kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сказки шагают по свету"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по развитию речи  в

подготовительной к школе группе.

 

Тема: «Сказки шагают по свету»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сказки шагают по свету"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ефимовский детский сад комбинированного вида»











Конспект по развитию речи в

подготовительной к школе группе.



Тема: «Сказки шагают по свету»

















Конспект составил воспитатель:

Пахомова И.А.













Задача: развивать интонационную выразительность речи, вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Цели занятия:

1. Учить подбирать и употреблять в речи слова с обобщающим значением.
2. Обогащать словарный запас детей синонимами и антонимами, уметь подбирать примеры.
3. Вспомнить и назвать сказки по сказочным героям, развивать фантазию и речевое творчество детей.
4. Выработать умение образовывать от данных воспитателем существительных уменьшительно-ласкательные слова. Игра «Я – ласка».
5. Научить образовывать от существительных прилагательные (лиса – лисий) .
6. Учить использовать в своей речи сравнительные слова и обороты.
7. Развивать умение узнавать животного по описанию (шерсть, носик, глазки) – метод сравнения.

Оборудование: экран с проектором, мяч, мольберт, картинки с изображением героев сказок.

Ход образовательной деятельности:

Ребята входят в группу и встают полукругом. Воспитатель – в центре с небольшим мячиком в руках.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Я попросила вас встать полукругом, плечом к плечу, чтобы вы почувствовали себя одной организованной, сплочённой группой и в случае вашей неудачи всегда могли почувствовать рядом плечо своего друга, товарища, который всегда придёт вам на помощь. Сегодняшнее своё утро мы начинаем как обычно – вспоминаем, как вы хотели бы, чтобы вас называли в группе и как вас ласково называет мамочка. Передавая мячик, пожалуйста, громко и чётко назовите ласково своё имя.

Дети передают мячик друг другу и называют ласково свои имена (Света – Светочка) .

Воспитатель: -Ребята! Но ласково можно называть не только вас, но и окружающие нас предметы. Давайте попробуем образовать уменьшительно-ласкательные слова, т. е. поиграем в игру «Я – ласка».

Воспитатель называет слово и передаёт мяч ребёнку, который образует от него уменьшительно-ласкательную форму.

Например: цветок – цветочек, нос – носик, платье – платьице и т. д.

Затем дети тихо садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель проверяет дальнейшую готовность детей к занятию (спинка прямая, ножки стоят ровно, руки – сложены – правая наверху) .

Воспитатель спрашивает у детей:

«Можно продолжать наше занятие, вы готовы? »

Дети кивают головой.

Воспитатель: «На прошлом занятии мы с вами вспоминали слова, которые называются синонимами, то есть подбирали слова, близкие по смыслу».

Просит кого-нибудь из детей напомнить и привести примеры. Дети подбирают синонимы к словам: враг – неприятель, трудиться – работать, лентяй – бездельник, плакать – грустить, веселиться – радоваться.

Воспитатель: «Сегодня мы с вами поработаем над словами работать – бездельничать. Какие, ребята, это слова по смыслу, по значению? »

-Я познакомлю вас с новым словом: антонимы. Антонимы – это слова, противоположные по смыслу. Давайте все вместе скажем и запомним, что антонимы -… Закрепление понятия, спросить 2-3 ребят.

Воспитатель: «А сейчас давайте попробуем ребята, попробуем подобрать антонимы, к словам:

день – ночь; добрый – злой; вперёд – назад; вежливый – грубый; трудолюбивый – ленивый; высоко – низко; аккуратный – неряшливый; узкий – широкий; верх – вниз; вправо – влево; друг – враг; храбрец – трус.

А чтобы вы лучше запомнили такие слова, мы прочитаем с вами стихотворение, я начну, а вы закончите:

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь… (низко) .

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь… (близко) .

Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты… (храбрец) .

Теперь «начало» я скажу, -

Ну, отвечай… (конец! »

Воспитатель в конце игры в антонимы хвалит и благодарит детей.

Физкультминутка:

Зимним днём, лесной тропой звери шли на водопой (дети идут по кругу)

За мамой – лисицей, крался лисёнок, (осторожные движения)

За мамой – ежихой катился ежонок (идут гусиным шагом)

За мамой – медведицей шел медвежонок (идут вперевалочку)

За мамой – белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой, косые зайчата (дети прыгают)

Все мамы и детки напиться хотят. (Дети останавливаются, поворачиваются в круг лицом и делают лакательные движения).

Воспитатель: «Посмотрите теперь, ребята, на экран. Давайте вспомним стихотворение И. Токмаковой «Рыбка, рыбка, где ты спишь? »

На экране появляется изображение рыбки.

Воспитатель: «Ребята! Кто из вас может прочитать нам это стихотворение? Пожалуйста, Полина. Я не случайно вызвала к мольберту Полину, она очень хорошо прочитала это стихотворение и выделила голосом все окончания в словах. И сейчас мы поиграем с вами в игру «Чей след?». Я бросаю вам мяч и говорю слово, а вы называете ответное и кидаете мяч мне обратно.

Корова – коровий, заяц – заячий, овца –овечий, лошадь – лошадиный, кошка – кошачий, коза – козий, поросенок – поросячий, ёж – ежиный,белка – беличий,волк – волчий, лиса – лисий.

Воспитатель: «Из стихотворения мы узнали, что животные живут в домиках. А как называются их домики, мы узнаем, поиграв в игру «Кто где живёт?»:

муравей – в муравейнике, птичка – в гнезде, медведь – в берлоге, акула – в море, щука – в реке, пчёлы – в улье, лиса – в норе, белка – в дупле, волк - в логове, бобр – в хатке, на плотине, собака – в конуре, курица – в курятнике, овца – в овчарне, конь – в конюшне.

Воспитатель: «Ребята, а где же живёте вы? Кто из вас может назвать свой домашний адрес? »

Заслушивают ответы 3 - 4 детей.

Физкультминутка:

«Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Зайчик вышел как живой

Он с хвостом и головой.

За усы не тяни –

Из соломинок они

Тонкие, блестящие,

Словно настоящие

А теперь, ребята, давайте проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть сказочных героев, а вы мне скажите название сказки. Слушайте внимательно:

1. Ледяное царство, мальчик, девочка – «Снежная королева».

2. Злая мачеха, две дочери, Дед мороз – «Морозко».

3. Царь, три сына, Иванушка, конёк-горбунок, царевна – «Конёк-горбунок».

4. Царь, три сына, стрела, болото – «Царевна – лягушка».

5. Отец, мачеха, три дочери, царь, принц, фея – «Золушка».

6.Дедушка, бабушка, зима, внучка – «Снегурочка».

- Молодцы, ребята. Мы увидели, как хорошо вы знаете сказки, а теперь попробуйте описать сказочных героев.

На мольберт поставить картинку с изображением лесных сказочных животных.

Задание детям: внимательно посмотреть на картинку, выбрать понравившееся животное, описать его, сказать при этом, чем он отличается от других зверей. Как его называют в сказках и в каких сказках он встречается? Дети выходят и рассказывают про выбранных ими зверей. Например, лиса – хитрая, обманщица, рыжая, пушистая, очень красивый хвост, ушки на макушке. Называют её лисичка-сестричка, лиса-Патрикеевна. Встречается в сказках: «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой»; мышка – маленькая, серенькая, длинный хвостик, глазки – как бусинки. Мышка – норушка. Сказки: «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»; волк – серый волк, зубами щёлк, когда он голодный, то воет на луну, глаза злые. Серый волчище. Сказки: «Теремок», «Лисичка-сестричка и Серый волк», «Красная Шапочка».

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. На этом наше занятие мы заканчиваем. В конце занятия я хочу поблагодарить самых активных ребят и тех, которые старались. Спасибо всем ребятам».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Сказки шагают по свету"

Автор: Пахомова Ирина Алексеевна

Дата: 26.10.2017

Номер свидетельства: 434832

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "«Вместе  весело  шагать » Игровой абонемент для детей и родителей. "
    ["seo_title"] => string(73) "vmiestie-viesielo-shaghat-ighrovoi-aboniemient-dlia-dietiei-i-roditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "189080"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426797907"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Музыкальная сказка к 8 Марта "Няня для козлят""
    ["seo_title"] => string(41) "muzykalnaiaskazkak8martanianiadliakozliat"
    ["file_id"] => string(6) "321918"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461438147"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект открытого занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе  «Путешествие в сказку» "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-i-liepkie-v-1-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-skazku"
    ["file_id"] => string(6) "241104"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445181307"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Внеклассное занятие "Путешествие в сказку""
    ["seo_title"] => string(44) "vnieklassnoiezaniatiieputieshiestviievskazku"
    ["file_id"] => string(6) "259445"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448747948"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока "Русская народная сказка "У страха глаза велики" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkaia-narodnaia-skazka-u-strakha-ghlaza-vieliki"
    ["file_id"] => string(6) "130937"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416043632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства