Социализация личности обучающегося старшего дошкольного возраста при подготовке его к обучению в школе
Социализация личности обучающегося старшего дошкольного возраста при подготовке его к обучению в школе
Результатом ранней социализации старших дошкольников является готовность к обучению в школе и свободное общение со сверстниками и взрослыми в рамках адаптации к современному миру. В Студии раннего эстетического развития «Росток» цель и задача подготовки дошкольников к школьному обучению занимает важнейшее место в развитии процесса социализации ребенка. От решения проблем готовности и социализации ребенка зависит успешность последующего обучения дошкольников в школе.
Подготовка к школе ребенка дошкольного возраста — процесс многоплановый и сложный.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Социализация личности обучающегося старшего дошкольного возраста при подготовке его к обучению в школе»
СЛАЙД 1
Социализация личности обучающегося старшего дошкольного возраста при подготовке его к обучению в школе
Слайд 2
Результатом ранней социализации старших дошкольников является готовность к обучению в школе и свободное общение со сверстниками и взрослыми в рамках адаптации к современному миру. В Студии раннего эстетического развития «Росток» цель и задача подготовки дошкольников к школьному обучению занимает важнейшее место в развитии процесса социализации ребенка. От решения проблем готовности и социализации ребенка зависит успешность последующего обучения дошкольников в школе.
Подготовка к школе ребенка дошкольного возраста — процесс многоплановый и сложный.
Слайд 3
Для выполнения социального заказа и повышенного спроса со стороны родителей в 2020-2021 учебном году на базе Студии раннего эстетического развития «Росток» были созданы группы «Дошколенок» для детей в возрасте 5,5 – 6 лет, занятия в которых нацелены именно на подготовку детей к школе и выполнению ФГОС дошкольного образования. Большинство родителей не могут своими силами обеспечить систематическое, полноценное развитие своих детей в этом возрасте, поэтому, всё более привлекательной для родителей становится организованная подготовка дошкольников в нашем учреждении, которая способствует формированию положительной мотивации к обучению, социализации и облегчает последующую адаптацию ребенка в школе.
Слайд 4
В сложившейся ситуации появилась необходимость создания комплексной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Дошколенок». Занятия по программе «Дошколенок» обеспечивают полноценное личностное развитие ребенка, а именно:
Слайд 5
– его социальное развитие: внутреннюю (личностную) подготовку к адекватному участию в жизни окружающих ребенка социальных групп;
Слайд 6
– культурное развитие – совокупность знаний и умений, владение которыми позволяет присвоить важнейшие элементы человеческого опыта;
Слайд 7
– познавательное развитие – собственно знания, умения и другие психологические компоненты развивающейся личности, обеспечивающие познавательную деятельность
Слайд 8
Особенностью реализации программы «Дошколенок» является то, что она одновременно решает две задачи:
подготовить детей к обучению как новому для них виду деятельности (мотивационная готовность, познавательно-речевое развитие, формирование математических знаний и развитие графомоторных функций);
Слайд 9
подготовить детей к новой социальной роли (будущего первоклассника).
Слайд 10
Я веду занятия с детьми со дня основания групп «Дошколенок».
Для решения задачи социализации я применяю не изолированную, а единую для всех, но разнообразную образовательную среду, где любой ребенок мог бы проявить себя, не боясь быть отвергнутым, не принятым.
Слайд 11
Социализация проявляется в самом начале обучения: появляется необходимость в установлении контактов с новым коллективом сверстников,
ребенку нужно научиться работать в коллективе и в определенном темпе, это и новый педагог, имя и отчество которого надо запомнить.
Слайд 12
Возрастает объем интеллектуальной нагрузки. Идет изменение в характере занятий, ребенок привыкает постепенно к поурочной системе. Вводится понятие «занятие» - «перемена».
Слайд 13
Возрастает время проводимое без активного движения. Он учится сдерживать двигательные, эмоциональные и речевые проявления на занятиях.
Слайд 14
Основными показателями благоприятной социализации в группах «Дошколенок» являются формирование адекватного поведения, установление контактов со сверстниками и педагогом, овладение навыками учебной деятельности.
Слайд 15
Чтобы переход к урочной системе был более мягким, на своих занятиях я применяю следующие педагогические технологии:
игровая, ИК-технология (основные) здоровьесберегающая, дифференцированного обучения, личностно-ориентированная, метод проектов.
Слайд 16, 17
О методе проектов. Этого нет в видео. Я расскажу о проекте «Моя любимая цифра».
В своем мастер-классе я хочу показать использование педагогических технологий, применяемых в организации образовательного процесса в группах «Дощколенок». Слайд 18