kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная деятельность в подготовительной группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.»

Тема: Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.

Цель 1: закрепление умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи:

- закреплять знания составляющих частей задачи: условие, вопрос;

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- воспитывать самостоятельность, интерес, умение работать в паре.

-активизация речи: условие, вопрос.

Цель 2: закрепление умения считать в пределах 20.

Цель 3: развитие представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.


Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мяч, панно «Корзина» с прорезями, 8 силуэтов яблок, 8 силуэтов груш; карточки на составление задач на сложение и вычитание.

Раздаточный материал. Цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки с изображениями геометрических фигур.


























Ход занятия:

1.Введение в ситуацию.

(Воспитатель собирает детей в круг)

+Ребята, посмотрите, что это такое у меня в руках?

-Коробка. (на коробке нарисованы цифры, знаки)

+Как вы думаете, а кто прислал нам эту коробку?

- Прислала Белоснежка.

-Что изображено на этой коробке?

-Цифры, знаки?

+Что же в ней может находиться?

+Могут находиться какие - то задания.

+Что мы должны с ними сделать?

-Мы должны их решить.

+А сможем? Справимся?

+А что поможет нам решить эти задания.

-Нам помогут наши знания и умения, которые мы получили раньше.

+Правильно, молодцы! Нам помогут наши знания и умения, которые мы получили ранее. А вы готовы внимательно слушать, думать и выполнять правильно все предложенные задания от Белоснежки?

-Да.

+Тогда я предлагаю выполнить первое задание

(Достаю мяч из коробки)

2.Актуализация

1 задание: Игровое упражнение «Передай мяч» (Дети стоят в кругу)

+Передаём мяч друг другу и называя числа по порядку.

+Молодцы!

+А теперь обратный счёт.

+Молодцы!

+Чтобы выполнить второе задание, я предлагаю пройти за столы.








3.Проблемная ситуация. Постановка темы.

+Дети, послушайте внимательно задачу:

+На стоянке стояло 6 машин, одна машина уехала. Какой был номер у машины?

+Можно ли решить такую задачу?

-Такую задачу решить нельзя.

+А почему нельзя?

-У задачи неправильно поставлен вопрос.

+Как надо изменить вопрос?

-Сколько машин осталось?

+Повторите всю задачу.

- На стоянке стояло 6 машин, одна машина уехала. Сколько машин осталось?

+Как вы думаете, какова тема нашего занятия? Что мы будем продолжать учиться делать?

- Тема нашего занятия: Составление и решение арифметических задач.























Игровое упражнение «Составим задачу».

На столе «Корзина», в которой лежат 3 яблока. На некотором расстоянии еще 5 яблок.

+Что мы видим на доске?

- Корзину с яблоками.

+Правильно, но яблоки находятся не только в корзине и лежат на столе.

+Это задание от Белоснежки. Как вы думаете: а какая цель этого задания?

-Надо сосчитать: сколько всего яблок положили в корзину.

+А что для этого нужно сделать?

-Надо составить и решить задачу.

+Из скольких частей состоит задача?

-Из двух.

+Назовите первую часть.

-Условие.

+Назовите вторую часть?

-Вопрос.

+Дети, составьте, пожалуйста, задачу.

- «В корзине лежало три яблока. Потом в корзину положили еще пять яблок. Сколько всего яблок стало в корзине?»

+Молодцы!

+С помощью какого арифметического действия будет решаться задача?

-Задача будет решаться с помощью знака сложения.

+Запишите решение и скажите ответ.

(Дети выкладывают карточки:3+5=8)

+Какой получился ответ?

+Расскажите, как вы его получили.

-К трем яблокам добавили пять, получили восемь.

+Все согласны?

+Молодцы!

+А теперь решим такую задачу: «В корзине было восемь груш, пять груш убрали. Сколько груш осталось в корзине?»

+С помощью какого арифметического действия будет решаться задача?

-Задача будет решаться с помощью знака «-»

+Запишите решение и скажите ответ.

(Дети выкладывают карточки: 8-5=3)

+Какой получился ответ?

+Расскажите, как вы его получили.

-Из восьми груш убрали пять, получили три.

+Все согласны? +Молодцы!

+Третье задание от Белоснежки (достаю из коробки)

+Как вы думаете: а какая цель этого задания?

+Составить и решить задачу.

+Составим задачу.

+С помощью какого арифметического действия будет решаться задача?

-Задача будет решаться с помощью знака сложения (вычитания)

+Молодцы!

+Дети, скажите, пожалуйста, а чем отличается задача на сложение от задачи на вычитание?

- Задачи на сложение приводят к увеличению (добавлению), а задачи на вычитание – приводят к уменьшению (убавлению).

+Запишите решение и скажите ответ.

+Отлично справились со вторым заданием! И сейчас немного отдохнём.

Физминутка:

Наклонитесь все вперёд,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь!

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой - ка,

Словно ты солдатик стойкий!

Руки ты к груди прижми,

Да смотри не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте скок – скок – скок.

Носом вдох, а выдох ртом

Дышим ровно, а потом

Марш на месте не спеша –

Эх, зарядка – хороша!










+А вот и четвертое задание

Игровое упражнение «Раскрась правильно»

+ Четвёртое задание находится у вас на столах на карточках.

+Что здесь изображено?

- Изображены геометрические фигуры.

+Какие геометрические фигуры изображены?

-Треугольники, квадраты, круги.

+Как они изображены?

-Они изображены парами.

+Задание, которое нужно сделать, я предлагаю вам тоже выполнить тоже в паре. (Показываю табличку работы в паре)

+Вспомним правила работы в паре.

-Учимся договариваться, выслушиваем друг друга, сообща, не спорим друг с другом.

+Молодцы!

+Назовите, какие геометрические фигуры расположены в парах?

-Круги, квадраты треугольники.

+Сколько всего пар?

-Всего четыре пары.

+Хорошо, молодцы! Послушаем задание:

Вместе в паре - раскрасьте пары фигур так, чтобы они отличались только по форме.

+Задание вам понятно?

+Приступаем к работе.

+ А теперь давайте проверим.

+Поднимите руки: у кого получилось так?








3.Заключительная часть. Осмысление (итог)

+Подведём итог нашего занятия: что мы сегодня закрепляли?

-Мы учились составлять решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

+Что помогло нам выполнить все задания?

-Нам помогли ранее полученные знания.

+А теперь оцените свою работу: что было трудным?

+Молодцы! А мне сегодня особенно хочется отметить как работали…..
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.

Автор: Ягодина Татьяна Алексеевна

Дата: 24.02.2020

Номер свидетельства: 540906

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Тема занятия: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»"
    ["seo_title"] => string(80) "tema_zaniatiia_sostavlenie_i_reshenie_arifmeticheskikh_zadach_na_slozhenie_i_vyc"
    ["file_id"] => string(6) "645388"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1707470692"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "статья "Эффективные приёмы обучения решению простых задач" "
    ["seo_title"] => string(69) "stat-ia-effiektivnyie-priiomy-obuchieniia-rieshieniiu-prostykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "217581"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433402162"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "рабочая программа  3 класс автор программы «Математика» В.Н. Рудницкая. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-3-klass-avtor-proghrammy-matiematika-v-n-rudnitskaia"
    ["file_id"] => string(6) "188418"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426677172"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа по математике 9 класс "Особый ребёнок""
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia_proghramma_po_matiematikie_9_klass_osobyi_riebionok"
    ["file_id"] => string(6) "425231"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1502444178"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему «Сложение и вычитание в пределах 100. Устные приёмы» "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100-ustnyie-priiomy"
    ["file_id"] => string(6) "146590"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419196028"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства