Просмотр содержимого документа
«"Снеговик в гостях у ребят"»
«Снеговик в гостях у ребят»
Цель: развитие познавательных навыков.
Задачи:
- расширять представления об объектах окружающего мира;
- закреплять умения различать количество предметов (один – много);
- закреплять умения ориентироваться в пространстве относительно себя (высоко – низко, далеко – близко).
- способствовать развитию зрительного восприятия, через закрепление умения дифференцировать предметы по величине (большой, маленький), цвету (красный, жёлтый, синий, зелёный), форме (круг);
- развивать мелкую моторику рук.
- формировать умение действовать по образцу и согласно, словесного руководства;
- поддерживать желание играть со взрослыми и сверстниками.
Оборудование и материалы:
-поднос со снегом, Снеговиком;
- игрушечный персонаж – Снеговичок;
- снежинки (муляжи) 2-х размеров, ведро;
- настольные фланелеграфы;
- белые кружки трёх контрастных размеров, на липучках;
- варежки и шапочки 4-х основных цветов, на липучках.
Предварительная работа:
- Знакомство с особенностями зимнего периода и объектами окружающего мира (снег, снежинки), и их свойствами (можно слепить комочек, из нескольких комочков получается снеговик, снег в тепле тает);
- знакомство детей с элементарными плоскостными формами (круг, квадрат), размером (большой – маленький);
- знакомство с предметами одежды и обуви зимой;
- навыки взаимодействия с фланелеграфом;
- у детей в процессе формирования элементарная ориентировка в пространстве;
- у детей в процессе формирования представления об элементарных сенсорных эталонах.
Ход мероприятия:
Вводная часть
Мотивация - создать условия для закрепления ранее полученных знаний и навыков.
Заходят, здороваются.
Педагог обращает внимание детей на поднос со снежной фигурой. – Ребята это кто? (Снеговик). Действительно Снеговик. Он пришёл к нам в гости. А из чего он сделан. (Из снега, из снежных комочков). Какой снеговик холодный или тёплый (холодный). Проверим? Потрогаем снег. (Холодный). Что происходит со снегом в тепле? (Тает.). Если Снеговик немного у нас погостит, он не должен полностью растаять. Проверим (Да.) Так же покажем, как весело в саду.
ход занятия:
- Ребята, а у нас волшебные снежинки, не такие как на улице. Наши снежинки не тают, с ними можно поиграть. Покажем снеговику какую мы знаем игру.
Подвижная игра: «Снежинки» (действия по тексту)
Вот снежинка высоко,
Вот снежинка низко,
Вот снежинка далеко,
Вот снежинка близко.
Мы снежинки поднимаем
И над головой качаем.
Ветерок вдруг прилетел
И снежинки завертел.
Ты снежинка, не ленись
В танце весело кружись.
Покружились, покружились и на пол опустись.
Дидактическая игра: «Сравни снежинки»
- Какие снежинки (белые, пушистые). А ещё они большие и маленькие. Вот эта снежинка какая? (маленькая). Соберём в ведёрко большие снежинки.
- Сколько в ведёрке больших снежинок (много), а в руке (одна маленькая).
- Ребята, в ведёрке со снежинками что – то происходит (педагог трясёт немного ведёрко). Что там такое интересно? (возможны предположения детей).
Из снежинок появляется Снеговичок.
- Кто это такой? (отвечают, рассматривая)
- Ребята, это действительно Снеговик. У нас снежинки волшебные. Вот они в ведёрке и слепились в комочки, а затем в Снеговичка.
- А вспомним, как на улице из снега комочки мастерили.
Пальчиковая игра: «Снежный ком»
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой комок слепили. (имитация лепки комка)
Ровный, гладкий («перекладывают» из руки в руку комок)
И совсем, совсем не сладкий! (крутят головой из стороны в сторону)
(можно повторить 2 раза)
- А снег кушать можно? (Нет.) Правильно он холодный, горло может заболеть.
Зарядка для глаз:
Мы играли со снежинками, «мастерили» комочки. Теперь Снеговичок хочет с вами немного поиграть. Поиграем? (Да.)
Глазки закрываем, открываем,
Снова закрываем, снова открываем,
Глазками следим за снеговиком
Вверх посмотрим, вниз посмотрим,
В одну сторону в другую (двигается снеговик).
Снеговичок нам предлагает подойти к столу и посмотреть , что там лежит.
Подходят к столу.
- Ребята, на столе, что лежит? (Кружки) Какие кружки.
Белые кружки, большие и маленькие. Сравнивают, рассматривают.
- А это тоже кружок? (педагог показывает квадрат)( Нет, это квадрат.)
- Возьмём один большой кружок, и один маленький кружок. (Выбирают)
- Сможем из кружков смастерим снеговиков? (Да.)
Дидактическая игра: «Смастерим снеговика»
На настольных фланелеграфах, делают снеговиков (сначала прикрепляют большой кружок, затем над ним прикрепляют маленький). Из совсем маленьких кружков можно смастерить ручки.
Показывают, что получилось.
- Ребята, у Снеговичка из волшебных снежинок, есть шапочка и варежки (они у него одного цвета). Давайте снеговичкам из кружков, подберём одежду одного цвета.
Подбирают шапочки и варежки.
Дидактическое упражнение: «Подбери поцвету». С ребятами педагог обсуждает у кого какого цвета подобрались варежки и шапочки.
Заключительная часть:
- Ребята вам понравилось играть со снежинками, снеговиками. (Да). Нашему снежному гостю тоже очень понравилось, как вы играли и сколько всего интересного умеете делать. Только он похоже начал таять? (Да). Давайте оденемся на прогулку и отнесём Снеговика на холод, что б он совсем не растаял.