Просмотр содержимого документа
«Солнце и планеты Солнечной системы.»
Задачи:
1. Напомнить детям о строении нашей Солнечной системы; рассказать о
Солнце.
2. Показать детям, что существование жизни на планете имеет свои
причины.
3. Способствовать самостоятельному поиску интересующих детей
знаний, через опытническую деятельность и познавательную
литературу.
4. Вызвать у детей интерес к познанию нового, неизвестного им.
Материал:
схема Солнечной системы, краски, карандаши цветные - по количеству детей;
карта Солнечной системы;
емкости с водой, песком, камешки;
энциклопедии;
макет Солнечной системы.
Предварительная работа:
чтение энциклопедий;
рассматривание иллюстраций;
чтение стихов;
дидактическая игра «Земля и Солнечная система».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии я хочу вам рассказать очень интересный рассказ.
/музыкальное сопровождение/
«В одной далекой и прекрасной стране случилась эта история. Правил этой страной Король. И был он сильней и могущественней всех других королей, ибо тем королем было Солнце. Оно всегда светило людям и всему живому дарило свое тепло. Люди очень любили своего короля и по утрам, глядя в небо, восклицали: «Здравствуй, Солнце!» (дети изображают приветствие).
/Дети с воспитателем подходят к макету Солнечной системы/.
Воспитатель:
- Ребята, а где здесь Солнце?
- А почему Солнце находится в центре? - Что вы можете рассказать о Солнце?
- Какое оно по величине? По цвету?
- Как вы думаете, тепло там или холодно?
- Как вы думаете, есть ли там жизнь?
/ответы детей/
Воспитатель: Солнце - это огромный огненный шар. Температура на поверхности Солнца - 20 млн. градусов.
Нам кажется, что Солнце - маленький кружочек. Это потому, что оно находится от Земли на очень большом расстоянии. На самом деле Солнце огромное. Оно в 109 раз больше Земли. Если бы можно было поставить Солнце рядом с Землей, это выглядело бы как большой футбольный мяч рядом с горошиной.
От Земли до Солнца 150 млн. км. Поэтому солнечные лучи не сжигают, а только согревают и освещают нашу планету.
Опыт «Солнце и жизнь на Земле».
Цель: выявить влияние солнечного света на жизнь на земле.
Материал:
Две емкости с водой
Две емкости с землей
Два камешка
Настольная лампа
Ход: Предложить вспомнить, что дети чувствуют, когда их лицо обращено к Солнцу (тепло, приятно, щеки греются и т.д.)
Предложить детям выяснить, как влияет солнечный свет на все живое. Для этого дети ставят одну емкость с водой, так же одну емкость с землей и один камешек под свет лампы, а оставшиеся материалы в тень (можно закрыть плотным деревянным ящиком, чтобы было темно).
Через некоторое время дети обследуют, что произошло с материалом.
Выводы:
1. На «солнце» земля, вода и камень нагрелись, стали теплыми, в
отличии от материалов, находящихся в тени.
2. Солнце - источник света и тепла на Земле.
Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь им дает Солнце.
/Рассматривая макет Солнечной системы/
Солнце - это ближайшая к Земле звезда, это центр Солнечной системы. Наша планета Земля - одна из девяти планет Солнечной системы.
- Давайте вспомним, какие это планеты? /Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, и Плутон/.
Каждая из планет движется вокруг Солнца по своему пути. Этот
путь называется - орбита.
Солнце вместе с большими и малыми планетами составляет
Солнечную систему.
- Ребята, а чтобы нам в дальнейшем было легче изучать,
обследовать планеты, я предлагаю вам выполнить
интересное задание.
/3адание детям/
- Сколько планет вращается вокруг Солнца?
- Раскрасьте:
Меркурий - зеленым
Венеру - розовым
Землю - голубым
Марс - красным
Юпитер - в разноцветную полоску
Сатурн - бордовым
Уран - фиолетовым
Нептун - синим
Плутон - черным
Солнце - красным, оранжевым и желтым.
Вот у нас с вами и получилась карта космоса, которой мы будем пользоваться при изучении планет.