1 занятие. Программ задачи. Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку задорного, шутливого характера. Побуждать детей высказываться об эмоционально – образном содержании песни, определять признаки танцевального жанра. Ход занятия. Вспомнить произведение Т. Попатенко. Это «Листопад», «Родине спасибо!», «Новогодний хоровод», «Слушай май» и др.Т. Попатенко изучала песни разных народов и делала их обработки, т.е. сочиняла к народным мелодиям аккомпанемент. Послушайте финскую народную мелодию в её обработке «Мальчик – замарашка». (игра). Определить характер песни (веселая, шутливая, игровая, задорная). На что похожа эта музыка? (танец) Под эту музыку можно танцевать. 2 занятие. Программ задачи. Различать части песни (вступление, запев, припев), определить её характер. Различать смену характера музыки в отдельных куплетах, моменты изобразительности. Ход занятия. Исполнить фрагмент, вспомнить название и автора. Определить характер (веселый, шутливый, танцевальный, плясовой, игривый, задорный). Из каких частей состоит песня? Каков характер этих частей? Запев - спокойный, легкий, отрывистый, а припев звучит громче, задорно Он танцевальный, плясовой. Отметить вступление – веселое, шутливое, легкое, отрывистое. 1 куплет – василек умывается в капельке – дождике. На что похожи отрывистые, острые звуки в мелодии (на капельки, росинки). Меняется ли характер музыки в разных куплетах? (игра) 1 куплет – легко, спокойно, отрывисто, как капельки. 2 куплет – мягче, тише, как будто кот умывается. 3 куплет – тяжелее, громче, медленнее. Мальчик – замарашка – ленивый, неповоротливый, и музыка звучит лениво, тяжело, неуклюже. 3 занятие. Программ задачи. Различать средства музыкальности, создающие образ (темп, динамику, регистр, артикуляцию). Находить выразительные тембры музыкальных инструментов для оркестровки песни. Ход занятия. Послушать финскую песню и сказать, как звучит каждый куплет. 1 куплет – остренькая, быстрая, ласковая, звонко, подвижно. Все цветы проснулись, умываются, стряхивают с себя росу (исполнить 9-12 такты). В начале слышатся звуки пастушьей свирели, доносящиеся издалека. (исполнить 5,6 такты игра на колокольчиках и треугольниках. 2 куплет –звучит мягко, вкрадчиво, нежно (игра на арфе) 3 куплет – музыка звучит тяжело, лениво, ведь мальчик выглядит некрасиво. (погремушки, барабан). Исполнить песню целиком. 4 занятие. Программ задачи. Учить детей инсценировать песню, используя образные и танцевальные движения, передающие характер её персонажей. Ход занятия. Вспомнить, что делали на прошлом занятии. Распределить роли: кто будет изображать умывающихся утром васильков, ромашек, колокольчиков, кто будет потом, а кто – мальчиком – замарашкой. Стараться искать движения, которые соответствуют музыке и тексту. Инсценировать утро с цветами. Подыграть на колокольчиках и других инструментах. Помочь мальчику умыться и побрызгать на него водичкой, чтобы но умылся и сплясал со всеми вместе. Исполнить всю песню целиком. |