kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сказка про Дюймовочку

Нажмите, чтобы узнать подробности

учить через сказка переживать эмоции разные ситуации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сказка про Дюймовочку»

Развивающее занятие Старшая группа Тема «Дюймовочка».

Воспитатель: Шелкоплясова Н.В.

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Образовательные:
• расширять словарный запас по теме «Насекомые»;
• обогащать эмоциональный словарь;
• учить анализировать свое эмоциональное состояние, понимать настроение другого
• формировать умение передавать эмоциональное состояние человека с помощью движений, речи, цвета;
• практиковать детей в употреблении в речи сложных предлогов из-за, из-под, в согласовании тигельных с существительными; учить составлять сложноподчиненные предложения. 
2. Развивающие: развивать интонационную выразительность речи, эмоционально-выразительные движения, общую и мелкую моторику, произвольность и самоконтроль, активное внимание, воображение, память, предпосылки логического мышления; совершенствовать коммуникативные навыки.
3. Воспитательные:
• создавать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу; 
• способствовать созданию положительного эмоционального фона;
• диагностировать эмоциональное состояние детей;
• воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.

Ход занятия:

Приветствия «Ласковые слова».
Педагог. Посмотрите, кто сегодня прилетел к нам в гости? (Бабочка). Давайте встанем в круг и будем передавать друг другу эту бабочку. Пока она у вас в руках, вы будете придумывать ласковое слово и вместе с бабочкой передать его своему соседу, а он – своему и так по кругу.
Педагог. Закройте глазки. Откройте. Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на полянке, где много цветов. (Слайд «Цветочная поляна».) Ой, а в одном из цветков героиня из сказки, которую вы все хорошо знаете:
Появилась девочка. В ореховой скорлупке
В чашечке цветка. Девочка спала.
И была та девочка. Вот такая девочка,
Чуть больше ноготка. Как она мила!
- Это Дюймовочка. Когда цветок, в котором появилась Дюймовочка, раскрыл свой бутон, она увидела много интересного вокруг. За ней наблюдало множество глаз. Давайте скажем тихим голосом, кто наблюдает за ней и откуда. (Слайд «Насекомые на поляне».)
• Из-за цветка за девочкой наблюдает бабочка.
• Из-под листа за девочкой наблюдает муравей и т. д.
- Как мы их назовем одним словом? (Насекомые.)
упражнение с движением «Насекомые».
Педагог. Насекомые были очень рады, что в доме появилась Дюймовочка, Они ее часто навещали. Давайте скажем, кто прилетал к девочке.

Прилетела к нам вчера
(Машут ладошками и произносят слова удивленно.)
Полосатая пчела.

А за нею - шмель- шмелек 
(На каждое название насекомого загибают один пальчик и произносят слова радостно.)
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
(Делают кружочки из пальчиков, подносят к глазам и произносят слова испуганно.)
Как фонарики глаза. 
Приходили муравьи
(Шагают пальчиками по предплечью руки и произносят слова брезгливо.)
И травинку принесли.
Пожужжали, полетали,
(Машут ладошками.)
От усталости упали.
(Роняют ладони на стол и произносят слова грустно.)
Н. Нищева

Игра «Что умеют делать насекомые?»
Педагог. Однажды ночью безобразная жаба унесла Дюймовочку в болото. (Слайд «Жаба».) Девочка очень расстроилась. Чтобы немного успокоиться, она вспоминала сво­их друзей и что они умеют делать. Давайте ей поможем.
• Бабочка летает, порхает, садится, взлетает...
• Кузнечик прыгает, усиками шевелит, сидит...
• Пчела летает, жужжит, ползает, собирает нектар...
• А еще она вспоминала, чем насекомые отличаются друг от друга.
• Жук летает быстро, а бабочка... медленно.
• Кузнечик прыгает высоко, а муравей... низко.
• У бабочки усики короткие, а у жука... длинные.
• У бабочки широкие крылья, а у стрекозы... узкие.
• У кузнечика толстые ножки, а у комара... тонкие.
Массаж спины. (Слайд «Рыбки».)
Педагог. Рыбки рассказали всем, какая беда случилась с Дюймовочкой. Вставайте в круг, чтобы было удобно передавать рассказ рыбок на спине впереди стоящего.
Пучеглазые жабы посадили Дюймовочку на большой лист кувшинки. (Дети рисуют на спине форму листа.) Пошел дождь - сначала капли падали редко, потом начался сильный дождь. (Де­ти стучат по спине пальцами сначала медленно, а затем быстро.) Дюймовочка накрылась ли­сточком, который ей принес мотылек. Листочек был мягкий и нежный. (Дети поглаживают спину.) Рыбки пожалели девочку и перекусили стебелек кувшинки. (Дети пощипывают спину.) Покажите, как лист кувшинки скользил по реке. (Дети поглаживают спину.).

Игра «Встреча с жуками». (Слайд «Майский жук».)
Педагог. Когда Дюймовочка плыла на листочке по реке, ее увидел майский жук и решил показать своим друзьям. Майский жук унес Дюймовочку на высокое дерево. По­смотреть на нее прилетело много жуков, и все они говорили по-разному: «У нее всего только две ножки!» (Тихо, громко, быстро, медленно, весело, грустно, зло, удивленно.)

Игра на внимание «Жуку не хлопать».
Педагог. Насекомые были очень добры к Дюймовочке, только майский жук обидел ее. Он оставил ее одну в лесу на ромашке. Если вы услышите название насекомого, то будете улыбаться и хлопать в ладоши, а если я скажу «жук», то вы сделаете грустное лицо и хлопать не будете. Кто ошибется — тот садится в середину круга.

Игра «На какой цветок села бабочка». (Слайд «Бабочки на цветах».)
Педагог. Пока Дюймовочка жила в лесу, ей помогали бабочки. Посмотрите, сколько их прилетело на полянку. Давайте для каждой бабочки найдем цветок. Бабочка должна сесть на тот цветок, на котором ее не будет видно.
• Красная бабочка села на красный цветок. И т. д.

Игра «Что чувствуют бабочки?».
Педагог. Посмотрите, а цветы у нас необычные - они испытывают разные чувства и настроения. И бабочка, которая села на цветок, стала испытывать такое же чувство. Что чувствует твоя бабочка? (Бабочка чувствует радость, злость, брезгливость, страх, удивле­ние, грусть.)

Игра «Полезные и вредные насекомые».
Педагог. Дюймовочку приютила полевая мышь. (Слайд «Полевая мышь».) Она вместе с кротом пыталась уговорить девочку жить под землей. Рассказывала, что насекомые бывают не только полезными, но и вредными.
• Бабочка - полезное насекомое, потому что она переносит пыльцу с цветка на цветок.
• Таракан - вредное насекомое, потому что...

«Будь внимателен».
Педагог. Дюймовочка была очень доброй девочкой, она помогла ласточке вылечиться и перезимовать, и та взяла ее с собой в теплые края. (Слайд «Ласточка».) Дюймовочка вспоминала игру, в которую она любила играть со своими друзьями - насекомыми. (Слайд «Кузнечик, бабочка».) Если вы услышите веселую музыку, то будете прыгать, как кузнечики. А если услышите грустную музыку, то будете летать, как бабочки. 
Звучит музыка.

«Сравни героев».
Педагог. Ласточка принесла Дюймовочку в прекрасную страну, где жили эльфы (слайд «Страна эльфов».) Дюймовочка им рассказала, что с ней произошло и кого она встречала.
Жаба была (какая?) злая. (Слайд «Злость».) Ее сын еще злее. А жук - самый злой.
Рыбки были добрые. (Слайд «Доброта».) Женщина еще добрее. А ласточка - самая добрая,.
Мотылек был радостный. (Слайд «Радость».) Мышь еще радостнее. А эльфы - самые радостные.

«Эльфы».
Педагог. Я сейчас расскажу, что чувствовали эльфы, когда впервые увидели :Дюймовочку, а вы покажите это мимикой и жестами. (Слайд «Эльфы».)
Сначала они испугались,

И с нею они подружились,
Очень заволновались,

Ей они улыбались
Потом они удивились,

И весело с нею смеялись.
Возвращение из сказки.
Педагог. Король эльфов предложил Дюймовочке остаться жить в их стране, а нам пора возвращаться в детский сад. (Слайд «Солнце».)
Вокруг себя все повернулись,
И в детский садик мы вернулись.

Рефлексия.
- Что вам запомнилось в нашем путешествии? Кого вы встретили?
Психогимнастика «Солнечные лучики».
Педагог. Давайте на прощание протянем руки вперед и соединим их в центре круга. Тихо постоим, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком. Своим светом мы других, а своим теплом согреваем всех вокруг.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Сказка про Дюймовочку

Автор: Нина Васильевна Шелкоплясов

Дата: 16.06.2020

Номер свидетельства: 553414

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Литературная шкатулка (по сказкам Г.-Х. Андерсена)"
    ["seo_title"] => string(52) "litieraturnaia-shkatulka-po-skazkam-g-kh-andiersiena"
    ["file_id"] => string(6) "266722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450210480"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Внеклассное занятие "Путешествие в сказку""
    ["seo_title"] => string(44) "vnieklassnoiezaniatiieputieshiestviievskazku"
    ["file_id"] => string(6) "259445"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448747948"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Творческая игра по сказкам Г.Х. Андерсона "
    ["seo_title"] => string(46) "tvorchieskaia-ighra-po-skazkam-g-kh-andiersona"
    ["file_id"] => string(6) "165199"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422783970"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "НОД по речевому развитию." В гостях у сказки""
    ["seo_title"] => string(42) "nodporiechievomurazvitiiuvghostiakhuskazki"
    ["file_id"] => string(6) "270025"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450973020"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Тест-контроль по сказке Х.К.Андерсена "Дюймовочка" "
    ["seo_title"] => string(54) "tiest-kontrol-po-skazkie-kh-k-andiersiena-diuimovochka"
    ["file_id"] => string(6) "131835"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416237435"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства