kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Составление творческого рассказа о матрешке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Учить детей составлять творческий рассказ о матрешке с использованием метода «Эвроритма».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Составление творческого рассказа о матрешке»»



План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Тема: «Составление творческого рассказа о матрешке»

Область коммуникация

Направление: познавательно-речевое

Подготовительная к школе группа

Цель:

- Учить детей составлять творческий рассказ о матрешке с использованием метода «Эвроритма».

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с декоративно-прикладным искусством - русской матрешкой;

- Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов;

- Уточнять и обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

- Развивать связную речь детей;

- Развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание, память;

- Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;

- воспитывать самостоятельность, активность, творческое воображение.

 

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Демонстрационный материал: игрушки – Матрешки, картинки с изображением матрешек: (Семеновская, Тверская, Майдановская, Сергиевская, Вятская) схема «Эвроритма», презентация  PowerPoint,  мультимедийный проектор, ноутбук, магнитофон.

 Раздаточный материал: силуэты матрешек, вырезанные по контуру.

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию.

-  Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

«Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

- Матрешка.

- Правильно, ребята, это - матрешка. Сегодня матрешка пришла к нам на занятие. Оказывается  сама матрешка это тоже загадка. А почему. Как вы думаете?

- Потому что в ней есть другие игрушки. И мы не знаем сколько их.

- Ребята, а что вы знаете о матрешке?

- Это игрушка. Ее делают из дерева. В ней вложены другие матрешки поменьше.

- Да все правильно. А хотелось бы вам узнать о матрешке что-то еще?

- Да.

- Что же?

-  Как ее делают? Кто ее придумал? И  т.д.

- А как можно это узнать?

- Спросить у старших, почитать в книжке, сходить в музей, найти информацию в интернете и т.д.

- А я предлагаю вам узнать это прямо сейчас, присядьте, пожалуйста, на свои стульчики, и а я вам расскажу.

Рассказ педагога о матрешке. (сопровождается демонстрацией презентации)

«Оказывается, ребята Матрешке очень много лет. Приблизительно сто лет назад в Россию из Японии привезли маленькую куколку, внутри которой было еще несколько таких же куколок, но меньшего размера. Игрушка очень понравилась детям и взрослым. И через некоторое время, у нас в России стали изготавливать матрешек.  Этих куколок называли Матренами. Слово «Матрена» означало - «мать» и действительно матрешка,  напоминает нам маму многочисленного семейства.

Для изготовления матрешки сначала подбирают подходящий вид древесины. Из-за мягкости в основном выбирают липу, реже ольху или березу. Деревья обычно срубают ранней весной, снимают кору, но не полностью, чтобы во время сушки древесина не давала трещин. Затем бревна складируют и сушат в течение нескольких лет.

К обработке древесины необходимо приступать тогда, когда она ни сухая, но и ни сырая. Из древесины выпиливают заготовки, а затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком.

Самую маленькую куколку — неразборную — делают первой. Порой ее можно разглядеть лишь пристально всматриваясь, иногда для этого необходима лупа.

Вот такой интересный процесс».

- Ребята, назовите, пожалуйста, красивые слова о матрешке. Какая она?

Каждый ребенок берет матрешку в руки и называет слово – признак.

Дети: красивая, деревянная, разноцветная, улыбчивая, гладкая, милая и т.д.

- Ребята, а если у матрешки круглое лицо, значит она какая?

- Круглолицая.

- А если, у нее большие глаза?

- Большеглазая.

- А если темные волосы?

- Темноволосая.

- Ребята, а давайте с вами немножко отдохнем, я предлагаю вам выйти на коврик.

Физкультминутка "Матрешки" (с музыкальным сопровождением:  минусовка песни «Русская матрешка»)

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши) 

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

- Отлично мы отдохнули, потанцевали. Я предлагаю вам продолжить беседу о русской матрешке.

(Дети присаживаются на свои стульчики).

Педагог: Ребята, а давайте отправим матрешку в путешествие по волшебному дому?

(Дети соглашаются с педагогом).

Педагог: Поднялась наша матрешка на первый этаж. Посмотрите, что означает эта схема?

- На первом этаже вы рассказываем о том, какое главное дело у предмета.

- Правильно, и для чего же люди придумали матрешку?

- Люди придумали матрешку, чтобы с ней играть, смотреть на нее и любоваться.

- Совершенно верно! Матрешка – это русская народная игрушка. А еще с помощью матрешки мы может показать малышам, что предметы могут быть разной величины.

- Поднялась наша матрешка на второй этаж и?

- Матрешка узнала, сколько у нее есть друзей.

-  Верно, ребята, оказывается, существуют разные виды матрешек:

Самыми популярными считаются Майдановские матрешки. Такую матрешку можно отличить от других по цветку шиповника (розы).

Сергиевская матрешка — это круглолицая девушка в платке и сарафане с передником, роспись яркая с использованием 3-4 цветов (красный или оранжевый, желтый, зеленый и синий). Линии лица и одежды обведены черным контуром.

Семеновские матрешки раскрашены  в  яркие цвета, в основном желтый и красный. Платок обычно раскрашен в горошек. 

Вятская матрешка - наиболее северная из всех российских матрешек. Этот вид матрешечного мастерства можно смело назвать самым сложным по части производства, ведь кроме самой росписи используется украшение ржаной соломкой. Есть еще и Тверская матрешка.(Педагог демонстрирует картинки с изображением разных видов матрешек).

- Вот оказывается, сколько у нашей матрешки друзей.

- А вот и третий этаж. Что нас здесь ждет?

- Матрешка вдруг осталась совсем одна. Во всем мире пропали матрешки. И теперь мы не можем ею играть, потому что она быстро испортится.

- Как теперь нам обращаться с матрешкой?

- Бережно. Стараться ее не запачкать, не сломать. Можно сделать похожих на не матрешек и играть ими.

(и другие  варианты, придуманные детьми)

- Поднялась наша матрешка на четвертый этаж. Что же с ней случилось?

- Матрешка перестала выполнять свое главное дело, но она не сломана.

- Как же так может получиться?

- Например, матрешка стоит в музее и ее нельзя трогать. Матрешку сделали из материала, который легко ломается. Или она очень огромная. Ее унесли в гараж, потому что она старая и т.д.

- Молодцы, что же случилось с нашей матрешкой на пятом этаже?

- Она не выполняет свое главное дело, потому что сломалась.

(Рассуждения детей: у матрешки склеились две половинки, она упала и раскололась на части, или на нее кто-то наступил и др. варианты)

- Вот матрешка добралась до шестого этажа, а там ее ждал новый друг. С  чем может подружиться наша матрешка и поменяться функциями?

- Например, с часами. В матрешку встроили часы, теперь смотришь на не и знаешь сколько времени.

Например, со столом. Матрешку сделали большую, как столик, а сверху она не круглая, а как крышка у стола (на голове) и теперь на не можно что-то поставить. Получится такой красивый стол.

Например, с холодильником. Внутри теперь у матрешки холодно и можно складывать туда продукты, чтобы они не испортились.

Дети придумывают различные варианты.

- Ребята, давайте немного поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

«На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

Два медведя. Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать».

 

Затем  самостоятельный рассказ ребенка о матрешке. (Остальные рассказы послушали на вечернем коррекционном занятии)

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Да

- Что же вы нового узнали о матрешке?

(Ответы детей).

- Мне тоже очень понравились ваши рассуждения, ответы, наш с вами рассказ. И я решила подарить вам вот таких матрешек. Представьте себя художниками и попробуйте раскрасить дома свою матрешку. Может быть, она будет похожа на вас и или на маму. Мы пока не знаем. А потом, я предлагаю устроить выставку матрешек в нашей группе.

 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Составление творческого рассказа о матрешке»

Автор: Морозова Ольга Геннадьевна

Дата: 13.12.2017

Номер свидетельства: 444173

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Краткосрочный творческий проект "Сарафан надела Осень""
    ["seo_title"] => string(57) "kratkosrochnyi-tvorchieskii-proiekt-sarafan-nadiela-osien"
    ["file_id"] => string(6) "258389"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448477056"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Плюшевый мишка" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-zaniatiia-po-risovaniiu-v-sriedniei-ghruppie-na-tiemu-pliushievyi-mishka"
    ["file_id"] => string(6) "160301"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422025725"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект занятия по нетрадиционному  рисованию. Тема: «Плюшевый медвежонок»"
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-zaniatiia-po-nietraditsionnomu-risovaniiu-tiema-pliushievyi-miedviezhonok"
    ["file_id"] => string(6) "251314"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447231141"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Предметно-развивающая среда как средство познавательно- речевого развития дошкольников "
    ["seo_title"] => string(101) "priedmietno-razvivaiushchaia-srieda-kak-sriedstvo-poznavatiel-no-riechievogho-razvitiia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199041"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428505995"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "план работы группы продленного дня во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "plan-raboty-ghruppy-prodliennogho-dnia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "152770"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420902199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства