Просмотр содержимого документа
«Сообщение из опыта работы «Формы дистанционной поддержки учащихся в работе учителя-логопеда»»
«Формы дистанционной поддержки учащихся в работе учителя-логопеда»
Используемые мной формы дистанционной поддержки учащихся:
1) пересылка учебных материалов (текстов, мнемотаблиц, графики, видео и др.) по телекоммуникационным каналам (электронная почта);
2) онлайн консультации;
3) осуществление разнообразной обратной связи через социальные сети;
4) система обмена мгновенными сообщениями.
Расписание занятий при дистанционном обучении у меня не осталось прежним. Были внесены изменения: большее количество часов перенесено на вечернее время для удобства родителей.
Для связи с обучающимися и родителями я использовала различные обоюдно удобные способы связи: телефон, мессенджеры Viber и WhatsApp, электронную почту, соцсеть «Одноклассники».
В течение всего рабочего дня я находилась в рабочем режиме и на постоянной связи с родителями обучающихся.
Ежедневно давала консультации родителями обучающихся по своим заданиям.
Я использовала индивидуальные формы обучения, так как групповые дистанционные занятия сложны как для детей, так и для педагогов. Наложение голосов и шума в процессе синхронного говорения препятствуют точному распознаванию речи в целом и инструкций в частности, что создает неточность понимания, ошибок и повышенной утомляемости детей. Индивидуальная форма дает больше возможностей для коррекционной работы, но требует большей включенности от учителя и дошкольника.
Основными способами проверки домашнего задания стали:
1) аудиосвязь (разговор по телефону и аудиозапись);
2) выполнение ребенком задания специалиста с представлением результата для проверки в виде видеозаписи
(возможность получения домашнего задания через электронную почту, Viber, WhatsApp, соцсеть «Одноклассники»).
Личный опыт работы в режиме дистанционного обучения с Трушковым Артемом (6 лет)
Личный опыт работы в режиме дистанционного обучения с Оглезневым Сергеем (6 лет)
Мой личный опыт работы в режиме дистанционного обучения показал, как по-разному дети реагируют при сложившихся обстоятельствах в условиях пандемии.
Один ребенок улыбается и с радостью выполняет домашнее задание от педагога.
Другой ребенок стесняется. Не получается предоставить результат для проверки в виде видеозаписи. У этого ребенка основным способом проверки домашнего задания стала аудиосвязь (аудиозапись).
При обучении в режиме дистанционного обучения учитель-логопед не может непосредственно мотивировать ребенка, удерживать его в рамках совместной деятельности - эта роль в дистанционном обучении отводится родителям.
Практика показала, что дистанционное обучение – это не только получение порции знаний удалённо. Это обучение позволит увидеть ценность отношений и готовность учиться новому, прикладывать усилия, добиваться цели, оценивать себя и договариваться с близкими. И ответственность уже распределяется на всех участников педагогического процесса!