kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сказочное путешествие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

-учить называть  уменьшительно- ласкательные названия детенышей животных

-Упражнять в образовании слов с помощью суффикса –онок-

-учить соотносить наименование детенышей  животных в единственном и множественном числе с изображением;

Развивающие:

-Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения;

-учить  правильно отвечать на вопросы воспитателя;

-формировать умение воспроизводить содержание сказки по вопросам;

Развивать умение слушать и понимать услышанное

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к сказке;

Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сказочное путешествие»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 16 «Красная Шапочка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики














КОНСПЕКТ

занятия во второй младшей группе «Семицветик»

по речевому развитию

«Сказочное путешествие»





Воспитатель

Карасева А.И.

















г. Новочебоксарск. 2024 г.


Вид: речевое развитие (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы)

Тип: сюжетно-игровое

Форма проведения: Игра-путешествие

ЦЕЛЬ:

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

-учить называть уменьшительно- ласкательные названия детенышей животных

-Упражнять в образовании слов с помощью суффикса –онок-

-учить соотносить наименование детенышей животных в единственном и множественном числе с изображением;

Развивающие:

-Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения;

-учить правильно отвечать на вопросы воспитателя;

-формировать умение воспроизводить содержание сказки по вопросам;

Развивать умение слушать и понимать услышанное

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к сказке;

Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.


Образовательные области:

Речевое развитие (развитие речи, восприятие произведений художественной литературы)

Социально-коммуникативное (игровая деятельность, нравственное воспитание)


Предварительная работа:

- чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц» (обр. В. Доля), «Курочка Ряба»

-заучивание стихотворения «сказка»

Используемая литература:

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А, Васильевой. Москва-Синтез. 2013

  • Ребенок второго года жизни: Методическое пособие/ под ред. С.Н. Теплюк.- М: Мозаика-Синтез, 2008

  • Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. Дети раннего возраста в детском саду: Методическое пособие. -М.: Мозаика-Синтез, 2005

Материал и оборудование:

-Ширма

-картинки с изображениями животных и их детенышей

-игрушки: заяц, петушок,

-иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц», «Курочка Ряба»,

-сундучок

-открытка

-раскраски

Методические приемы:

  1. сюрпризный момент: в сундучке приглашение в сказочную страну

  2. Игровая мотивация «Путешествие в сказочную страну»

  3. Двигат. Упражнение «По ровненькой дорожке»

  4. Дети читают стихотворение «Сказка»

  5. Чтение детьми потешки «»Ай, ду-ду-ду»

  6. Беседа по содержанию сказки «Лиса и заяц»

  7. Чтение потешки «Петушок»

  8. Пальчиковая гимнастика «Вышли зайки на лужок»

  9. Беседа по содержанию сказки «Волк и семеро козлят2

  10. Фонограмма «Песенка козы»

  11. Физкультминутка «Шел козел по лесу»

  12. Драматизация и рассказывание сказки «Курочка Ряба»

  13. Подарки сюрприз



План конспект по ходу занятия

Дети входят в группу и обращают внимание на необычную коробку-сундучок, рассматривают. Из сундучка слышится музыка (использование фонограммы)

Воспитатель: Дети, вы ничего не слышите? Посмотрим, что внутри коробки. ( письмо). Это письмо к нам пришло от героев сказки.

Читатет письмо:

«Здравствуйте, дорогие дети из детского сада «Ручеек». Мы обращаемся к вам за помощью. У нас в стране сказок случилась беда. Лиса перепутала все сказки. Герои сказок не знают, что им делать? С кем дружить?»

Воспитатель: Поможем сказочным героям? А как можно помочь? Я думаю, что все вместе мы с этой бедой справимся. Отправимся в страну сказок

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, раз, два,

Шагают наши ножки.

Весело идут

Ничуть не устают.

Воспитатель: Вот мы пришли в страну сказок. А что такое сказка?

Вспомним стихотворение, которое нам об этом расскажет:

Сказка, сказка-прибаутка,

Рассказать ее не шутка,

Чтобы сказочка сначала

Словно песенка журчала

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От нее не задремал.

Воспитатель (обращает внимание детей на сказочные ворота): А вот и сказочные ворота, через которые мы должны пройти в страну сказок. Чтобы они открылись, надо рассказать потешку.

Ай, ду-ду, ду-ду, дуд-ду!

Сидит ворон на дубу.

Он играет во трубу

Труба точенная,

Позолоченная,

Песня ладная, сказка складная

(Дети вместе с воспитателем заходят за ширму. За ширмой на столе настольный театр: домик и заяц)

Воспитатель: Кто это?(заяц). Заяц плачет. Что же с ним произошло?

Зайчик: Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная. Пришла весна-красна, попросился ко мне серый волк, да и выгнал меня из моей избушки.


Воспитатель: Это лиса перепутала твою сказку, чтобы никто не мог распутать и узнать. Кто в этой истории виноват? Ребята тебе помогут. Что в этой сказке не так? (лиса выгнала зайца). Как эта сказка называется? («Лиса и заяц») А кто зайчику пытался помочь? Кто поселился в избушке у зайчика? (лиса). А кто помог лису выгнать? (петушок) Давайте позовем петушка.

(Дети читают потешку «Петушок-золотой гребешок»)

Игрушка биба-бо петушок: Ко-ко-ко-ко, что случилось?

Воспитатель: Дети, объясните, петушку, что случилось.(Дети объясняют, что лиса выгнала зайчика из дома и запутала сказку).

Петушок:

Ку-ка-ре-ку, иду на пятах,

Несу косу на плечах

Хочу лису посечи

Слезай, лиса, с печи!

Поди, лиса, вон!

Лиса: Одеваюсь, обуваюсь (Лиса убегает).

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы. Потрудились, пора отдохнуть. Поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастка

Вышли зайки на лужок,

Встали в маленький кружок.

Раз зайка; два зайка

Будем лапками стучать

Постучали, постучали и устали,

Сели отдохнуть.

(Дети подходят к иллюстрации «Волк и семеро козлят», звучит фонограмма «Песенка козы»


Поросятушки, поросятушки,

Отопритеся, отворитется,

Ваша мама пришла-

Молока принесла.

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю.

Воспитатель: Кто это поет? (коза) А для кого она поет? (для козлят). Что в этой сказке перепутано. Лиса опять хочет нас запутать. А кто подслушал эту песню? (волк) Как называется эта сказка? («волк и семеро козлят»). Чтобы помочь козе с козлятами нужно назвать деток у разных животных.

Воспитатель: (показывает детям изображение животных)

У кошки – пушистые…. (котятки)

У коровы ласковый ….(теленок)

У собаки шаловливый ….(щенок)

У свиньи веселый…. (поросенок)

У козы смешной…. (козленок)

У овцы кудрявый …..(ягненок)

Воспитатель: Коза и козлята всегда бут вместе. Мы отправляемся дальше. Чтобы сильными и бодрыми быть, надо за мной все движения повторить

Физкультминутка «Давай коза попрыгаем»

Воспитатель: отправляемся на полянку. А вот и лиса (игрушка). Она перепутала все сказки. Послушай, как дети расскажут тебе сказку «Курочка Ряба»

Лиса: Я знаю эту сказку. Вот послушайте: Жили-были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Как-то раз снесла курочка яичко, да не простое, а золотое. Решил дед да баба яичко попробовать. Дед бил-бил – не разбил, баба била-била не разбила. Мышка яйцо стола столкнула и покатила к себе в норку. Вот и сказки конец!

Воспитатель : ты опять все, лиса, перепутала. Дети, расскажите Лисе сказку.


(драматизации и рассказывание детьми сказки)


Лиса: Какие, ребята, вы молодцы! Как интересно, мне сказка понравилась. Я больше никогда не буду путать сказки. До свидания! (уходит)

Воспитатель: Ребята, вы помогли распутать все сказки. Вас сказочные герои благодарят и дарят вам подарок (раскраски по сказкам). А нам пора возвращаться в детский сад.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Сказочное путешествие»

Автор: Карасева Алевтина Ивановна

Дата: 17.12.2024

Номер свидетельства: 662067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация к уроку "Сказочное путешествие по стране «Существительная»" "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-k-uroku-skazochnoie-putieshiestviie-po-stranie-sushchiestvitiel-naia"
    ["file_id"] => string(6) "106124"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402944026"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект занятия по математике  в средней группе по ФГОС  «Сказочное путешествие»"
    ["seo_title"] => string(82) "konspiektzaniatiiapomatiematikievsriednieighruppiepofgosskazochnoieputieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "284202"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453947843"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект занятия "Сказочное путешествие в музыкальное королевство""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt_zaniatiia_skazochnoie_putieshiestviie_v_muzykal_noie_korolievstvo"
    ["file_id"] => string(6) "450033"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516001940"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация  "Сказочное путешествие по стране «Существительная»" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-skazochnoie-putieshiestviie-po-stranie-sushchiestvitiel-naia"
    ["file_id"] => string(6) "103448"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402585786"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "комплексное занятие (средняя группа) "Сказочное путешествие" "
    ["seo_title"] => string(70) "komplieksnoie-zaniatiie-sriedniaia-ghruppa-skazochnoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "220914"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434962396"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства