Просмотр содержимого документа
«"Сказки в сундучке" Конструкт НОД»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в группе раннего возраста
Тема: «Сказки в сундучке»
Цель: Помочь детям с помощью игрушек вспомнить знакомые потешки, песенки, вызвать желание слушать их еще раз, побуждать детей принимать участие в чтении потешек.
Задачи:
Формировать у детей умение пересказывать знакомую сказку совместно со взрослым.
Формировать навыки драматизации.
Развивать внимание, память, восприятие.
Развивать активность малышей, стимулировать их творческие проявления.
Дети играют в игру «У медведя во бору». Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает её и вносит в группу маленького мышонка и сундучок.
Воспитатель: Ребята, мышка гуляла по лесу и нашла на полянке вот этот сундучок. Вы знаете сундучок то не простой, а волшебный. В нем живут и сказки, и потешки, и стихотворения, и даже игрушки.
Воспитатель: А вот кто живет в нашем сундуке, вы узнаете, отгадав мои загадки. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте о ком она.
Загадки.
«Съем червя, попью водички,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко
И ребяток угощу».
«Я в деревне на дворе
Просыпаюсь на заре.
Ку-ка-ре-ку – я кричу,
Разбудить ребят хочу».
3. «Я на солнышке лежу,
Дом хозяйский сторожу,
Со своими я не злая,
На чужих я громко лаю».
5. «Мохнатенькая, усатенькая,
На лапках царапки,
Молоко пьет,
Мур-мур поет».
6.«Пяточком в земле копаюсь,
В грязной луже я купаюсь,
Из корыта ем и пью,
А зовут меня «хрю-хрю».
7. «Кто мохнатый и большой
Спит в берлоге зимой».
8. «Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки».
9. «Золотиста и кругла
И её узнает каждый,
Если вспомнит как однажды
Дедке, бабке, внучке,
Жучке, Кошке,
Мышка помогла».
Дети отгадывают загадки и воспитатель показывает котика, петушка, курицу, мишку, мышку, поросенка, репку. А затем предлагает рассказать потешку, стихотворение или спеть песенку об этой игрушки.
Дети рассказывают потешки, стихи, поют песенки, беря в руки игрушку.
Воспитатель показывает еще одну игрушку – самолет и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Самолет».
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте и мы с вами полетим на самолете. Заводите моторчики и полетели.
Игра «Самолеты.
Посадка самолетов на огороде.
Воспитатель: Дети, сейчас осень, все убирают урожай с грядок. А вот и у нашего дедушки и бабушки выросло на грядке, а что выросло, я вам расскажу, а кто знает эту сказку, помогайте. Мы будем рассказывать сказку вместе.
Совместное рассказывание сказки «Репка».
Рассказ сопровождается показом персонажей из настольного театра.
«Посадил дед….(репку), выросла репка….(большая-пребольшая) и т.д.
Воспитатель: Ребята, а давайте теперь играть в сказку. Лиза будет бабкой, Саша – дедом, Ярослава – собачкой Жучкой, Даша – кошкой Муркой, одевайте шапочки – маски.
Игра – драматизация сказки «Репка».
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая выросла репка у деде с бабой.. Давайте отвезем ее на машине к нашим поварам и они нам сварят очень вкусную кашу.
Посмотрите, около огорода стоит машина, Никита, заводи её. Ребята, уселись? Запевайте песенку «Машина» и поехали!