Деятельностный Распределение ролей Первая сюжетная линия «Покупка билетов » Вторая сюжетная линия «Отгадывание загадок» Третья сюжетная линия «Пожилой человек в автобусе» Четвертая сюжетная линия «Исполнение песни» | Сегодня мы с вами будем играть в интересную игру (Для игры делаю автобус, сдвигая стульчики и ставя их так, как расположены сиденья в автобусе. Все сооружение можно огородить кирпичиками из большого строительного набора, оставив спереди и сзади по двери для посадки и высадки пассажиров.) - В каждом автобусе есть кондуктор. Кондуктор это работник общественного транспорта, сопровождающий пассажирский вагон в пути и обслуживающий пассажиров продавая билеты.  - Среди девочек с помощью считалочки мы выберем кондуктора - Кто знает считалочки? - Давай Саша считай (А если никто не знает считалочек, то сама Вышли мышки как — то раз Поглядеть, который час. Раз, два, три, четыре – Мышки дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон, Убежали мышки вон.) - Ты – кондуктор, это твоя сумочка продаешь билеты и тебе за это дают деньги. - А водитель – это человек, управляющий транспортным средством (автомобиль, повозка, автобус, троллейбус, трамвай и др.).  -Из мальчиков по считалочки выберем водителя -Кто знает считалочку? -Считай -Для чего автобусу нужен водитель? -Все остальные будут пассажиры, вот вам деньги, за которые вы будете покупать билеты у кондуктора - Здравствуйте, мне 2 билетика пожалуйста - Ой, ребята уже время, автобусу пора отправляется в путь ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА ВОКЗАЛ - Кто будет садится на этой остановке? - Ну чтобы на не было скучно ехать, я вам буду загадывать загадки. 1) У него глаза цветные, Не глаза, а два огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. 2) Пробираюсь по забору, На охоту выхожу. Мышки спрятались по норам, Я их долго сторожу. 3) Человеку верный друг, Чутко слышу каждый звук. У меня отличный нюх, Зоркий глаз и острый слух. 4) Легкие комочки ваты По небу плывут куда-то. 5) Сама — крошка, боится кошки, Под полом живёт, Туда всё несёт. АВТОБУС ОТПРАВЛЯЕТСЯ НА ОСТАНОВКУ ПОЧТА - Ой ребята посмотрите кто зашел в автобус? (Одна из студенток заходит в автобус в роли бабушки) -Что нужно сделать когда вы видите пожилого человека? - Правильно уступить место - Бабушка вам куда? Мне надо в аптеку. Пожалуйста, скажите мне, когда выйти. - Хорошо вам кондуктор обязательно сообщит когда будете возле аптеки. - Возвращаться назад мы будем с песней Мы едем, едем, едем В далёкие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Нам весело живётся, Мы песенку поём, И в песенке поётся О том, как мы живём. Красота! Красота! Мы везём с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая — Вот компания какая! Когда живётся дружно, Что может лучше быть! И ссориться не нужно, И можно всех любить. Ты в дальнюю дорогу Бери с собой друзей: Они тебе помогут, И с ними веселей. | Слушают по игру Слушают про кондуктора Выбираем с помощью считалочки кондуктора Слушают действия кондуктора Слушают по водителя Выбирают по считалочки - Здравствуйте, возьмите билеты давайте денюжку Светофор Кошка Собака Облака Мышка Бабушка Уступить место Поют песню | Около ноутбука Около ноутбука Стоят в кругу Около меня Около ноутбука Стоят в кругу В игровой комнате На ковре в игровой комнате На ковре игровой комнате | Рассказ Рассказ Чтение художественное литературы (считалочка) Объяснение Рассказ Чтение художественной литературы (считалочка) Ход игры Загадывание и отгадывание загадок Повторение правил поведения в автобусе Исполнение песни |