Просмотр содержимого документа
«Сообщение из опыта работы «НОД по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников в рамках реализации системно-деятельностного метода"»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 «РОСИНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
141107, Московская область, г. Щелково – 7, ул. Неделина тел.:8(496)251-65-04,e-mail: rosinka-32@mail.ru
Сообщение из опыта работы музыкального руководителя на межрегиональном семинаре
сетевого сообщества «Мир открытий»
«Непосредственно-образовательная деятельность
по художественно-эстетическому направлению
развития дошкольников
в рамках реализации системно-деятельностного метода»
Составила: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Чакубаш Нина Геннадьевна
27 марта 2019 г.
Сообщение из опыта работы музыкального руководителя на межрегиональном семинаре
сетевого сообщества «Мир открытий»
«Непосредственно-образовательная деятельность
по художественно-эстетическому направлению
развития дошкольников
в рамках реализации системно-деятельностного метода»
Системно-деятельностный подход – это организация образовательного процесса, в котором главное место отводится активной, разносторонней и максимально самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста.
В музыкальной деятельности ознакомление детей с видами труда взрослых их профессиями, с трудовым процессом осуществляется через разные виды музыкальной деятельности (пение, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры, игры с пением, детское музыкальное творчество.
На музыкальных занятиях дети узнают не только о творческих профессиях (композитор, музыкант, дирижер), но и с другими видами труда.
Например:
- музыкальная игра «Столяры» (будем дружно мы играть, столяров изображать);
- песня «Во кузнице» (подбираются и варьируются движения);
- песни «Урожай собирай», Наш огород», «К нам гости пришли», «Золотые колоски» (труд в сельском хозяйстве).
Знакомясь с творчеством композитора Д. Кабалевского, дети слушают произведения «Клоуны», «Жонглеры», «Канатоходцы» и знакомятся с соответствующими профессиями.
Знакомясь с песнями «Паровоз», «Поезд», « Самолеты», «Мы в автобусе сидим», дошкольники узнают о профессиях работников транспорта.
О военных профессиях дети узнают из песен «Моряки», «Мы – солдаты», «Мы – моряки», «Будем в армии служить».
Приведем примеры образовательных ситуаций на музыкальных занятиях.
1. Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ
Тема «Знакомство с профессией «композитор»
Основная образовательная цель
Формировать у детей представление о профессии «композитор»
Новое знание = детское «открытие»
Узнать, что есть человек, который сочиняет музыку
Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать
Игра на музыкальных инструментах, слушание музыки
Причина затруднения
Не знаем, где взять музыку?
Цель деятельности по преодолению затруднения
Узнать, кто может писать музыку
2. Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ
Тема «Знакомство с ладами музыки «мажором» и «минором»
Основная образовательная цель
Формировать у детей представление о «мажоре» и «миноре»
Новое знание = детское «открытие»
Узнать, что музыка звучит по-разному
Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать
Дидактические игры на развитие песенного творчества
Причина затруднения
Птицы после зимы забыли веселые весенние песенки и поют только грустные. Не знаем, как помочь птичкам?
Цель деятельности по преодолению затруднения
Узнать, почему музыка звучит грустно (в миноре) и весело (в мажоре)