуса и положения в обществе, на удовлетворение своих интересов и прав, решение собственных проблем, а также на саморазвитие и образование.

Поддержка детской инициативы в условиях ДОУ достаточна актуальная тема, которая ставит перед педагогами задачу развития социально-активной творческой личности ребёнка. Поэтому одной из главных задач, является вовлечение детей в проектную деятельность.

Проектный метод обучения – это одна из личностно-ориентированных технологий, направленный на развитие творческих и познавательный процессов, критического мышления, умения самостоятельно получать знания и применять их в практической деятельности, ориентироваться в информационном пространстве.

Что такое проект?

Проект- это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы

Целью проекта является желаемый результат деятельности, достигаемый при реализации проекта в заданных условиях.

Дошкольники по своему психофизиологическому развитию ещё не способны самостоятельно от начала до конца создать собственный проект. Поэтому педагогу важно так организовать детскую деятельность, чтобы ребенок упражнял себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться цели. Особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребёнок что-то делал, сам ощупывал, вырезал, строил, составлял, изображал.

Дети должны приобретать опыт творческой, поисковой деятельности, выдвижение новых идей, актуализации прежних знаний при решении новых задач.

Проекты:

  • исследовательские;

  • творческие;

  • игровые;

  • практико-ориентированные;

  • открытые

нуждаются в постоянном влиянии, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации.

Так как проектная деятельность является культурной формой деятельности, то у детей формируется способность к осуществлению ответственного выбора и способа поведения, делает детей активными участниками, развивает уверенность в своих силах, снижает тревожность, формирует навык поиска самостоятельного пути решения проблемы.

Таким образом, проектная деятельность, является универсальным и уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества педагога и детей способом реализации личностного-ориентированного взаимодействия; играет огромную роль в социально-коммуникативном развитии детей.


IV. Во второй части нашей консультации мы рассмотрим роль сюжетно- ролевой игры в социально- коммуникативном развитии дошкольников в сооответствии с целевыми ориентирами ФГОС.

1.Какие же задачи социально-коммуникативного развития ставит перед нами ФГОС?

Одним из 5 приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС ДО) является социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, организация и методическое сопровождение социально-ориентированной образовательной деятельности, как условия реализации социального заказа общества и семьи.

Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачи социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО:

1. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий дете

4. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.

5. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками.




ЗАДАЧИ

СЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ:






1.Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.



2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание,навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.











4. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.



3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.












5. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками.











2. Рассмотрим значение игры для детей.

Одной из форм практической деятельности по оптимизации процесса социально-коммуникативного развития дошкольников являются игровые технологии.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования игра является одной из основных форм организации  процесса воспитания, обучения и развития в детском саду. Игра - ведущий вид детской деятельности.

Уже в раннем возрасте (детстве) ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-то другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению. Общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, её правилами.

Игровая деятельность как целенаправленный процесс выполняет ряд функций:

  • креативные;

  • психологические;

  • социальные (взаимодействие в рамках определенных норм);

  • физические (соревновательность и развитие физического потенциала)

Через игру ребенок проникает в мир взрослых, вступает с ними во взаимодействие. Социальные отношения являются основой в развитии интеллекта, речи и мышления, так как деятельность и слово помогают развитию мышления.

3. Что такое сюжетно-ролевая игра?

Сюжетно-ролевая игра (у детей) — это вид деятельности детей, в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения.

Свободная сюжетная игра - самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность.

  1. В игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы и внутренний комфорт.

  2. В игре развивается способность к воображению, образному мышлению.

  3. Играя, ребёнок примеряет на себя разные роли.

  4. Осваивает правила взаимодействия и согласовывать их с другими.

Сначала в игре дети отражают предметную деятельность взрослых, позднее в центре их внимания оказываются отношения между взрослыми людьми и, только потом, правила построения этих отношений.

В результате вышесказанного можно выделить развивающие функции игры:

1. Сюжетная игра строится как цепочка условных действий с предметами.

2. Сюжетная игра строится как цепочка специфических ролевых взаимодействий.

3. Сюжетная игра строится как последовательность разнообразных событий.

Сюжет игры – это та область действительности, которую дети воспроизводят в игровой деятельности. Сюжеты в сюжетно-ролевых играх очень разнообразны и являются отражением конкретных условий жизни ребенка. Выбор сюжета и его содержания, зависит от мотива, который преобладает в его деятельности, но пока еще не характеризует игру полностью.

В сюжете дети используют два вида действий: оперативные и изобразительные - «как будто».

Роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Чаше всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Наличие роли в игре означает, что в своем сознании ребенок отождествляет себя с тем или иным человеком и действует в игре от его имени. Ребенок соответствующим образом использует те или иные предметы (готовит обед, как повар; делает укол, как медсестра), вступает в разнообразные отношения с другими играющими (хвалит или ругает дочку, осматривает больного и т. д.). Роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме.

Правила игры связывают сюжет с обучающей частью игры. Они устанавливаются самими детьми в процессе игры или же оговариваются заранее.

Для того чтобы развернуть сюжет игры, которая отражает деятельность взрослых, дети должны сначала понять ее смысл, мотивы, и нормы отношений, которые существуют в обществе взрослых людей. Игры возникают на основе потребности детей действовать по отношению к предметному миру, не только непосредственно доступному самому ребенку, но по отношению к более широкому миру взрослых.

Педагогу необходимо подготавливать детей, так как ребенок пока не может этого сделать самостоятельно. Ребенок, в свою очередь, начинает более глубоко вникать в смысл, понимает мотивы и задачи деятельности взрослых, а также значение своих действий.

Цель педагогических воздействий - формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей, в которой они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания,свободно вступая во взаимодействие со сверстниками.

Работу по развитию сюжетно-ролевых игр педагоги осуществляют в двух направлениях:

1.Создание необходимой игровой среды.

2.Непосредственное руководство играми детей.

4.Рассмотрим направления работы в по развитию сюжетно- ролевых игр в разных возрастных группах.

Организация игры в первой младшей группе- формирование сюжетной игры осуществляется на фоне постоянной организации условий для элементарного предметного взаимодействия детей друг с другом.

Формирование условного игрового действия:

  • условное действие « кормления» с помощью сюжетной игрушки- копии настоящей вещи.

  • условное действие « кормления» с помощью палочки- действовать предметом- заместителем.

  • условное действие « кормления», осуществляя движения, напоминающим « кормление ложкой» - действовать с воображаемым предметом.

Приемы руководства игрой

  • игры-инсценировки;

  • «игра –рядом»;

  • совместная игра взрослого с ребёнком, где взрослый партер и носитель формируемого способа игровой деятельности.

Организация игры в возрасте 3-5 лет.

Задачи:

  • развитие игры каждого ребенка с опорой на его личностные интересы.

  • действия с игрушками сопровождаются ролевыми диалогами.

  • обозначение своей роли и принятие роли партнера по игре.

  • формировать умение изменять сове ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров.

  • обозначать свою роль для партнеров в процессе развертывания игры.


Принципы формирование сюжетной игры:

  1. Воспитатель играет вместе с детьми.

  2. Воспитатель развертывает игру так, чтобы выделить для детей ролевое поведение.

  3. Ролевое поведение ребёнка сразу ориентируется на партнера.

Формирование игрового действия:

  • Умение принять на себя игровую роль и обозначить ее для партнера.

  • Умение осуществлять характерные для роли условные предметные действия.

  • Умение развертывать ролевое взаимодействие- ролевой диалог.

  • Умение менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета.

Как же воспитатель должен осуществлять функции руководства игрой в старшем дошкольном возрасте? Какие педагогические средства использовать?


Организация сюжетной игры в старшей и подготовительной группах

Сейчас нам бы хотелось подробнее остановиться над организацией и руководством игрой:

При руководстве сюжетно-ролевыми играми перед воспитателями стоят задачи:

Задачи:

    • Овладение новым, более сложным способом построения игры- совместным сюжетосложением( игра- придумывание).

Руководство сюжетно-ролевой игрой требует большого мастерства и педагогического такта. Воспитатель должен направлять игру, не нарушая ее, сохранять самостоятельный и творческий характер игровой деятельности.

По методике Коротковой Надежды Александровны (кандидата психологических наук, ведущего научного сотрудника института развития дошкольного образования Российской академии образования) и Михайленко Нинель Яковлевны выделяют косвенные и прямые приемы руководства сюжетной игрой.

  • Косвенные приемы – без непосредственного вмешательства в игру (внесение новых игрушек, создание игровой обстановки до начала игры (что не свойственно в старшем дошкольном возрасте).

  • Прямые приемы – непосредственное включение педагога в игру (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, предложение новой темы игры и др.) . Воспитатель оказывает влияние и на выбор темы и на развитие ее сюжета, помогает детям распределять роли, наполняя их нравственным содержанием.

Следующий педагогический подход представлен в исследованиях С. Л. Новоселовой и Е. В. Зворыгиной, которые выработали комплексный метод руководства игрой. Комплексный метод руководства представляет собой систему педагогических воздействий, способствующих развитию самостоятельной сюжетной игры детей, исходя из ее возрастных особенностей и потенциальных возможностей развития интеллекта ребенка.

Этот метод включает в себя следующие компоненты:

  • планомерное педагогически активное обогащение жизненного опыта детей – занятия, беседы, экскурсии, целевые прогулки;

  • совместные (обучающие) игры педагога с детьми, направленные на передачу им игрового опыта традиционной культуры игры; - своевременное изменение предметно-игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта;

  • активизирующее общение взрослого с детьми, направленное на побуждение их к самостоятельному применению в игре новых способов решения игровых задач и новых знаний о мире.

При выборе методов и приемов развития сюжетно-ролевой игры необходимо учитывать, что по мере роста активности и самостоятельности детей нужно использовать больше косвенных приемов. Чем младше дети, тем чаще педагог уделяет внимания организации игры.



Способы взаимодействия
педагога-воспитателя с детьми в игре (по А.В.Запорожцу,   В.В.Давыдову, Н.Е.Михайленко

  • Экскурсант» (рядом с детьми)  Педагог не принимает активных действий, а только наблюдает за развитием сюжета, разыгрываемого детьми.

  • «Ведомый» (вместе с детьми) Педагог непосредственно включён в игру. Он принимает роль и действует согласно гибкому сценарию, в котором заранее расписаны ключевые моменты, разыгрывает сюжетные фрагменты, с помощью которых разъясняется сложившаяся ситуация и даётся толчок дальнейшему ходу игры.

  • «Игрок» (партнер детей) Для проведения таких игр необходимо наличие опыта у детей и чёткая работа педагога. Педагог самостоятельно определяет свои действия в игре, сам разрабатывает личные и командные легенды на основе сюжетных установок.


Типы игрового оборудования

Для каждой возрастной группы выделяется в соответствии с сюжетообразующими функциями три типа игрового материала.

1. «Предметы оперирования» - это игрушки, имитирующие реальные предметы, - орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздать смысл настоящего действия (например, игрушечные чашка, утюг, молоток, руль и т.д.)

2. «Игрушки – персонажи» - это разного рода куклы, фигурки людей и животных. Сюда же по функциям в игре относится игровой материал, представляющий игровые атрибуты, специфичные для какого-либо персонажа (роли), например, белая шапочка врача, каска пожарника и т.п.

3. «Маркеры (знаки) игрового пространства – это игрушки, игровой материал, указывающий на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т.п.)

Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде

В соответствии с ФГОС ДО и образовательной программой ДОО, развивающая предметно-пространственная среда (РППС) создаётся педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:

Содержательно-насыщенной- включать средства обучения, материалы, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которое позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей;

Трансформируемой- обеспечить возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;

Полифукциональной - обеспечить возможность разнообразного использования составляющих РППС 9например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;

Доступной - обеспечивать свободный доступ воспитанников ( в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

Безопасной – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как СанПиН и правила пожарной безопасности.





Таким образом, игры дают детям навык совместной работы, что очень важно для ребенка в дальнейшем. Особенность игровой деятельности заключается в ее добровольности. Еще одной особенностью является высокая активность и контактная зависимость участников. Однако нельзя забывать, что игра — чуть ли не единственный вид деятельности, где развиваются не отдельные способности, а способности к творчеству в целом.

Игра дает возможность неуверенным в себе, робким детям преодолеть нерешительность и избавиться от комплексов. Игра влияет на жизненное самоопределение школьников, на эмоциональную стабильность, на становление коммуникативной неповторимости личности, способности включаться в повышенный ролевой динамизм современного общества.

Воспитателю необходимо обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, поощрять любую выдумку и фантазии ребенка, создавать радостную атмосферу.

Только в этом случае игра будет полезна для развития ребёнка и создания положительной атмосферы.

Таким образом, игра как форма социально-коммуникативного развития детей, способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном мире.


VI. Предлагаем вашему вниманию видеоролик сюжетно –ролевой игры «Путешествие по родному городу»

19



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
« Сюжетно-ролевая игра, как форма проектной деятельности».

Автор: Накул Татьяна Геннадьевна, Кукина Марина Евгеньевна

Дата: 16.05.2022

Номер свидетельства: 607000


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства