Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение решать математические выражения на сложение и вычитание.
2. Развивающая: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3. Воспитательная: Воспитывать умение работать в группах.
Ключевая идея: работа в группах будет способствовать взаимообучению, развитию коммуникативных навыков.
Ресурсы: костюм зайчика, карточки – с одной стороны написаны буквы (название сказки, с другой цифры, конверт с заданиями, тетради с заданиями на сравнение чисел, карточки-схемы для составления и решения задач, на каждую группу оборудование для игры «Паровозики», смайлики для оценивания, яблоки для угощения.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение
Много в мире сказок.
Самых, самых разных
Длинных и коротких,
Грустных и смешных.
И на всей планете
Маленькие дети
Знают эти сказки
Любят слушать их.
Воспитатель:
-Дети, вы любите сказки? Послушайте внимательно и отгадайте, про какого сказочного героя эта загадка.
Серый байковый зверюшка,
Косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
И морковку ему дай!
Кто это? (Зайчик).
Воспитатель: Молодцы, это действительно зайчик. Сегодня к нам в гости пришел зайка. Предварительно подготовленный ребёнок исполняет роль зайчика.
Заяц. Доброе утро, дети. Я очень рад, вас всех видеть.
Воспитатель: Доброе утро, зайчик.
Заяц. Я знаю, что в вашем классе учатся умные и добрые дети. Поэтому я и пришёл к вам. Но сначала вы должны догадаться, из какой сказки я пришёл. Название этой сказки зашифровано. Вы сможете прочитать ее название, если правильно распределите числа в ряд по возрастанию.
Дети расставляют цифры в ряд. Воспитатель переворачивает карточки обратной стороной. Дети читают название сказки.
Слайд 1. Иллюстрация к сказке: «Заюшкина избушка»
Заяц: Молодцы дети, вы такие умные. Теперь я прошу вашей помощи. Вы знаете, что хитрая лиса попросилась погреться в мою лубяную избушку, да и выгнала меня. Лиса сказала, что если я выполню её задания, то вернёт мне мой домик. А я в школе не учился и не могу справиться с её заданиями.
Даёт воспитателю конверт с заданиями. Воспитатель вынимает из конверта карточку-схему к задаче, карточку со знаками ; карточка с примерами.
- Ребята, как вы думаете, какие задания нам предстоит сегодня выполнить? Дети называют задачи, которые предстоит выполнить.
Воспитатель: Поможем зайчику? Но для того, чтобы справится с заданием необходимо быть внимательными и быстро находить правильные решения, быть активным на занятии, высказывать своё мнение, слушать и слышать воспитателя и своих товарищей.
Воспитатель:
-Прежде чем приступить к выполнению заданий, проведём интеллектуальную разминку
У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?»
Молодцы, теперь скажите, пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9?
Слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила: понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье
-Назовите лишнее слово в ряде слов:
Зима, среда, весна, осень.
Один, три, круг, пять.
Плюс, минус, пятница,
Круг, квадрат, декабрь.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.
Воспитатель открывает конверт, читает первое задание: «Чтобы я стала добрее, необходимо поставить знаки
Индивидуальная работа в тетрадях. Ребятам, которые быстро и правильно справляются
с заданием, предлагается большее количество чисел для сравнивания. Взаимооценивание при помощи рисования смайликов. Если ребенок выполнил задание правильно-веселый смайлик, допустил одну ошибку - серьезный, выполнил задание неправильно-грустный смайлик.
Физкультминутка
«Раз, два, три, четыре, пять, все умеем мы считать»
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко, легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять!
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хлопаем руками.
Воспитатель читает второе задание: «Для того, чтобы я перестала хитрить и обманывать вы должны составить и решить задачи».
Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос,решение, ответ)
Слайд 2 «Структуразадачи»
-Я прочитаю текст, а ты скажи, задача ли это? В магазин привезли три ящика со сгущёнкой и пять ящиков с кабачковой икрой.
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?
Работа в группах. Составление задач по схеме, решение. Взаимооценивание. Возьмите весёлый смайлик и отдайте его самому активному участнику вашей группы.
Слайд 3 «Веселый паровозик»
Воспитатель читает третье задание: «Построить поезд из вагончиков».
- Ребята, у вас на столах есть вагончики, из них необходимо составить поезд. Для этого, надо решить примеры, написанные на вагончиках и на основании ответов, расставить вагончики по порядку.
- Вот мы и справились со всеми заданиями лисы.
Раздается звонок по сотовому телефону. Воспитатель говорит, что звонит лиса. Лиса хвалит детей и обещает сегодня же вернуть зайчику его домик.
Слайд 4 «Зайчик около своей лубяной избушки»
Рефлексия.
1. Какое задание вам показалось наиболее сложным?
2. Какое задание не вызвало у вас затруднений?
3. Кто вам помог справиться с трудным заданием?
4. К кому можно обратиться за помощью в случае затруднения?
Формативное оценивание.
Самооценивание при помощи смайликов. Если ребенок был внимательным и быстро находил правильные решения, был активным на занятии, высказывал своё мнение, слушал и слышал воспитателя и своих товарищей
-веселый смайлик, Старался, но испытывал затруднения, допускал ошибки - серьезный, выполнял задания неправильно, все задания были очень сложными - грустный смайлик.
Зайчик:
- Спасибо, ребята, вы мне так помогли.
Молодцы! Я вами очень доволен.
В школе хорошо учитесь, не ленитесь!
За ваше старание, внимание
Я хочу вас угостить чем-то
Не кислым и не горьким, не очень сладким,
но зато очень полезным.
Угощает детей яблоками.
Технологическая карта
Дата: 08.11
Вариативная компонент (опыт)
Тема: Ребенок и природа
Подтема: Тема: «Очистка грязной воды»
Цель: показать значимость воды для человека и других живых существ.
расширение знаний детей о свойствах воды, показать значимость воды для человека и других живых существ
ОЗ: познакомить с процессами очистки воды разными способами
РЗ: . развивать воображение, наблюдательность, внимание и речь
ВЗ: . воспитывать у детей бережное отношение к воде
Материал:, промокательная бумага, салфетки, ватные диски, тряпочка, губка, воронка, емкость для воды, песок, крахмал
Сюрпризный момент – раздаётся шум воды, появляется щука. (игрушка или картинка) Она очень сильно огорчена.
- Что с тобой случилось, щука?
- Беда! На берегу реки, в которой я живу, стоят заводы. Они спускают отходы своего производства прямо в воду. Из-за этого, вода в моей реке очень сильно загрязнена, в ней гибнут рыбы! Помогите! Подскажите, что нам делать!
Дети внимательно слушают, проявляют интерес, желание помочь щуке.
Организационно-
Поисковый
- Ребята! Что же делать? Как можно помочь обитателям реки?
-А для чего нужна вода?
- Как вы думаете, вся ли вода пригодна для употребления её в пищу?
Предлагает детям попробовать воду (соленую и пресную)
- Что можно сказать об этой воде, какая она?
- соленая вода – это вода морей и океанов, пресная вода – это вода рек и озёр. Какую воду вы бы выбрали для приготовления пищи и питья?
- Какие свойства воды вы знаете?
- А еще вода может принимать различные состояния: она бывает жидкой, твердой и газообразной (пар)
Теперь мне хочется узнать, сможете ли вы передать в движении эти состояния воды. Давайте поиграем в игру «Вода, лёд, пар»
Физминутка
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
- Для жизни человека необходима пресная вода, а её не так уж и много. Что же делать, чтобы запасы воды не иссякли?
- Мы с вами поговорили о воде и её свойствах, о том, что воду необходимо беречь. Теперь давайте подумаем, как можно очистить уже загрязненную воду и научим этому щуку.
- В домашних условиях воду можно очистить, используя специальные фильтры. Посмотрите, как они устроены
Билингвальный компонент: вода - су
Подходите к столу, вместе будем экспериментировать, и делать выводы, как лучше очистить воду.
Воспитатель показывает изготовление фильтра. Как им пользоваться.
Воспитатель вместе с детьми изготавливают фильтры, очищают воду, делают выводы, подводят итоги.
Ну, вот ребята вы узнали, как можно получить чистую воду. Расскажите мне, так какой фильтр лучше очищает воду?
Правильно! Молодцы! Щука очень рада, что мы ей рассказали, что мы придумали фильтр для очистки воды.
- На заводах и фабриках тоже используют фильтры для очистки воды
Ребята, а вот ученые изобрели еще один способ очистки воды с помощью угля, и встроили его в вот такой специальный прибор, похожий на кувшин, он называется «барьер». Даже название говорит само за себя, т.е. этот фильтр создает барьер различным микробам благодаря углю.
Воспитатель приносит бутылку с чистой водой. Эту воду очистили на заводе с помощью вот таких фильтров. Хотите попить очищенной воды?
Ответы детей
Чтобы пить, готовить кушать, купаться, стирать.
Нет не вся. Грязную воду пить нельзя.
– вода прозрачная, не имеет запаха, формы, может растворять некоторые вещества, окрашиваться
Воспитатель называет слово, дети самостоятельно придумывают движения, передающие разное состояние воды.
Выполняют физминутку в соответствии со словами стихотворения
Дети машут руками, словно крыльями)
Дети делают плавательные движения руками.
Нужно беречь воду, не загрязнять ее, экономить.
- опыты детей по очистке грязной воды
- с помощью губки
Дети рассматривают картинки
Дети пьют чистую воду.
Рефлексивно-
корригирующий
- Дорогая, Щука! Дети приготовили тебе небольшой, но очень хороший подарок – очищенную воду и материалы, необходимые для ее очистки. Отправляйся к себе в речку, а если у тебя вновь возникнут какие-нибудь проблемы, обращайся к нам. Мы всегда готовы прийти на помощь.
Слушают воспитателя.
Свободно высказываются.
Ожидаемый результат:
Знать:. о значении воды для человека и других живых существ
Иметь: . представление о процессами очистки воды разными способами