- Формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми
Оборудование: магнитофон, кукла “Смурфик”, раздаточный материал (геометрические фигуры), 3 коробки (большая, средняя, маленькая); разрезные картинки цветов, мягкие игрушки: медведь, заяц, мышка; 3 картонных дома (большой, средней, маленький), две корзинки.
Предварительная работа: чтение книги «Приключения Смурфиков», рассматривание иллюстраций, просмотр и обсуждение м/ф «Смурфики», разучивание физкультминутки «Встали детки»
Предполагаемый результат: Дети различают основные цвета, правильно определяют геометрические фигуры, точно называют размер предмета, ориентируются в пространстве, знают правила поведения на речке.
Ход образовательной деятельности
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла под дверью письмо, но открывать его без вас не стала. Давайте вместе посмотрим, от кого оно. Ребята! Это письмо от Смурфеты. (Воспитатель читает) Она пишет, что у её дедушки закончилось смурфическое варенье, и все смурфики начали болеть. Им срочно нужна ваша помощь!
Стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на диванчик, на нём сидит Смурфета с сундучком в руках.
Воспитатель: Смурфета, как ты тут оказалась?
Смурфета: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Смурфета.
Воспитатель: Проходи, Смурфета, присаживайся, расскажи, что у тебя случилось?
Смурфета: Ребята, я приехала попросить вас о помощи,моему дедушки прислали письмо лесные друзья у них закончилось смурфическое варенье,и все звери начали болеть. Им очень нужна ваша помощь!
2. Основная часть
Создание проблемной ситуации (возникновение состояния «я хочу»).
Воспитатель: Ребята, поможем Смурфете?
Дети: Да.
Смурфета: Тогда слушайте, что и как нужно сделать. Я приехала не с пустыми руками, а привезла с собой волшебный сундучок, в нем много смурфических заданий, их надо все выполнить, а еще дедушка попросил передать варенье нашим лесным друзьям:Мишке, Зайке, Мышке .
Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие и помочь Смурфете?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Ребята, Смурфета останется в детском саду, пусть отдохнёт после долгой дороги. А мы с вами отправимся в путешествие в смурфический лес. Но для начала нужно отгадать загадку:
Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку
Тук-тук, Тук-тук, Тук-тук
Дети: Поезд
Воспитатель: Да,мы поедем на поезде. Получите волшебные билеты!
Д/и «Узнай фигуру»
Воспитатель: Ребята, наш поезд необычный, в нем смурфические места, посмотрите, на стульчиках расположены точно такие же фигуры, как у вас в руках, и для того, чтобы занять свое место, нужно назвать фигуру и сказать, какого она цвета.
Воспитатель: Серёжа, Аня, расскажите, какие у вас билеты?
Дети: Красный круг, зелёный треугольник и т. д.
Воспитатель выслушивает все ответы.
Воспитатель: Молодцы! Занимайте свое место в поезде!Ребята, вот вы и справились с первым заданием.
(Поезд трогается под музыку)
Воспитатель: Внимание! Первая остановка. Ребята, посмотрите, какая необычная поляна, на ней много разных цветов.
Д/и «Собери цветы»
Детям предлагается собрать разложенные на ковре цветы белого и синего цвета в разные корзинки
Воспитатель: Ребятки, что за цветы на полянке?
Дети: подснежники.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети:белого,синего
Воспитатель: Я предлагаю собрать цветы:белые в одну, а синие в другую.
Дети выполняют
Воспитатель: Посмотрите, в какой корзинке цветов много? Мало?
Правильно! Вот вы и справились со вторым заданием, и мы отвезем эти цветы Смурфете. Но сначала поиграем.
Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Встали дети ровно в круг,
А потом присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Дружно сделали хлопок,
А теперь все дружно
Перепрыгнем Лужу!
И шагаем мы по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули, продолжим наше путешествие!
Дети с воспитателями садятся в «поезд» ( звучит музыка).
Воспитатель: Внимание! Остановка в лесу. Я достаю следующее задание, в нем дедушка Смурфеты, просит передать варенье лесным друзьям: Мишке, Зайке и Мышке.
П/и «Перейдём речку по мостику»
Воспитатель и дети выходят из поезда и подходят к «речке», на ней расположены два моста: широкий и узкий
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, по какому мостику нам лучше пойти, чтобы попасть в лес?
Дети: По широкому
Воспитатель: А, если мы пойдем по узкому мостику, что может с нами произойти?
Дети: Мы можем упасть в реку, оступиться.
Воспитатель: Я с вами согласна, надо идти по широкому мостику. Идем аккуратно, не торопимся, не толкаемся.
Вот мы перешли речку, и попали в лес, в котором живут лесные жители.
А каким жителям надо передать варенье?
Дети: Мишке, Зайке и Мышке.
Д/и «Большой - маленький»
Воспитатель предлагает детям раздать варенье лесным жителям, сопоставляя их размер
Воспитатель: Как вы думаете, в каком домике живет Мишка?
Дети: в большом домике
Воспитатель: Значит Мишке большую банку варенья.
-А где живет Зайка?
Дети: В домике поменьше
Воспитатель: Значит Зайке поменьше банку варенья.
-А где живет Мышка?
Дети: В маленьком домике
Значит Мышке маленькую банку варенья.
(Дети раздают подарки животным)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с третьим заданием.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
Уселись ребятки
Рядом со мной.
Устали немного,
Пора нам домой.
(Дети с воспитателями садятся в поезд и отправляются в путь).
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель обращается к кукле:
Смурфета , мы справились с твоими заданиями : передали варенье лесным друзьям и собрали для тебя букет цветов.
Смурфета: Ребята, спасибо за помощь. А я вам приготовила сюрприз, это смурфические витамины, вы их съедите и вырастите большими и здоровыми.
Ну, а мне пора возвращаться.
Воспитатель: До свидания, Смурфета приезжай к нам еще!!!