«Сказкотерапия» как средство развития у дошкольника интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы, творческих и речевых способностей"
«Сказкотерапия» как средство развития у дошкольника интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы, творческих и речевых способностей"
«Сказкотерапия»как средство развития у дошкольника интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы, творческих и речевых способностей
Сказкотерапия — метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Сказкотерапия» как средство развития у дошкольника интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы, творческих и речевых способностей"»
«Сказкотерапия»как средство развития у дошкольника интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы, творческих и речевых способностей
Сказкотерапия — метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.
Нашей группой была выбрана эта тема потому, что Сказкотерапия - это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни, процесс переноса сказочных смыслов в реальность. То, что проиграно, прожито, или понятно в сказке, ребенок может непосредственно сделать частью своего опыта так же, как если бы это было прожито в жизни. Это позволяет нашим детям усвоить правильные моральные нормы и ценности, различать добро и зло. Этот метод позволяет решать ряд проблем, возникающих у детей.
Составленный предварительный план освоения технологии Сказкотерапия включал следующие мероприятия: сбор необходимого материала, изучение литературы по исследуемой проблеме, беседы и консультации с родителями и с детьми, подобрка сказок, оформление уголка «Сказочная лаборатория».
Следующим этапом стало проведение первоначальных мероприятий
с детьми:
- проведен опрос «Твоя любимая сказка», определение интереса детей к сказочным персонажам и событиям в сказочных историях, способность видеть их смысл, умение оценивать поступки героев, делать определенные выводы.
- сюжетно-ролевые игры «Играем в сказку», где дети учатся принимать на себя роль сказочного героя по своим внутренним ощущениям (в результате сделан определённый вывод о предпочтениях детей к героям сказок).
- сочинение детьми сказок самостоятельно, также рассказы истории из личного опыта.
- зарисовки детьми сказки, отражение в рисунках своих впечатлений о любимых сказках.
Интересным стало использование разнообразных форм работы со сказками:
прослушивание и анализ; рассказывание сказок и досочинение продолжения; сочинение сказок целиком; переписывание сказок; постановка сказок (пальчиковый, теневой, кукольный, театрализованные игры); сказочная имидж-терапия; сказочное рисование; медитации на сказку; танцы. Как мы видим, элементы сказкотерапии многоплановы, в рамках которых решаются коррекционные, развивающие воспитательные задачи.
Много радости детям принесла идея о создании совместного альбома с семейными рисунками на тему сказок. Участие родителей стало воодушевляющим и стимулирующим фактором в начинаниях юных сказочников. В узком семейном кругу дети экспериментировали с композициями сказок, создавая неповторимые семейные шедевры. И в результате получился чудесный альбом семейного творчества!
Конечно, работа, о которой шла речь, позволяет нам увидеть положительные результаты: какие творческие начала, поведенческие изменения удается корректировать, воспитать в каждом ребенке. Согласно изначально предполагаемым результатам к середине учебного года дети стали обрели такие навыки:
- сформирован интерес детей к русским народным сказкам (дети стали вдумываться в прочитанные произведения, комментировать их; научились видеть плохие и хорошие поступки, сравнивать себя с героями произведений и делать выводы о своем поведении в разных ситуациях).
- заметно вовлечение детей в активную творческую деятельность, развитие интеллекта, коммуникативных и творческих способностей, умение работать в коллективе, сотрудничать.
Дальнейшая работа по реализации сказкотерапевтических задач даст нам возможность продолжить корректировать развитие коммуникативных способностей, тем самым, создавая благоприятные условия, способствующие психическому и личностному росту.