kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Содержание педагогической работы по реализации образовательной области «Речевое развитие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для совершенствования профессиональной

компетентности педагогов ДО в области знаний образовательной области

«Речевое развитие» в соответствии с Федеральным государственным

образовательным стандартом дошкольного образования.

Задачи:

- совершенствование работы педагогов по речевому развитию дошкольников;

- в игровой форме систематизировать теоретические знания педагогов по

формированию связной речи у дошкольников, развивать кругозор;

- развивать у педагогов умения применять современные педагогические

технологии, игровые методы и приёмы для формирования речи

дошкольников;

- повысить интерес педагогов к проблеме формирования речи дошкольнико

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Содержание педагогической работы по реализации образовательной области «Речевое развитие»»

Тема: Содержание педагогической работы по реализации образовательной области «Речевое развитие»

Цель: создание условий для совершенствования профессиональной

компетентности педагогов ДО в области знаний образовательной области

«Речевое развитие» в соответствии с Федеральным государственным

образовательным стандартом дошкольного образования.

Задачи:

- совершенствование работы педагогов по речевому развитию дошкольников;

- в игровой форме систематизировать теоретические знания педагогов по

формированию связной речи у дошкольников, развивать кругозор;

- развивать у педагогов умения применять современные педагогические

технологии, игровые методы и приёмы для формирования речи

дошкольников;

- повысить интерес педагогов к проблеме формирования речи дошкольников.

1. Организационный момент:

Ведущий: Уважаемые педагоги! Чтобы психологически настроиться на нашу

работу, проведём с вами рефлексивное упражнение «Ассоциация».

Я начну фразу, а вы продолжите её:

Если педагог – это сказочный герой, то какой….

Если педагог - это цветок, то какой…

Если педагог - это планета, то какая….

Если педагог - это геометрическая фигура, то какая…

Если педагог - это настроение, то какое….

Хорошо, замечательные ответы. С хорошим настроением приступим к

работе.

Ведущий: Уважаемые педагоги! Речевое развитие дошкольника – важнейшая

из всех образовательных областей. Не менее важно познавательное или

физическое развитие, художественно-эстетическое или социально-

коммуникативное. Но, возможно ли полноценное развитие детей в любой из

этих образовательных областей без речи, без общения, без коммуникативной

деятельности?

Познавательное развитие – это всегда многочисленные вопросы-

ответы, объяснения, постановка проблем, уточнение, чтение. Физическое

развитие не может обойтись без правил, команд и объяснений, а

художественно-эстетическое без художественных образов, стихов,

литературных текстов, их обсуждений. Уже в самом названии социально-

коммуникативной области звучит необходимость использования речевых

средств для реализации намеченных задач. Поэтому о месте речевого

развития в полноценном формировании личности не стоит и спорить.

1. Кумыкова Р. А. выступит с докладом на тему: «Современные подходы в работе по речевому развитию детей дошкольного возраста».

2. Кишева Л. Б. расскажет о влиянии РППС группы на развитие речи ребенка.

Ведущий: Сейчас проведет практикум

Участникам игры необходимо разделиться на две команды:

команду гласных букв и команду согласных букв.

1. Конкурс «Грамотеи».

Задание. Командам предлагается текст с неправильной разбивкой на слова. Надо как можно быстрее восстановить текст.

1 команда.

Беж итчере злеснуюп оляну ёжик. Осень юу ежей малодо бычи. Скрыли сьюрки е ящерки. Вклубки свилисьсколь зкиез мейки. Труд нонаход итьжуч ков.

2 команда.

Ночь юиднем таскаетон внорум ягкиймо х, души стыелис точки. При дё тзима. На кроетего нор углубок ийсугроб. Подпушисты модеял омтепл оему. Буд етспа тьдове с ны.

2. Задание - покажите пословицу жестами, пантомимой.

1 команда

За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

Тише едешь - дальше будешь.

2 команда

Любишь кататься - люби и саночки возить.

Слово не воробей - вылетит, не поймаешь

3. Конкурс

Задание. Командам необходимо закончить предложение, подобрав сравнение. Выигрывает команда, выполнившая задание за более короткое время.

1 команда.

1. Земля покрыта снегом, как….

2. Лед блестит у берега, как …

3. Солнце нещадно палит, как…

4. Заря полыхает, как….

5. Дверь в комнате скрипит, как …

6. Дети в группе галдят, как …

7. Девушка на обложке выглядит, как …

8. Мальчик плывет, как …

2 команда.

1. Туман стелется над озером, как …

2. Дождинки текут по лицу, как …

3. Малыши прыгают по траве, как …

4. Машина, едущая по дороге грохочет, как …

5. Балерина на сцене кружится, как …

6. Человек подошел тихо, как …

7. Ветер завывает за окном, как …

8. Девчонки порхают по группе, как …

4. Необходимо всем вместе произнести ее быстро и слаженно 3 раза подряд.

(слаженность, быстрота, четкость).

1 команда

1. Флюорографист флюорографировал флюорографистку.

2. Корабли лавировали, лавировали да не выловировали, ведь не веровали в вероятность вылавировать.

3. Траектория тарахтящего драндулета проложена по внедорожной территории.

2 команда

1. Партизаны партизанили в партизанских зонах, за границами партизаны не партизанили.

2. Выскороговаривай скороговорки на скороговорном скороговорящем конкурсе скороговорок.

3. Не тот, товарищи, товарищу товарищ,

Кто при товарищах товарищу товарищ,

А тот, товарищи, товарищу товарищ,

Кто без товарищей товарищу товарищ.

5. Конкурс «Путаница».

Задание: найти в пословицах, поговорках «озорные» буквы, стоящие не на своих местах, меняющие тем самым привычный смысл.

1 команда.

1. Занятого человека и грусть – доска не берет.

2. Не тесто красит человека, человек тесто.

3. Лето дурное – зима с метелями.

4. Море луковое.

5. Комар ножа не подточит.

6. Чем рогаты, тем и рады.

7. Хозяин весел – и гости гады.

8. На ловца и дверь бежит.

9. По одежке протягивай ложки.

10. Марина любит ласку, чистку и смазку.

2 команда.

1. Родной куст и зайцу порог.

2. От глупого писка до беды близко.

3. На горе и шапка горит.

4. Верная указка – не кулак, а маска.

5. Врач на горе – весна во дворе.

6. Зима весну путает, да все равно тает.

7. Больше дела, меньше снов.

8. Голода не бойся, а по пояс мойся.

9. Не зная броду, не суйся в моду.

10. Забота не волк, в лес не убежит.

Ведущий: Спасибо! Мы сегодня затронули только некоторые моменты

развития речи дошкольников. Только в благоприятной речевой среде можно

сформировать речевую культуру подрастающего поколения.

- Совершенствуйте свою речь и больше общайтесь со своими

воспитанниками.

Проект решения семинара – практикума:

1. Продолжать работу по развитию речи детей в процессе непосредственной

образовательной деятельности и в режимных моментах.

2 .Разместить в родительских уголках групп практические рекомендации на

закрепление речевых навыков дошкольников. Организовать совместную

работу с родителями по созданию своими руками тематических альбомов;

творческих книг с содержанием сказок, стихов, загадок, рассказов

собственного сочинения и иллюстраций; поделок по сказкам, сделанные

совместно родителями и детьми.

3. Создавать условия для развития планирующей и регулирующей функции

речи детей в соответствии с их возрастными особенностями. Поощрять

детское словотворчество.

4. Приобщать детей к культуре чтения художественной литературы (читать

книги с обязательным обсуждением прочитанного).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Большакова Татьяна Александровна

Дата: 20.04.2022

Номер свидетельства: 605304

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Технологии речевого развития дошкольников"
    ["seo_title"] => string(44) "tekhnologii_rechevogo_razvitiia_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "492796"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545788998"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Использования метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(75) "ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-v-rabotie-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "306210"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458065917"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду "
    ["seo_title"] => string(53) "fizkul-turno-ozdorovitiel-naia-rabota-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "121550"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413992952"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Консультация для педагогов "Модель планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования""
    ["seo_title"] => string(133) "konsul-tatsiia-dlia-piedaghoghov-modiel-planirovaniia-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-sootvietstvii-s-fgos-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "308474"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458583737"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1390 руб.
2320 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства