Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная клиника"»
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Цель игры: обогащение и закрепление знаний о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных.
Задачи:
Обучающие:
вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, формировать способность правильно называть оборудование
ветеринарного врача, которыми пользуется при работе с больными животными, формировать умение пользоваться медицинскими инструментами во время игры; формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
Развивающие:
1.развивать умение соответствовать определённой роли, развивать диалогическую речь, развивать умение слушать собеседника, умение сочувствовать больным; развивать творческое отношение к игре, умение использовать предметы - заместители;
Воспитательные:
1. воспитывать заботливое отношение к животным, доброту,
отзывчивость, культуру общения, дружеское взаимоотношение.
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
Наблюдение за работой врача. Беседа с детьми о работе ветеринарного врача, загадывание загадок о животных, пальчиковые игры, подвижные игры.
Чтение стихов про животных. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание медицинских инструментов, раскрашивание раскрасок с изображением животных.
Роли: ветеринарный врач, медсестра, посетители с больными животными.
Оборудование: животные - мягкие игрушки, халаты, шапочки, карандаш и бланки рецептов, таблетки, фонендоскоп, бинт, градусник, вата, шприц, мази и т. д.
Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
- Кто такой Айболит?
- Где Айболит лечил животных? (под деревом)
- Кого лечил доктор Айболит?
- Как мы называем врачей, которые лечат животных? Даётся новое для
детей понятие «ветеринар».
- А как вы думаете где сейчас лечат животных? (дети: в больнице) Даётся
новое понятие «ветеринарная клиника».
- А вы хотите поиграть в такую игру?
- Мы обязательно поиграем, но сначала проведем физминутку
2. Музыкальная физминутка
3. Распределение ролей и определение игровых действий.
- Для игры в доктора кто нам нужен? Правильно, доктор. А кто ему будет помогать (медсестра)А ещё кто нам нужен (пациенты).
Давайте Софья будет доктором. Что тебе нужно для работы (халат, шапочка, инструменты). А ребята будут пациентами с больными животными. Идите выберите себе питомца и подумайте, что у него будет болеть.
Ну вот доктор на своем месте, пациенты заняли очередь в коридоре, значит можно начинать приём больных.
4. Приём пациентов и осмотр животных врачом.
- Здравствуйте, можно к Вам? Заходит первый посетитель с собачкой к
врачу.
- Здравствуйте. Проходите. Что у вас случилось? На что жалуетесь?
- Хорошо. Кладите собачку на стол. Сейчас мы её осмотрим.
Ветеринар осматривает животного.
- Вашей собачке нужно помазать ранку и сделать перевязку. Соблюдайте режим и приходите к нам на прием.
- Спасибо Вам. До свидания.
- До свидания.
Затем второй посетитель, третий и т. д.
Происходит диалог ребенка и доктора (воспитатель подсказывает ответы, если у детей возникают трудности с ответом).
5. Окончание игры.
По окончанию игры педагог подводит краткий итог работы детей в ролях: Понравилась вам игра в ветеринарную клинику? А что больше понравилось? Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали? Вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Всем спасибо за игру!