kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе»

Значение сюжетно-ролевой игры в формировании у детей способности становиться на точку зрения другого человека, смотреть на вещи его глазами.



Авторы направления

Цель

Этапы

Методы

Организация развивающей среды

Примечания

Достоинства Недостатки

Л. А. Венгер, А. П. Усова

В сюжетно – ролевых играх складываются благоприятные условия для формирования взаимоотношений между детьми. Но это происходит только при условии умелого педагогического руководства. В противном случае игровые отношения детей, пущенные на самотек, обедняются, приобретают индивидуалистическую направленность, на первый план выступают эгоистические побуждения.

Основные задачи по развитию навыков общения у детей:

  • формирование адекватных способов поведения в конфликтных ситуациях;

  • обучение детей совместному поиску взаимовыгодных решений в сложных ситуациях;

  • развитие коммуникативной компетентности, направленности на сверстника, расширение и обогащение опыта совместной деятельности и форм общения со сверстниками;

  • развитие навыков саморегуляции эмоциональных состояний;

  • развитие сочувствия, эмпатии, адекватной самооценки;

  • освоение моделей социального поведения в сюжетно – ролевой игре.


 Уровни (этапы) становления взаимоотношений детей на протяжении дошкольного детства:

  1. Уровень неорганизованного поведения, которое ведёт к разрушению игр других детей (ребёнок отнимает игрушки, ломает постройки, мешает играющим детям).

  2. Уровень одиночных игр. Он характерен тем, что ребёнок не вступает во взаимодействие с другими детьми, но и не мешает им играть.

  3. Уровень игр рядом проявляется в том, что двое-трое детей могут играть за одним столом, на ковре, в кукольном уголке, но каждый действует в соответствии со своей игровой целью, реализуя свой замысел. Ценность этого уровня заключается в том, что у ребёнка складывается понимание, как надо относиться к игре другого: нельзя мешать, считаться с другим (потесниться, обменяться игрушкой или уступить свою). Н а этом уровне создаются условия для естественного объединения играющих.

  4. Уровень кратковременного общения, взаимодействия характеризуется тем, что ребёнок на какое – то время подчиняет свои действия общему замыслу. Новый этап игры отличается появлением замысла и стремлением детей подобрать соответствующие игрушки, предметы. Но замысел ещё не устойчив, в ходе игры дети могут изменить его или забыть о нём. Кто-то может выйти из игры, что приведёт к её распаду, к конфликтам.

  5. Уровень длительного общения – взаимодействия на основе интереса к содержанию игры, к тем действиям, которых она требует.

  6. Уровень постоянного взаимодействия на основе общих интересов, избирательных симпатий. Дети, объединённые дружескими интересами, способны уступать друг другу в выборе сюжета, распределении ролей, согласовывать свои действия.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе

Автор: Александрова Ксения Алексеевна

Дата: 18.10.2021

Номер свидетельства: 588782


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства