Просмотр содержимого документа
««Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей 6-7 лет»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №71 «Семицветик»
(МБДОУ «Детский сад №71 «Семицветик»)
Программа
профессионального
самообразования воспитателя
Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей 6-7 лет»
Подготовила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Окунева Надежда Васильевна
г. Нижний Новгород
2021 г
Тема:
«Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей 6-7 лет»
Общие сведения о педагоге:
Ф.И.О. педагога: Окунева Надежда Васильевна
Квалификация по диплому:
Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области воспитания детей дошкольного возраста (средне-специальное).
Специальность по диплому:
Преподавание в начальных классах (средне-специальное).
Квалификация по диплому:
Бакалавр
Направление по диплому:
Психолого-педагогическое образование (высшее)
Стаж педагогической работы: 9 лет
Квалификационная категория: высшая
Курсы повышения квалификации: 2019г. – ГБОУ ДПО НИРО « Методика использования интерактивной доски SMART в ДОО»
Дата начала работы над темой: 2021 год
Предполагаемая дата окончания работы: 2022год
Форма и место подведения итогов– выступление на педсовете (презентация), родительское собрание по данной теме.
Цель: повышение уровня профессионализма и педагогического мастерства по теме
Задачи:
Изучить научно-методическую литературу и интернет источники по теме
Создать условия для развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста
Создать условие для эффективного функционирования предметно-развивающей среды, позволяющей строить сюжетно - ролевую игру детей.
Подготовить и реализовать перспективный план по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста
Повысить компетенцию родителей о значении сюжетно-ролевых игр в развитии коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка
Развитие коммуникативности - умения общаться со взрослыми и сверстниками - одно из необходимых условий успешности учебной деятельности и в то же время - важнейшее направление социально-личностного развития. Известно, что эффективным средством развития детей при их вхождении в мир социальных отношений с окружающим миром, людьми, природой, является сюжетно-ролевая игра. От правильного руководства игрой, от своевременного обогащения сюжетно-ролевых игр зависит успех выполнения игровых действий, умение детьми жить в едином детском коллективе, развитие кругозора речи, коммуникативности детей.
Кроме того, в последнее время наиболее актуальной определяется проблема внедрения в образовательную практику дошкольных учреждения современных игровых технологий. Возрастающая популярность игровых технологий делает актуальным повышение профессиональной компетентности педагога в данном направлении.
Таким образом, программа разработана в силу особой актуальности проблемы развития коммуникативных способностей и умений у детей старшего дошкольного возраста и развития профессиональной компетенции педагога в обозначенном направлении.
Этапы работы по теме:
I этап – планирование работы: изучение литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы;
II этап – создание информационной базы, которая направлена на устранение имеющихся проблем у детей по данному вопросу, вовлечение родителей и детей в работу по данной теме
Анализ результатов реализации поставленных задач, корректировка содержания деятельности.
III этап – анализ результатов работы, формулирование выводов, внедрение полученных знаний в основной образовательный процесс.
Литература:
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Развитие ребёнка в дошкольном детстве». М., 2008.
Виноградов Н.А. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников». М., 2008.
Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду». М., 2018.
Гурин Ю.В., Монина Г.Б. «Игры для детей от трёх до семи лет». Санкт-Петербург, 2008.
Михайленко Н., Короткова Н. Организация сюжетной игры в детском саду М.: Линка-Пресс, 2009. - 96 с.
Образцова Т.Н. «Ролевые игры для детей». М., 2005.
Организация сюжетной игры в детском саду/Н.Я. Михайленко Н.А. Короткова.[Электронный ресурс]. URL:
Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет: метод.пособие для воспитателей/ О.А.Карабанова, Т. Н. Доронова, Е.В, Соловьева.М.: Просвещение, 2015.
Рудик П.А. «Игры детей и их педагогическое значение». М., 1978.
Чернецкая Л.В. «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников». Ростов-на-Дону, 2003.
https://pavlsad.siteedu.ru/forteachers/567/
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Этап
Содержание работы
Сроки выпол-нения
Результат
Первый этап
Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.
Определение цели и задач работы над темой. Прогнозирование результатов. Изучение методов и приемов работы с детьми, апробирование в практической деятельности.
Прогнозирование результатов.
Сентябрь – Октябрь
Ноябрь- Декабрь
Март- Май
Изучена литература по проблеме, систематизация имеющегося опыта.
Формулировка цели и задач работы над темой. Изучены методы и приемы работы с детьми, апробированы в практической деятельности.
Выступление на педагогическом совете по теме: «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Второй этап
Формирование методического комплекса:
Работа с родителями :
Привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды, позволяющей строить сюжетно - ролевую игру детей.
Подготовка информации для родителей на тему: «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста в домашних условиях»
Подготовка информации для повышения педагогической компетенции родителей.
Подготовка выставки фотографий детей во время сюжетно-ролевых игр.
Работа с детьми :
Разработка конспектов игр, подбор игрового материала, подготовка к играм.
Работа с педагогами :
Распространение опыта среди педагогов
Сентябрь- Ноябрь
Декабрь- Январь
Февраль- Март
Май
Сентябрь- Май
Пополнение предметно-развивающей среды, позволяющей строить сюжетно - ролевую игру детей. (Изготовление макетов и прикладов к ним для игр «Путешествие по России», «Улица», «Поездка в лес за грибами», «В лесу», «Кругосветное путешествие», «Уличное движение», «Фабрика игрушек»)
Стендовая информация «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста в домашних условиях»
Папка-передвижка «Атрибуты для игр», статья «Чему учит сюжетно-ролевая игра»
Мастер класс «Игрушки своими руками»
Оформление фотовыставки для родителей «Развиваемся играя»
Презентация отчета об итогах реализации работы на родительском собрании
Картотека игровых ситуаций: «Детский сад», «Путешествие по России», «Улица», «Поездка в лес за грибами», «В лесу», «Кругосветное путешествие», «Уличное движение», «Фабрика игрушек», «Почта», «Типография», «Телефонная связь», «Ярмарка», «Гости», «Фотоателье», «Путешествие с героями любимых книг»; «Мы спортсмены», «Больница», «Аптека», «Скорая помощь», «Завод», «Консервный завод», «Хлебозавод», «Ветлечебница»; «Ателье», «Дом моды», «Театр», «Новый год в семье», «Волшебники», «Собираемся на прогулку», «Мы играем в театр», «Птичий базар»; «Российская армия», «Моряки», «Мы пожарные», «Дочки-матери», «МЧС-Спасатели», «Пограничники», «Военные на учении», «Детское телевидение»; «Полет в космос», «Музей», «Школа», «Библиотека», «Космические полеты», «Путешествие по реке», «Путешествие на корабле, на поезде», «Путешествие на самолете».
Составление методической копилки по теме: «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Третий этап
Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.
Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.
Сентябрь- Апрель
Май
Наличие результатов работы по теме (Пополнена предметно-развивающая среда, изготовлен игровой материал для игр «Ветлечебница»; «Ателье», «Дом моды», «Театр», «Новый год в семье», «Волшебники», «Собираемся на прогулку», «Мы играем в театр», «Птичий базар»; «Российская армия», «Моряки», «Мы пожарные», «Дочки-матери», «МЧС-Спасатели», «Пограничники», «Военные на учении», «Детское телевидение»; «Полет в космос», «Музей», «Школа», «Библиотека», ) самообразования.
Публикация статей в сетевых образовательных пространствах: Инфоурок, ПедагогRU, Маам.ру.
Распространение опыта среди педагогов (Презентация отчета об итогах реализации работы на педагогическом совете по теме)