kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальное партнерство дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников в современных условиях развития системы дошкольного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья из опыта работы дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социальное партнерство дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников в современных условиях развития системы дошкольного образования»

Черная Марина Валерьевна,

старший воспитатель

г. Абинск, МБДОУ детский сад № 7


Социальное партнерство дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников в современных условиях

развития системы дошкольного образования


Воспитание детей – это важнейшая социальная функция семьи. В соответствии с «Семейным кодексом РФ» именно родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей.

Признание положительной роли семьи в воспитании детей нашли свое отражение в изменениях государственной политики в области образования. Так в Законе «Об образовании в РФ» в статье 44 говорится: «Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». В соответствии же с ФГОС ДО, сотрудничество образовательной организации с семьей признается одним из принципов дошкольного образования. И именно важность семейного воспитания в процессе развития и социализации детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольной организации.

Семья и дошкольная организация - два основных института социализации детей, на этапе дошкольного детства, каждый из которых по своему передает ребенку социальный опыт. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Таким образом, в современном контексте развития системы дошкольного образования, в услови­ях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед ДОО поставлены обновленные целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудниче­ство и взаимодействие, как во внутреннем образовательном пространстве, так и во внешнем - социальном. А в условиях стандартизации, детский сад посте­пенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педаго­гический процесс в детском саду становиться более свободным, гибким, дифференцированным, с другой педагогический коллектив ориентируется на взаимо­действие и сотрудничество с родителями и ближайшими социальными институтами.

Внимание, уделяемое в ФГОС дошкольного образования качеству взаимодействия ребенка с родителями, осознанию себя носителем демонстрируемых ими ценностей и моделей социально приемлемого поведения, с новой силой поднимает вопрос о путях оптимизации детско-родительских отношений.

Нельзя забывать и о гармонизации зоны ближайшего развития ребенка (семьи) с зоной социализации – пространством дошкольной организации. Чем более тесным будет взаимодействие близких ребенку людей со средой ДОО, тем эффективнее протекает процесс социальной адаптации ребенка.

Эффективность работы детского сада во многом зависит от взаимопонимания между педагогами и родителями. Но с каждым годом все более заметной стала тенденция разделения функций воспитания в семье и образовательном учреждении. Довольно часто в практике возникают разногласия и конфликты между родителями и персоналом ДОО. Педагоги сетуют на то, что родители не уделяют должного внимания своему ребенку. Родители в свою очередь жалуются, что их ребенок не получает того, что они ожидали от образовательного учреждения. Требования, предъявляемые родителями к ДОО, возрастают, но в тоже время не все родители в достаточной степени понимают и принимают на себя всю важность родительских функций.

Так согласно проведенного нами анкетирования родителей:

- 60 % полагает, что педагоги и специалисты могут помочь только советом, а действовать все равно должны в первую очередь они сами;

- 30 % - что родители и сотрудники учреждений образования в равной степени отвечают за воспитание детей;

- а 10 % «хотели бы, чтобы заботу о перевоспитании ребенка взяли на себя педагоги – ведь это их профессия».

Имеет место и недостаточная профессиональная подготовка кадров ДОО в работе с семьей. Также нельзя не учитывать особое положение детского сада в образовательной структуре, обусловленное возрастными особенностями дошкольников. Оно приводит к явлениям, нетипичным для других звеньев образования. Например, это убеждение некоторых родителей в несерьезности образовательной деятельности, осуществляемой в детском саду, что значительно снижает мотивацию у некоторых родителей следовать рекомендациям специалистов детского сада. Педагоги ратуют за эмоциональность и теплоту в общении с ребенком, игровой характер развития, а родители – за интеллектуализацию и раннее обучение.

Поэтому приоритетной задачей коллектив ДОО видит формирование сообщества единомышленников: родителей — детей — педагогов, с целью создания единого пространства детского развития

В качестве ключевых целевых ориентиров, установленных в современных законо­дательных документах, определены следующие задачи инновационного взаимодей­ствия ДОО и семьи:

  • воспитание позитивного отношения и уважения к родительству и детству;

  • приобщение родителей к педагогическому процессу;

  • повышение родительской компетентности и уровня общей культуры;

  • расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;

  • изучение и диссеминация лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди широкого круга родителей;

  • становление социально-педагогических традиций в работе ДОО и семьи.

Детский сад широко использует принцип открытости. Родители всегда могут посещать его по предварительной договоренности, знакомиться с режимом дня, работой пищеблока и медицинского кабинета, принимают активное участие в жизни детского сада: совместных праздниках, спектаклях, спортивных соревнованиях. Родители могут приводить и забирать ребенка в любое удобное для них время, а все медицинские и закаливающие процедуры проводятся только с согласия родителей.

Главным условием конструктивного сотрудничества мы, прежде всего, считаем ориентацию на потребности и запросы каждой отдельно взятой семьи. На сегодняшний день одним из самых актуальных направлений взаимодействия является проблема здоровья детей. Семье в этом вопросе нужны поддержка и сопровождение, так как рост количества детских заболеваний связан, в том числе, с образом жизни семьи ребёнка.

С 2009 г. в ДОО реализуется проект «Семейный клуб «Здоровье», организованный с целью повышения компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей. Отношения в сообществе строятся на принципах добровольности, личной заинтересованности. Родителей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Семейный клуб - динамичная структура, т.е. посещают его разные родители, в зависимости от запрашиваемой ими темы. В рамках реализации проекта проводятся практи­ческие семинары, тренинги, мастер-классы с участием специалистов.

Для непосредственного участия родителей в совместной деятельности организуем “Дни открытых дверей”, «Дни здоровья». Родители в удобное для себя время могут посещать различные виды образовательной деятельности. Не просто посмотреть - принять участие. Эта форма работы нравится родителям, так как позволяет наблюдать за своими детьми в обстановке, отличной от семейной, оценить результаты своего воспитания, получить радость от совместной двигательной деятельности, научиться самим некоторым приемам и методам работы с детьми, и попробовать свои силы на педагогическом поприще. Видя, как родители рисуют, бегают, соревнуются, дети, испытывая огромную радость от взаимного общения, проникают к ним новыми чувствами.

Бытует мнение, что родителей сейчас ничем не удивишь. Но как показывает практика, отношение семей дошкольников к совместным меропри­ятиям зависит от постановки воспитательно-образовательной ра­боты в детском саду, а самое главное - инициативности педагогического коллектива. Родители же, в свою очередь, вносят значительное разнообразие в жизнь детей в условиях дошкольного учреждения. Это может быть эпизодическое мероприя­тие, которое по силам каждой семье. Например, одни родители с удовольствием помогают в оснащении педагогического про­цесса, другие — что-то расскажут интересное детям, чему-то на­учат их, третьи организуют экскурсию.

Стало традицией организовывать выставки совместных творческих работ. Многие родители с удовольствием участвуют в таких формах, которые вызывают огромный интерес малышей и желание мам и пап заниматься со своими детьми продуктивными видами деятельности.

Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации, выпуск памяток, буклетов, оформление папок-передвижек, публикации в СМИ. Так на протяжении многих лет педагогический коллектив активно поддерживает проведение краевых дней здоровья в рамках губернаторской стратегии «Будьте здоровы!». Проводит активную медико-социальную агитацию, тиражирует среди родителей тематический буклет «За здоровый образ жизни!». В группах оформлены "Уголки для родителей", "Уголки здоровья" где помещается интересующая родителей информация по вопросам воспитания, оздоровления, организации досуга. В специальных папках имеются подборки методических рекомендаций различной тематики.

Необходимо отметить, что одной из современных форм взаимодействия с родителями, способствующих повышению их педагогической грамотности, является функционирование официального сайта детского сада. Сайт детского сада – это источник информации обучающего, методического и воспитательного характера. Со страниц сайта родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, полезные советы по развитию и воспитанию дошкольников. Через форму обратной - проконсультироваться у специалистов ДОО. В специальном разделе сайта на «Родительской страничке» они могут познакомиться с консультативными материалами, в «Библиотеке для родителей» скачать интересные публикации по педагогике, а в «Новостях» и на страницах педагогов регулярно публикуются интересные репортажи и фотоматериалы мероприятий детского сада.

Всей своей работой сотрудники ДОО доказывают родителям, что их вовлечение в совместную деятельность, заинтересованное участие в образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, или так требуют его функциональные обязанности, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Результаты нашей деятельности не сиюминутны, они отсрочены во времени, их сложно измерять цифрами и процентами. Однако… Итоговый опрос родителей в конце учебного года показал, что деятельностью детского сада, направленной на организацию сотрудничества с родителями:

  • абсолютно удовлетворены – 37%;

  • скорее удовлетворены, чем нет 58%;

  • не удовлетворены - 5%.

На вопрос о необходимость продолжения работы в данном направлении 93% родителей ответили утвердительно.

Детский сад и семья могут взаимодействовать по-разному. Важно только избегать формализма. Поэтому педагоги детского сада № 7 стремятся превращать сотрудничество с родителями в увлекательный, творческий, взаимно обогащающий процесс, имеющий целью обоюдное участие в развитии дошкольника.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Черная Марина Валерьевна

Дата: 15.11.2017

Номер свидетельства: 439045

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Деятельность детской добровольной организации «Лесовички» в рамках программы «Школа экологии» как модель организации внеурочной деятельности. "
    ["seo_title"] => string(154) "dieiatiel-nost-dietskoi-dobrovol-noi-orghanizatsii-liesovichki-v-ramkakh-proghrammy-shkola-ekologhii-kak-modiel-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "106425"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403010006"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Анализ деятельности муниципального  методического  формирования за 2015 - 2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(88) "analizdieiatielnostimunitsipalnoghomietodichieskoghoformirovaniiaza20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "327118"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463393959"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства