Просмотр содержимого документа
«Слежение за перемещением одноцветного предмета (Организуется с 4-10 дней жизни)»
Слежение за перемещением одноцветного предмета
(организуется с 4 – 10 дней жизни.)
Дидактическая задача. Учить ребёнка следить за перемещением находящихся в поле зрения игрушек.
Материал: Пластмассовые одноцветные кольца диаметром 5 -7 см, следующих цветовых тонов: красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового. Кольца по одному насаживаются на стержень длиной 60 - 70 см.
Руководство: Первый вопрос, который может возникнуть при организации занятия,- где взять необходимый материал? Можно купить игрушечного петуха, состоящего из пластмассовых колец, нанизанных по типу пирамидки. В кольцах сбоку легко просверливаются ножницами отверстия по размеру диаметра стержня. Затем кольцо надевается на конец стержня, и игрушка для показа готова.
Почему речь идёт о кольце на стержне? Дело в том, что ребёнку трудно поймать взглядом предмет. Взрослый ему показывает игрушку, а малыш чаще всего смотрит не на показываемый предмет, а на лицо взрослого. Стержень как раз и необходим для того, чтобы в поле зрения ребёнка была только игрушка.
Можно ли обойтись без стержня? Можно,но только придётся показывать игрушку, вытянув руку, стараясь не отвлекать ребёнка.
Перед малышом, лежащим на спине, на расстоянии 60 – 70 см по центру над его лицом взрослый начинает слегка покачивать кольцо. Амплитуда колебания предмета равна 5 – 7 см, частота – одно - два колебания в секунду.
Задача взрослого -- привлечь взгляд младенца к перемещающемуся предмету. Главным условием является колебание игрушки при перемещении во всех направлениях. Начинать перемещать игрушку следует только тогда, когда малыш её увидит, т.е. сконцентрирует взгляд на колеблющемся предмете. Тогда взрослый начинает передвигать, слегка покачивая, кольцо вправо, затем влево, вверх, вниз, приближая его к малышу на расстоянии 20- 30см и удаляя на расстояние вытянутой руки, примерно на 1,5 м от ребёнка.
После перемещения вправо взрослый возвращает игрушку к центру и из исходного положения начинает перемещать влево.
Вернув предмет к центру, взрослый перемещает его вверх и снова к исходному положению. Таким же образом предмет перемещают вниз от глаз ребёнка, затем приближают и удаляют.
Размер игрушек диаметром 5-7 см наиболее удобен для этой цели. За игрушками большего или меньшего размера дети следят гораздо хуже.
Следует также учесть, что в яркий, солнечный день малыши следят лучше за движением зелёных, синих, голубых, фиолетовых игрушек, в пасмурный день за предметами теплых тонов - красного, оранжевого, жёлтого. Предмет перемещается медленно, так, чтобы ребёнок успевал следить за ним.
Вправо и влево игрушку передвигают на такое расстояние, при котором ребёнок сможет повернуть голову вслед за ней (практически на расстояние вытянутой руки взрослого.) Таким же образом определяется расстояние при перемещении игрушки вверх (малыш, следя за ней, запрокидывает голову) и вниз (опускает, прижимая подбородок к груди.)
Не беда, если ребёнок при первом показе проследит за игрушкой, движущейся только в каком –либо одном направлении. В третий - четвёртый раз ребёнок будет следить за игрушкой, движущейся во всех направлениях.
Показ длиться 1 – 2 минуты, повторяется два раза подряд, проводится один - два раза в день. Не следует заниматься с ребёнком перед сном и более двух раз в день. Это может привести к переутомлению