kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей 6-7 лет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа профессионального саморазвития воспитателя. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей 6-7 лет»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №71 «Семицветик»

(МБДОУ «Детский сад №71 «Семицветик»)








Программа

профессионального

самообразования воспитателя






Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей 6-7 лет»











Подготовила: воспитатель высшей

квалификационной категории

Окунева Надежда Васильевна








г. Нижний Новгород

2021 г

Тема:

«Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей 6-7 лет»

Общие сведения о педагоге:

Ф.И.О. педагога:  Окунева Надежда Васильевна

Квалификация по диплому:

Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области воспитания детей дошкольного возраста (средне-специальное).

Специальность по диплому:

Преподавание в начальных классах (средне-специальное).

Квалификация по диплому:

Бакалавр

Направление по диплому:

Психолого-педагогическое образование (высшее)

Стаж педагогической работы:  9 лет

Квалификационная категория:  высшая

Курсы повышения квалификации:  2019г. – ГБОУ ДПО НИРО « Методика использования интерактивной доски SMART в ДОО»

Дата начала работы над темой:  2021 год

Предполагаемая дата окончания работы: 2022год

Форма и место подведения итогов – выступление на педсовете (презентация), родительское собрание по данной теме.

Цель: повышение уровня профессионализма и педагогического мастерства по теме

Задачи:

  • Изучить научно-методическую литературу и интернет источники по теме

  • Создать условия для развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста

  • Создать условие для эффективного функционирования предметно-развивающей среды, позволяющей строить сюжетно - ролевую игру детей.

  • Подготовить и реализовать перспективный план по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста

  • Повысить компетенцию родителей о значении сюжетно-ролевых игр в развитии коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста







Пояснительная записка


Развитие коммуникативности - умения общаться со взрослыми и сверстниками - одно из необходимых условий успешности учебной деятельности и в то же время - важнейшее направление социально-личностного развития. Известно, что эффективным средством развития детей при их вхождении в мир социальных отношений с окружающим миром, людьми, природой, является сюжетно-ролевая игра. От правильного руководства игрой, от своевременного обогащения сюжетно-ролевых игр зависит успех выполнения игровых действий, умение детьми жить в едином детском коллективе, развитие кругозора речи, коммуникативности детей.

Кроме того, в последнее время наиболее актуальной определяется проблема внедрения в образовательную практику дошкольных учреждения современных игровых технологий. Возрастающая популярность игровых технологий делает  актуальным повышение профессиональной компетентности педагога в данном направлении.

Таким образом, программа разработана в силу особой актуальности проблемы развития коммуникативных способностей и умений у детей старшего дошкольного возраста и развития профессиональной компетенции педагога в обозначенном направлении.


























Этапы работы по теме:

I этап – планирование работы: изучение литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы;


II этап – создание информационной базы, которая направлена на устранение имеющихся проблем у детей по данному вопросу, вовлечение родителей и детей в работу по данной теме

Анализ результатов реализации поставленных задач, корректировка содержания деятельности.


III этап – анализ результатов работы, формулирование выводов, внедрение полученных знаний в основной образовательный процесс.


Литература:

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Развитие ребёнка в дошкольном детстве». М., 2008.

  2. Виноградов Н.А. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников». М., 2008.

  3. Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду». М., 2018.

  4. Гурин Ю.В., Монина Г.Б. «Игры для детей от трёх до семи лет». Санкт-Петербург, 2008.

  5. Михайленко Н., Короткова Н. Организация сюжетной игры в детском саду М.: Линка-Пресс, 2009. - 96 с.

  6. Образцова Т.Н. «Ролевые игры для детей». М., 2005.

  7. Организация сюжетной игры в детском саду/Н.Я. Михайленко  Н.А. Короткова.[Электронный ресурс]. URL:

  8. Развитие игровой  деятельности детей 2-7 лет: метод.пособие для воспитателей/ О.А.Карабанова, Т. Н. Доронова, Е.В, Соловьева.М.: Просвещение, 2015.

  9. Рудик П.А. «Игры детей и их педагогическое значение». М., 1978.

  10. Чернецкая Л.В. «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников». Ростов-на-Дону, 2003.

  11.  https://pavlsad.siteedu.ru/forteachers/567/ 


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этап

Содержание работы

Сроки выпол-нения

Результат

Первый этап

  • Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.



  • Определение цели и задач работы над темой. Прогнозирование результатов. Изучение методов и приемов работы с детьми, апробирование в практической деятельности.



  • Прогнозирование результатов.


Сентябрь – Октябрь




Ноябрь- Декабрь







Март- Май

  • Изучена литература по проблеме, систематизация имеющегося опыта.


  • Формулировка цели и задач работы над темой. Изучены методы и приемы работы с детьми, апробированы в практической деятельности.


  • Выступление на педагогическом совете по теме: «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Второй этап

Формирование методического комплекса:

Работа с родителями :

  • Привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды, позволяющей строить сюжетно - ролевую игру детей.














  • Подготовка информации для родителей на тему: «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста в домашних условиях»






  • Подготовка информации для повышения педагогической компетенции родителей.






  • Подготовка выставки фотографий детей во время сюжетно-ролевых игр.







Работа с детьми :

  • Разработка конспектов игр, подбор игрового материала, подготовка к играм.

















































Работа с педагогами :

Распространение опыта среди педагогов





Сентябрь- Ноябрь

















Декабрь- Январь











Февраль- Март







Май









Сентябрь- Май




  • Пополнение предметно-развивающей среды, позволяющей строить сюжетно - ролевую игру детей. (Изготовление макетов и прикладов к ним для игр «Путешествие по России», «Улица», «Поездка в лес за грибами», «В лесу», «Кругосветное путешествие», «Уличное движение», «Фабрика игрушек»)

  • Стендовая информация «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста в домашних условиях»


  • Папка-передвижка «Атрибуты для игр», статья «Чему учит сюжетно-ролевая игра»

  • Мастер класс «Игрушки своими руками»

  • Оформление фотовыставки для родителей «Развиваемся играя»

  • Презентация отчета об итогах реализации работы на родительском собрании

Картотека игровых ситуаций: «Детский сад», «Путешествие по России», «Улица», «Поездка в лес за грибами», «В лесу», «Кругосветное путешествие», «Уличное движение», «Фабрика игрушек», «Почта», «Типография», «Телефонная связь», «Ярмарка», «Гости», «Фотоателье», «Путешествие с героями любимых книг»; «Мы спортсмены», «Больница», «Аптека», «Скорая помощь», «Завод», «Консервный завод», «Хлебозавод», «Ветлечебница»; «Ателье», «Дом моды», «Театр», «Новый год в семье», «Волшебники», «Собираемся на прогулку», «Мы играем в театр», «Птичий базар»; «Российская армия», «Моряки», «Мы пожарные», «Дочки-матери», «МЧС-Спасатели», «Пограничники», «Военные на учении», «Детское телевидение»; «Полет в космос», «Музей», «Школа», «Библиотека», «Космические полеты», «Путешествие по реке», «Путешествие на корабле, на поезде», «Путешествие на самолете».

  • Изготовление детьми предметов-заместителей, игрушек-самоделок, поделок(конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т.д.)



  • Открытый показ сюжетно-ролевой игры «Библиотека»

  • Составление методической копилки по теме: «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»


Третий этап

  • Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.






























  • Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Сентябрь- Апрель































Май

  • Наличие результатов работы по теме (Пополнена предметно-развивающая среда, изготовлен игровой материал для игр «Ветлечебница»; «Ателье», «Дом моды», «Театр», «Новый год в семье», «Волшебники», «Собираемся на прогулку», «Мы играем в театр», «Птичий базар»; «Российская армия», «Моряки», «Мы пожарные», «Дочки-матери», «МЧС-Спасатели», «Пограничники», «Военные на учении», «Детское телевидение»; «Полет в космос», «Музей», «Школа», «Библиотека», ) самообразования.

  • Публикация статей в сетевых образовательных пространствах: Инфоурок, ПедагогRU, Маам.ру.

  • Распространение опыта среди педагогов (Презентация отчета об итогах реализации работы на педагогическом совете по теме)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Окунева Надежда Васильевна

Дата: 13.10.2021

Номер свидетельства: 588464


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства