Просмотр содержимого документа
«Сюжетно – ролевая игра «Телевидение. Выпуск новостей»»
Сюжетно – ролевая игра «Телевидение. Выпуск новостей»
Цель:Формирование представлений детей о телевидении, как о социально -
Задачи:
1.Образовательные:
- Формировать представления детей о телевидении, как о значимом источнике информации в повседневной жизни;
- Расширять, уточнять знания детей о профессиях и труде работников телевидения: телеведущий, корреспондент, оператор, режиссер, гример;
- Расширять представления детей о таких понятиях, как «интервью», «видеосюжет», «телеканал», «телестудия» «эфир»;
-Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия), помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации;
-Продолжать формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью.
2. Развивающие:
- Развивать активность, инициативность, любознательность, стремление к получению новых знаний, формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, воспитывать способность ставить общие цели, планировать совместную работу;
- Развивать социальный и эмоциональный интеллект, умение самостоятельно разрешать конфликтные ситуации; -Развивать диалогическую речь;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.
Условия проведения: групповое помещение
Время проведения: 30 - 35 мин
Оборудование: видеокамера, проектор, экран, ноутбук, микрофон, столы, стулья, карта России, герб города, папка с текстом для ведущего, значки с названиями ролей для участников игры, макет светофора, дерева. Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Телевидение», о родном городе и дне его рождения, оформление выставок рисунков и работ на тему «День города», коммуникативные игры «Интервью», «Мы – корреспонденты (журналисты)», изготовление значков – определителей для участников съёмки (ведущие, оператор, репортёры, гости студии),, изготовление логотипа телестудии (группы), герба города (аппликация), подготовка пространства для оформления студии, просмотр с детьми видеосюжетов "Новости", "Новости культуры", "Новости спорта", "Прогноз погоды".
Выбор, совместно с детьми, тем сюжетов для выпуска новостей.
Подготовка видеосюжетов с детьми и родителями для выпуска новостей. Игровые роли:ведущий выпуска новостей, оператор, гример, журналисты, гости
Игровые действия:
Режиссер: приглашает телеведущего и гостей занять места за столом в студии. Он дает команду, когда начинать трансляцию выпуска новостей;
Телеведущий: ведет выпуск новостей, рассказывает о сюжетах выпуска;
Гример:поправляет «макияж» ведущего, осматривает и поправляет костюмы ведущего и гостей;
Оператор1:снимает все на видеокамеру;
Оператор 2:снимает сюжет «на улице»;
Корреспондент: берет интервью на «улице» и в «студии»:
Гости студии:дают интервью в студии;
Телезрители: смотрят выпуск новостей, дают интервью на улице.
Ход игры:
Вводная часть
Перед проведением игры воспитатель собирает вокруг себя детей. Для создания интереса к игре педагог напоминает: «Ребята, к какому празднику мы все с вами готовимся? Какой наш город? Верно, в нашем городе много домов, детских садов, школ... Ребята, а как в таком большом городе жители смогут узнать о том, что нового и интересного произошло и происходит в жизни страны, города, если они целый день заняты своими делами? Да, для этого люди смотрят телевизор – а именно, новости. Каждый вечер на нескольких каналах показывают новости города и всей страны, что произошло, что изменилось, какие приезжали известные люди и прочее. Предлагаю вам сегодня снять и показать свой «Выпуск новостей».
Для определения плана-сюжета воспитатель использует такой прием, как вопросы к детям: «Для того, чтобы снять выпуск новостей, подумайте и ответьте: Какие сотрудники нужны для работы над съемкой и выпуском новостей? Где происходят съёмки? Кто может участвовать в съёмках?».
Затем дети с воспитателем выстраивают план действий: распределить роли, внести атрибуты для игры, оборудовать телестудию, зону для телезрителей и «улицы».
Для распределения ролей сотрудников используется шкатулка – детям предлагается достать из шкатулки значки с названием роли.
Для создания воображаемой ситуации воспитатель предлагает воспитанникам создать обстановку телестудии: повесить карту России, герб города, поставить микрофоны, ноутбук, подготовить места для телеведущего и гостей студии, положить на место телеведущего папку, в зону «улицы» поставить макет светофора и дерева, подготовить места для телезрителей и разложить атрибуты, взять видео камеры, микрофоны.
Воспитатель обращается к участникам игры с просьбой занять свои места, к зрителям с напоминанием быть внимательными и вовремя выйти на съёмку репортажа с «улиц города».
Основная часть
Режиссер приглашает гостей и ведущего и корреспондента в студию, обращается к гримеру с просьбой проверить готовность ведущего и гостей студии к съёмке: костюмы, прически, макияж. Дает команду операторам приготовиться к съёмке, дает команду о начале выпуска.
В это время операторы проверяют готовность видеокамер и микрофонов, дают знак, что готовы к съёмке.
Телезрители рассаживаются для просмотра выпуска новостей, готовятся к репортажу с «улиц города».
Воспитатель включает запись заставки новостей (звуковая ).
Ведущий начинает выпуск новостей. Говорит о том, что выпуск посвящен важному событию в жизни города: день города и предлагает телезрителям посмотреть интервью с гостями телестудии.
Корреспондент берет интервью у гостей по теме выпуска новостей, оператор снимает, гости рассказывают кто они, откуда, как готовятся к празднику.
В это время второй оператор и телезрители следят за выпуском новостей.
Телеведущий предлагает посмотреть репортаж с «улиц города» и узнать, что думают и говорят о городе и празднике жители.
«Жители» (телезрители) и оператор выходят на «улицу», к ним присоединяется корреспондент. Корреспондент берет интервью у «жителей» города, оператор снимает интервью. По окончании интервью «жители» (телезрители) возвращаются на места и продолжают смотреть выпуск новостей.
Телеведущий говорит о том, что выпуск новостей продолжается и рассказывает о прогнозе погоды в праздничный день. Затем предлагает продолжить просмотр видеосюжетов (снятых заранее) всем участникам игры. Прощается с телезрителями.
Все участники игры рассаживаются перед экраном и воспитатель начинает показ видеосюжетов (сюжеты о подготовке к празднику в группе: репетиция концерта, выставка работ к дню города, прогулка по городу(снята родителями) . Видеосюжеты сняты и смонтированы заранее.
Заключительная часть
Воспитатель включает запись заставки новостей (звуковая ) и режиссер объявляет: «Стоп! Эфир окончен!»
Воспитатель задает вопросы: Как вы считаете, как вы и ваши друзья справились со своими ролями? Вам понравилась эта игра? А в роли кого вы бы хотели быть в следующий раз? Как вы думаете, что можно сделать, чтобы наша игра была еще интереснее? Как вы думаете, что узнают жители города из нашего выпуска новостей? Какую тему вы предлагаете для следующего выпуска новостей?»