- чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц» (обр. В. Доля), «Курочка Ряба»
-заучивание стихотворения «сказка»
Используемая литература:
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А, Васильевой. Москва-Синтез. 2013
Ребенок второго года жизни: Методическое пособие/ под ред. С.Н. Теплюк.- М: Мозаика-Синтез, 2008
Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. Дети раннего возраста в детском саду: Методическое пособие. -М.: Мозаика-Синтез, 2005
Материал и оборудование:
-Ширма
-картинки с изображениями животных и их детенышей
-игрушки: заяц, петушок,
-иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц», «Курочка Ряба»,
-сундучок
-открытка
-раскраски
Методические приемы:
сюрпризный момент: в сундучке приглашение в сказочную страну
Игровая мотивация «Путешествие в сказочную страну»
Двигат. Упражнение «По ровненькой дорожке»
Дети читают стихотворение «Сказка»
Чтение детьми потешки «»Ай, ду-ду-ду»
Беседа по содержанию сказки «Лиса и заяц»
Чтение потешки «Петушок»
Пальчиковая гимнастика «Вышли зайки на лужок»
Беседа по содержанию сказки «Волк и семеро козлят2
Фонограмма «Песенка козы»
Физкультминутка «Шел козел по лесу»
Драматизация и рассказывание сказки «Курочка Ряба»
Подарки сюрприз
План конспект по ходу занятия
Дети входят в группу и обращают внимание на необычную коробку-сундучок, рассматривают. Из сундучка слышится музыка (использование фонограммы)
Воспитатель: Дети, вы ничего не слышите? Посмотрим, что внутри коробки. ( письмо). Это письмо к нам пришло от героев сказки.
Читатет письмо:
«Здравствуйте, дорогие дети из детского сада «Ручеек». Мы обращаемся к вам за помощью. У нас в стране сказок случилась беда. Лиса перепутала все сказки. Герои сказок не знают, что им делать? С кем дружить?»
Воспитатель: Поможем сказочным героям? А как можно помочь? Я думаю, что все вместе мы с этой бедой справимся. Отправимся в страну сказок
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз, два, раз, два,
Шагают наши ножки.
Весело идут
Ничуть не устают.
Воспитатель: Вот мы пришли в страну сказок. А что такое сказка?
Вспомним стихотворение, которое нам об этом расскажет:
Сказка, сказка-прибаутка,
Рассказать ее не шутка,
Чтобы сказочка сначала
Словно песенка журчала
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От нее не задремал.
Воспитатель (обращает внимание детей на сказочные ворота): А вот и сказочные ворота, через которые мы должны пройти в страну сказок. Чтобы они открылись, надо рассказать потешку.
Ай, ду-ду, ду-ду, дуд-ду!
Сидит ворон на дубу.
Он играет во трубу
Труба точенная,
Позолоченная,
Песня ладная, сказка складная
(Дети вместе с воспитателем заходят за ширму. За ширмой на столе настольный театр: домик и заяц)
Воспитатель: Кто это?(заяц). Заяц плачет. Что же с ним произошло?
Зайчик: Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная. Пришла весна-красна, попросился ко мне серый волк, да и выгнал меня из моей избушки.
Воспитатель: Это лиса перепутала твою сказку, чтобы никто не мог распутать и узнать. Кто в этой истории виноват? Ребята тебе помогут. Что в этой сказке не так? (лиса выгнала зайца). Как эта сказка называется? («Лиса и заяц») А кто зайчику пытался помочь? Кто поселился в избушке у зайчика? (лиса). А кто помог лису выгнать? (петушок) Давайте позовем петушка.
(Дети читают потешку «Петушок-золотой гребешок»)
Игрушка биба-бо петушок: Ко-ко-ко-ко, что случилось?
Воспитатель: Дети, объясните, петушку, что случилось.(Дети объясняют, что лиса выгнала зайчика из дома и запутала сказку).
(Дети подходят к иллюстрации «Волк и семеро козлят», звучит фонограмма «Песенка козы»
Поросятушки, поросятушки,
Отопритеся, отворитется,
Ваша мама пришла-
Молока принесла.
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю.
Воспитатель: Кто это поет? (коза) А для кого она поет? (для козлят). Что в этой сказке перепутано. Лиса опять хочет нас запутать. А кто подслушал эту песню? (волк) Как называется эта сказка? («волк и семеро козлят»). Чтобы помочь козе с козлятами нужно назвать деток у разных животных.
Воспитатель: (показывает детям изображение животных)
У кошки – пушистые…. (котятки)
У коровы ласковый ….(теленок)
У собаки шаловливый ….(щенок)
У свиньи веселый…. (поросенок)
У козы смешной…. (козленок)
У овцы кудрявый …..(ягненок)
Воспитатель: Коза и козлята всегда бут вместе. Мы отправляемся дальше. Чтобы сильными и бодрыми быть, надо за мной все движения повторить
Физкультминутка «Давай коза попрыгаем»
Воспитатель: отправляемся на полянку. А вот и лиса (игрушка). Она перепутала все сказки. Послушай, как дети расскажут тебе сказку «Курочка Ряба»
Лиса: Я знаю эту сказку. Вот послушайте: Жили-были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Как-то раз снесла курочка яичко, да не простое, а золотое. Решил дед да баба яичко попробовать. Дед бил-бил – не разбил, баба била-била не разбила. Мышка яйцо стола столкнула и покатила к себе в норку. Вот и сказки конец!
Воспитатель : ты опять все, лиса, перепутала. Дети, расскажите Лисе сказку.
(драматизации и рассказывание детьми сказки)
Лиса: Какие, ребята, вы молодцы! Как интересно, мне сказка понравилась. Я больше никогда не буду путать сказки. До свидания! (уходит)
Воспитатель: Ребята, вы помогли распутать все сказки. Вас сказочные герои благодарят и дарят вам подарок (раскраски по сказкам). А нам пора возвращаться в детский сад.