Просмотр содержимого документа
«Сказка о пожарных»
Занятие о пожарной безопасности в старшей группе.
Воспитатель: Шелкоплясова Н.В. Цель: дать детям теоретические знания о возникновении пожара. Задачи: - рассказать, как можно ликвидировать пожар - учить быть внимательными, аккуратными, ответственными - научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях - закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре - расширять знания детей о пожарной безопасности - расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность - развивать память, внимание - воспитывать любовь и сострадание к животному миру - воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности, и безопасности других. Предварительная работа: - чтение произведений художественной литературы и прочтение стихов на тему пожарная безопасность; - рассматривание иллюстраций по теме пожарная безопасность. - беседа, вопросы, игры. - просмотр мультфильма «Смешарики» - просмотр фильма о пожарной части. Оборудование: декорация лес, костюмы (сказочник, лиса, сорока, медведь, лесные жители, огонь, солнце) макет осколка стекла.
Ход занятия:
Сказочник встречает детей:
Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам, чтобы вас пригласить в сказочный лес, где по неосторожности людей с лесными жителями случилась беда. (Дети входят в зал со словами:)
Сказка по лесу идет,
Сказка за руку ведет.
Из реки выходит сказка,
Из трамвая, из ворот.
Это что за хоровод?
Дети: Это сказок хоровод. Сказка умница и прелесть с нами рядышком идет.
Сказочник: Вот мы и пришли.
Сказочник: Хотите, верьте, хотите, нет, но однажды из-за маленького осколка стекла случилась большая беда. Бутылочный осколок лежал на пригорке под старой сосной. Пригорок был густо усыпан сухими порыжевшими сосновыми иголками и шишками.
В жаркий летний день осколок собрал солнечные лучи в одну точку, и от их тепла стала тлеть тонкая высохшая былинка, потом загорелись сухие иглы хвои и шишки, от них огонек перекинулся на обломанные ветки, и в лесу запахло дымом. Под корнями сосны в уютной норе лежала лисица. Лиса почувствовала запах дыма и выглянула из норы, она увидела горящие ветви. Как раз в это время над поляной пролетала сорока, она тоже заметила огонь громко, тревожно застрекотала.
Сорока: Караул! Пожар! Горим!
Лисица: Эй! Сорока - белобока, быстрее лети за медведем. Он у нас в лесу главный пожарный, знает, как с огнем справиться. А я побегу звать на помощь зверей. Если дружно возьмемся за дело, потушим огонь, ведь он еще маленький.
Сказочник: Сорока полетела за медведем, а лиса созвала на полянку лесных жителей.
Медведь: Ну-ка, зайки серые, бегите к ручью за водой. Вы, кроты, ройте землю. Бурундуки, белки засыпайте землей огонь.
Сказочник: Принялись звери с огнем бороться: водой заливать, землей засыпать, ветками сбивать. Огненные языки становились все меньше и меньше и скоро совсем погасли.
Сказочник: Почему в лесу начался пожар?
Как звери боролись с огнем? Как вы думаете, быстро ли огненная змейка превратилась бы в огненного змея? Почему в лесу нельзя баловаться со спичками, поджигать ветки, сухую траву, бросать бутылки и осколки стекла? Сказочник: Как вы думаете, что помогало лесным жителям справиться с бедой? Сказочник: Звери дружно работали вместе, старались и поэтому потушили пожар. И мы должны быть дружными, внимательными, ответственными за свои поступки. (Все дети:)