Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра "Семья"»
Конспект сюжетно-ролевой игры.
Тема: «Семья» - средняя группа.
Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».
Задачи приоритетной образовательной области:
Образовательные задачи:
Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
Развивающие задачи:
Развивать интерес к игре.
Воспитывающие задачи:
Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Физическое развитие: пальчиковая гимнастика.
Социально-коммуникативное развитие: развивать ролевую речь, учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы-заместители.
Познавательное развитие: Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.
Демонстрационный материал: игровой уголок «Семья».
Раздаточный материал:кукла Маша,машина «Скорая помощь», медицинские инструменты, белый халат для врача и аптекаря, атрибуты, игрушечные телефоны, игрушки-заместители.
Предварительная работа:
Ознакомить с символом медицины (змея в чаше), инструментами и внешним видом врача. Рассказы о профессиях медицинских работников, «Скорой помощи».
Активизировать в речи слова: педиатр, хирург, врач скорой помощи, аптекарь и др.
Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больнице.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», З. Александрова «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной».
Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду.
Вводная часть
Беседа: Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе : «Вся семья вместе и душа на месте».
- Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье?
-Какие обязанности у папы?
- Какие обязанности у мамы?
- Что делает их ребенок?
- Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?
- Дети, а если кто-то из членов вашей семьи заболел, что вы будете делать? (Обобщаю ответы детей).
Основная часть
Стук в дверь. Приносят куклу Машу, которая просит проводить ее домой к маме и папе. Она капризничает, потому что у нее болит горлышко.
- Дети, чтобы не огорчать куклу Машу, давайте мы станем ее семьей и позаботимся о ней.
- Как вы думаете, с чего мы начнем игру?
- Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, кто врачом «Скорой помощи», ведь наша Маша больна. (распределение ролей с помощью «волшебного мешочка»)
- А что еще нужно для игры?
- Правильно, надо выбрать место для игры. (выбор места)
- Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть.
Автопарк машины «Скорой помощи» будет находиться вот здесь.
Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Сегодня выходной день.
- Что делает утром мама? (готовит завтрак)
- Что делает утром папа? (занимается с ребенком)
Доченька Машенька капризничает, плачет. (В роли куклы Маши воспитатель)
- Как вы думаете, дети, почему плачет Маша? (она больна)
- Мама и папа может у вашей дочки высокая температура?
- Что нужно сделать?
Мама трогает ладошкой лоб Машеньке, просит папу принести градусник. У ребенка высокая температура. Мама и папа обеспокоены.
- Что же предпринять, ребята, маме и папе? (вызвать «Скорую помощь»)
Папа берет телефон и вызывает «Скорую помощь».
- По какому номеру вызываем «Скорую помощь»? (03)
Диалог папы с врачом «Скорой помощи»:
Папа: Здравствуйте, можно вызвать врача на дом?
Врач: Здравствуйте, что у вас случилось?
Папа: Дочка заболела. У нее высокая температура.
Врач: Назовите ваш адрес.
Папа: Детский сад.
Врач: Ждите, выезжаем.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик-мамочка,
Этот пальчик-я,
Вот и вся моя семья.
Приезжает врач.
(Папа встречает «Скорую помощь» и приглашает домой)
- Дети, что сначала должен сделать доктор? (помыть руки)
Доктор, помыв руки, осматривает девочку (глазки, ушки, горлышко) ставит градусник, затем делает укол, выписывает рецепт и просит завтра посетить детского врача (педиатра).
Мама укачивает дочку.
Папа идет в аптеку за лекарством.
- Ребята, кто из вас был в аптеке? Как называется профессия людей, которые работают в аптеке? (Аптекарь)
- Здравствуйте.
- Здравствуйте.
-У вас есть это лекарство? (протягивает рецепт аптекарю)
- Да, 4 рубля.
- Пожалуйста. (протягивает в окошечко деньги)
- Возьмите лекарство.
-До свидания.
Машу поят сиропом. Укладывают спать. Она здорова.
Заключительная часть
- Дети, вам понравилась игра?
- Что понравилось тебе, Настя? Илья? и т.д.
-Были ли у вас такие случаи дома?
- Как вели себя врачи «Скорой помощи»?
- Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?
Машина скорой помощи снова едет к нам. Что случилось? У нас все здоровы, правда, дети?
Доктор хочет угостить нас витаминами, чтобы мы никогда не болели.