Сюжетно – развлекательная игра
«Город друзей»
Цель : Закреплять знания детей о правилах дорожного движения; закреплять знания детей о дорожных знаках и их назначения; развивать творческие способности при конструировании по заданным условиям; воспитывать у детей внимание, сосредоточенность: развивать игровую деятельность, навыки конструирования по схеме: воспитывать навыки коллективной работы.
Интеграция образовательных областей:
«Безопасность», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Ход НОД
Воспитатель с детьми проходит на середину.
Ребята вы любите играть?
Давайте с вами поиграем.
- а тогда отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
Воспитатель: Ребята, а когда две улицы пересекаются, получается перекресток.
- Вот посмотрите, наш перекресток.
Вот одна улица, а вот другая улица.
- а почему они у нас пустые?
- Чего же здесь не хватает?
- Что должно быть на улице? (Магазины, дома, больницы, киоски и т. д)
Давайте, мы сейчас с вами и будем строить, маленький детский городок. Я буду архитектором, а вы будете моими помощниками строителями.
- Хотите быть строителями? (Воспитатель надевает кепку)
Так как я главный архитектор, у меня есть план.
Давайте посмотрим, что же я спланировала на своем плане.
С правой стороны находится детский сад.
Через дорогу расположился магазин.
С той стороны, где магазин, находится многоэтажный дом, а рядом с домом, что находится, как вы думаете? (Остановка)
Напротив, Аптека и «Детское кафе».
Ребята вам понравился мой план?
Будете моими помощниками?
Дети: Да.
Воспитатель: Только будете строить точно по моему плану.
Кто хочет быть строителем детского сада?
А кто хочет построить аптеку и кафе?
Где будут жить жители нашего города?
Кто будет строить многоэтажный дом и остановку?
А вы любите играть в игрушки?
Тогда вы будете строить магазин игрушек.
(Дети строят)
Воспитатель проверяет:
Дома построили, я сейчас как главный архитектор проверю, что вы построили.
Воспитатель: В каждом городе большом и маленьком существуют правила дорожного движения и их надо соблюдать.
Но в нашем городе, чего-то не хватает главного. (Знаков)
Воспитатель переодевается (шапку милиционера).
- Я буду главным милиционером нашего города, а вы будете моими помощниками. (Служба дорожных знаков)
- Артем построил аптечный киоск, выбирай себе знак.
Катя и Ангелина построили детский сад. Какой знак они выбрали?
Диана построила остановку, выбирай себе знак.
- а этот знак, куда мы поставим?
Ребята у нас остались светофоры, где мы их поставим? (Возле пешеходного перехода)
- Я сейчас как главный милиционер пройду и проверю.
Воспитатель: Как называется этот знак у детского сада?
(Осторожно дети)
- а какой знак стоит около магазина?
(Пешеходный переход)
Какой знак поставили здесь и почему?
(Светофор для машин и пешеходов)
- а что означает ваш знак?
(Место остановки автобуса и троллейбуса)
- а ваш знак как называется?
(Место питания)
- а твой знак? (Пункт первой помощи)
Какой замечательный у нас получился городок. Все в нашем городе есть.
Воспитатель: Ребята в нашем городе все дружные, знают дорожные знаки.
Давайте назовем наш городок?
(Солнечный, город друзей, детский городок и т. д)
- а теперь давайте оживим наш замечательный городок.
- Кто будет водителем пожарной машины?
- Грузовой машины?
- Легковой? А кого ты возьмешь с собой в пассажиры?
Воспитатель: Девочки у нас будут пешеходами.
Ангелина поведет свою дочку в д/с.
Юля пойдет в «Детское кафе».
А Диана пойдет в магазин игрушек.
Воспитатель: Занимайте свои места.
Пожарная машина
Пожарная машина мчится
Сигналит: «Всем посторонится!
Спешу на помощь я туда,
Где дым и пламя! Где беда!»
Грузовая машина
К дому напрямик
Едет грузовик!
Он привез нам овощей.
Мы наварим вкусных щей!
Легковая машина
Машина легковая
Бежит, забот не зная.
Водитель весело поет:
- Будь осторожен, пешеход.
Такси
- Такси, сюда!
- Спешу на поезд! На вокзал!
Поедем поскорее,
А то я не успею!
Пешеходам
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу.
И, если нет машины,
Иду до середины.
Воспитатель: Вы ребята молодцы, знаете правило дорожного движения.
Уважайте! Соблюдайте!
Никогда не нарушайте,
Точно, без сомнения,
Правило движения.