Просмотр содержимого документа
«"Сказки волшебного круга»
«СКАЗКИ ВОЛШЕБНОГО КРУГА»
Мандала это карта внутреннего мира,
который мы хотим исследовать
и понять, отважившись на медитацию"
Лама Анагарика Говинда
В нашем детском саду внедряется инновационный психолого-педагогический проект по освоению технологии мандалатерапии «Сказки волшебного круга». Данный проект был разработан для стабилизации эмоционального состояния тревожных, импульсивных и агрессивных детей с использованием одного из направлений арт-терапии. Дети постоянно встречаются с трудными ситуациями и не всегда успешно преодолевают их, поэтому все чаще возникает вопрос, как помочь им устоять перед неблагоприятными воздействиями социальной среды, преодолеть травмирующую ситуацию и совладать с негативными эмоциональными переживаниями. Научить детей сосредоточиваться, успокаиваться может помочь раскрашивание и создание мандал. Слово "мандала" имеет древнее происхождение, еще с санскрита оно переводится как "священный круг"или "центр". Где сам круг - это символ, олицетворяющий модель вселенной, от малого до великого. Во многих древних культурах особенно на Востоке, мандала считается священной, а ее рисование используют для духовного развития и исцеления тела.Изначально мандалы рисовали цветным песком, что до сих пор практикуют Тибетские монахи, сегодня же мандалу рисуют, вышивают, выбивают на ткани и коже, изображают на песке. При работе с мандалами у детей : развивается мелкая моторика, тренируется усидчивость и аккуратность, тренируется чувство ритма, гармонии и чувство порядка, математического мышления, дети знакомятся с разными видами симметрии, познают искусство орнамента. Это естественный и радостный способ улучшения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств, который способствует развитию творчества, художественному и духовному самовыражению детей. При этом никаких правил для раскрашивания мандал нет. Раскрашивать их можно чем угодно: красками, карандашами, фломастерами и т.д. Порядка раскрашивания также не существует – от центра к краям или наоборот, по часовой стрелке или против
Выбор мандалы и сюжет работы ребенок осуществляет самостоятельно. Материалы для работы и цветовую гамму (карандаши, фломастеры, краски, пастель, нитки, цветной песок, декоративные мелкие камни, природный материал и д.т. ) ребенок выбирает самостоятельно. Совершенно не важно, умеет ли ребенок рисовать, лепить, моделировать, работать с карандашом, красками, пластилином, глиной. Ведь целью будет не создание шедевра, а та внутренняя работа, что позволит душе выйти из состояния ограничений, критики, запретов, увидеть себя и мир заново.