kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Скоро в школу, в 1 класс!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использовать прием составления  mindmaps  (Интеллект-карты ) обобщять и расширять представления детей о школе.

  • Систематизировать и обобщить знания детей о последовательности времен года, признаках осени; закрепить  понятия школа, школьники, учитель, парта, школьные принадлежности и т. д.;
  •  Закрепить умения детей составлять предложения по картинкам, делить слова на слоги, выполнять звуковой анализ слов, изменять слова по числам и падежам, называть признаки предметов, используя «грамматические ступеньки»;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Скоро в школу, в 1 класс!»»

Цель составления mindmaps — собрать информацию о предмете, объекте или явлении. Во время составления карты педагоги с дошкольниками рассуждают, пополняют словарный запас, анализируют, синтезируют и обобщают сведения. 

Интеллект-карты помогают детям развивать связную, логичную, грамотную речь, а также самостоятельно и ясно излагать мысли, выделять главную из них и запоминать изученный материал. 

Интеллектуальные карты как раз способствуют облегчению, систематизации и усвоению детьми знаний, а также развитию речевых способностей. 

При работе детей с проблемами речи прежде всего формируются фонематические умения: правильное произношение, овладение звуковым синтезом. Интеллектуальные карты являются помощниками при отработке поставленного звука. С помощью карт дети на индивидуальных занятиях закрепляют правильную артикуляцию звука, автоматизируют его произношение в словах и предложениях, составленных с помощью символов на интеллект-картах. 

Карты играют большую роль в соотнесении звука, слова и образа. Ребенок усваивает значение слова в его связке с чувственным восприятием свойств объекта, а овладение обобщенным значением базируется на обобщении чувственных данных. Только так дошкольники овладевают значением слов в любых ситуациях. 

Интеллект-карты объединяют в сознании детей с проблемами речи факторы: зрительные образы, помогающие воспроизведению словарного запаса; план высказывания (каждая ветвь на карте) и желание рассказать о том, что наглядно и понятно изображено на карте. 

Применение карт ума в дошкольных образовательных учреждениях способствует интеллектуальному развитию дошкольников. Дети улучшают словарный запас, развивают связную речь, развивают фантазию. С помощью интеллектуальных карт ребенок идет в развитии от простых логических операций к сложным и умению анализировать.













Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной к школе группе

«Скоро в школу, в 1 класс!»

ЦЕЛЬ: используя прием составления mindmaps (Интеллект-карты ) обобщить и расширить представления детей о школе.

Образовательные задачи:

  • Систематизировать и обобщить знания детей о последовательности времен года, признаках осени; закрепить понятия школа, школьники, учитель, парта, школьные принадлежности и т. д.;

  • Закрепить умения детей составлять предложения по картинкам, делить слова на слоги, выполнять звуковой анализ слов, изменять слова по числам и падежам, называть признаки предметов, используя «грамматические ступеньки»;

  • Закрепить порядковый и количественный счет, понятия смежные числа, умение сравнивать числа, ставить вопрос к задачи, решать задачи при помощи арифметических примеров;

  • Продолжать учить работать с линейкой, измерять при помощи линейки высоту предметов, чертить геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

  • Развивать память, внимание, мышление, речевое дыхание, связную, логичную, грамотную речь, умение самостоятельно и ясно излагать мысли, выделять главную из них и запоминать изученный материал. 

Воспитывающие задачи:

  • воспитывать самостоятельность, интерес к школе, желание учиться, доводить начатое дело до логического конца.

Предварительная работа: экскурсия в школу, рассматривание картинок и фотографий на тему «Школа», беседы о школе.

Оборудование: карта визуализации, картинки «Времена года», «Признаки осени», предметные картинки на тему «Школа», «Грамматические ступеньки», фишки для звукового анализа, карточки для индивидуальной работы по математике, линейки, простые карандаши, мультимедийный проектор, видео-задачи, видеоролик «День знаний»

Ход занятия

Ӏ. Организационный момент

  1. Приветствие детей

  2. Мотивация детей к деятельности

Воспитатель:

-Сегодня на занятии мы создадим с вами карту визуализации, это наглядное представление вашего будущего (показывает лист – это основа нашей карты)

-Перед вами пустой лист бумаги, будем его наполнять картинками и в конце занятия посмотрим, что у нас получилось?

-И главными героями будете вы!

ӀӀ. основная часть

  1. Ознакомление с окружающим (работа у стола, лежат картинки «Времена года»)

Воспитатель:

-Перед вами иллюстрации. Что на них изображено? (Времена года)

-Какое сейчас время года? (Весна)

-Какое время года после весны? (Лето)

-Чем занимаются люди летом? (отдыхают, путешествуют…)

-Как называется врем года, когда дети идут в школу? (Осень)

-Давайте подробно остановимся на этом времени года?

-Потому что, именно осенью произойдут изменения в вашей жизни (работа с картинками)

- А ещё первый день осени все дети, взрослые празднуют праздник (видео 1 Сентября)

-Как называется этот праздник? (День знаний)

Воспитатель:

-В этом году, Первого сентября вы пойдете в школу (размещаем в центре картинку школы)

- Как называют детей, которые ходят в школу? (Школьниками, вставляем картинку школьника)

- Для чего вы пойдете в школу? (Учиться…)

- Кто вас будет учить в школе? (учитель)

- Как называются школьные занятия? (урок)

- Как в школах узнают, что урок начался – закончился? (звенит звонок)

И нас с вами звонок приглашает на урок.

  1. Развитие речи, урок грамоты (работа с учителем-логопедом)

Логопед:

- Посмотрите на эту картинку, кто здесь изображен? (Учитель, школьники)

- Как называют мальчика, который учится в школе? (Работа с картой – ученик)

- Как называется девочка, которая учится в школе? (Работа с картой – ученица)

Д/И «Что нужно в школе?»

- Деление слов на слоги (Индивидуальная работа с каждым словом _ работа с картой)

Игра «Грамматические ступеньки»

- Звуковой анализ слов (Парта, школа, книга, краски, карандаш, ластик, ручка, доска)

ЗВЕНИТ ЗВОНОК

3. Перемена – игра на клавесах

Звенит звонок, следующий урок математики (на проекторе решение задач)

4. Формирование элементарных математических представлений

Работа с видео-заданиями: «Назови соседей», «Решение задач»

Индивидуальная работа: измерение высоты предметов при помощи линейки, соединение точек по порядку, изображение геометрических фигур.

ЗВЕНИТ ЗВОНОК

5. Переменка- игра «Классики»

ЗВЕНИТ ЗВОНОК

- Звенит звонок и наш урок- урок труда

6. Конструирование «Гусеница» , развитие речевого дыхания

-Сегодня будем мастерить гусеницу и найдем ей применение..

Дети из предложенных заготовок вместе с воспитателем и логопедом складывают гусеницу и выполняют упражнение на развитие дыхания.

ЗВЕНИТ ЗВОНОК

ӀӀӀ Заключительная часть

  1. Рефлексия

Воспитатель:

- Вот и закончился наш учебный день.

-Сегодня мы с вами прожили день школьника.

-Чем мы занимались? (дети выкладывают ряд картинок, сопровождая их словесными комментариями о том, чем они занимались на занятии и что им больше всего понравилось)











































МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ - САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА №167 ГОРОДА ДОНЕЦКА»









Конспект интегрированного бинарного занятия

в подготовительной к школе группе

«Скоро в школу, в 1 класс!»





Подготовили: Бартош И.Л.

Жданова Н.А.



























г. Донецк


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Скоро в школу, в 1 класс!»

Автор: Жданова Налия Александровна Бартош Ирина Леонидовна

Дата: 31.03.2020

Номер свидетельства: 544780

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок знаний в 1 классе " Первый раз в первый класс!" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-znanii-v-1-klassie-piervyi-raz-v-piervyi-klass"
    ["file_id"] => string(6) "143804"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418581764"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Сценарий выступления команды 6 класса "Мы к вам заехали на час...""
    ["seo_title"] => string(58) "stsienariivystuplieniiakomandy6klassamykvamzaiekhalinachas"
    ["file_id"] => string(6) "280658"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453396377"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Доклад на педагогический совет на тему: "Союз семь и школы -одно из условий совершенствования воспитательного процесса". "
    ["seo_title"] => string(132) "doklad-na-piedaghoghichieskii-soviet-na-tiemu-soiuz-siem-i-shkoly-odno-iz-uslovii-soviershienstvovaniia-vospitatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "141864"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418201588"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Статья: "Трудности адаптации первоклассников к школе" "
    ["seo_title"] => string(55) "stat-ia-trudnosti-adaptatsii-piervoklassnikov-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "105836"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402915636"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Консультация для родителей.  Как подготовить ребёнка к школе."
    ["seo_title"] => string(59) "konsultatsiiadliaroditielieikakpodghotovitriebionkakshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "324418"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462461686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства