kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коллективная игра не возможна без общения детей друг с другом. Контактируя со сверстниками во время игры, дошкольники стремятся наладить между собой деловое сотрудничество, у них появляется общее дело, они стараются согласовать свои действия для достижения общей цели.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры"»

35 БАЛАБАҚША МЕМЛЕКЕТТІК ҚАЗЫНАЛЫҚ

КОММУНАЛДЫҚ КӘСІПОРЫН


ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННО-КОММУНАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ЯСЛИ -САД №35»











«Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»






Подготовила: Булахова А.В

воспитатель











Павлодар

2020-2021





Социализация – это двусторонний процесс, включающий в себя:

1. Усвоение ребенком социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей.

2. Процесс активного воспроизводства системы социальных связей индивидом за счет его активной деятельности.

Для успешной социализации по Нейлу Смелзеру необходимо действие трех факторов: ожидания, изменения поведения и стремления соответствовать этим ожиданиям. Формирование, по его мнению, происходит по трем различным стадиям:

1. Стадия подражания и копирования детьми поведения взрослых;

2. Игровая стадия, когда дети осознают поведение как исполнение роли;

3. Стадия групповых игр, на которой дети учатся понимать, что от них ждет целая группа людей.

Мы рассмотрим вопрос «Сюжетно-ролевая игра в ознакомлении детей с социальной действительностью»

Реализуя программу дошкольного образования и воспитания, в которой содержание образовательной области «Социализация» является:

  • развитие игровой деятельности детей

  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и

  • правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

  • формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Игра ребенка не есть простое воспоминание о пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка.

В дошкольном возрасте возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой (творческой).

Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними.

Этот вид детской деятельности можно рассматривать с разных позиций.

  1. Игра - это отражение ребенком окружающей реальности;

  2. Игра – это импровизация;    

  3. Игра – это самостоятельная деятельность ребенка;

  4. Игра - это школа воспитания чувств дошкольников;

  5. Игра – это средство интеллектуального развития ребенка;

  6. Игра – действенное средство коррекции нарушений;

  7. Игра – это способ развития детского воображения и творческих способностей;

  8. Игра – это подготовка ребенка к взрослой жизни;

  9. Игра – это работа ребенка над самим собой.

У дошкольников этот мир представляет предметно-развивающая среда, которая обеспечивает психологическую защищенность каждого ребенка, с помощью которой формируются знания, умения, навыки, необходимые для полноценного развития личности, развивается индивидуальность детей.

Понятие предметно-игровая среда рассматривается в педагогике как более узкая характеристика среды, как фактор, направляющий, развивающий деятельность ребенка. Она оказывает влияние на развитие личности в широком смысле и на формирование у нее более узких качеств, таких как самостоятельность, активность, наблюдательность.

Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.

При построении предметно-пространственной среды мы руководствуемся принципами В.А.Петровского:

  • Открытости;

  • Гибкого зонирования;

  • Стабильности - динамичности;

  • Полифункциональности;

  • Гендерный подход,

что предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка.

Несмотря на то, что у нас групповые комнаты не такие большие, все игровые центры расположены так, чтобы дети имели возможность свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу, играть одновременно нескольким группам, а в случае необходимости любой ребенок может уединиться для индивидуальной игры.

Центр сюжетно-ролевой игры.

В соответствии с требованиями зонирования группы выделяется место для кукольного, игрового уголка, оборудованного для различных игровых действий с куклой и сюжетно-ролевых игр. Содержание кукольного уголка соответствует разным ситуациям сюжетно-ролевых игр и постоянно дополняется по мере освоения детьми тех или иных игровых действий. Игровые уголки периодически наполняются предметами, которые дети могут использовать в роли заменителей.

Центр строительно-конструктивных игр.

В котором размещены строительный материал, конструкторы, позволяющие проводить такие игры, как «Автобус», «Поезд», «Корабль» и др..

Центр науки.

Куда входит уголок природы и место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами.

Невозможно недооценить значение дидактических и настольно-печатных игр для формирования у ребенка предпосылок и навыков сюжетно-ролевой игры. Этим объясняется необходимость иметь в группе разнообразные настольные игры, дидактические игрушки.

Центр книги.

Куда включается книжный уголок и все игры, и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к обучению в школе.

Центр театрализованных игр.

Для развития у детей ролевых действий необходимо умение перевоплощаться. Используемые для этого костюмы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций должны быть доступны для детей. Использование разных видов театра способствует развитию творческой самостоятельности детей в передаче образа персонажа, желание попробовать себя в разных ролях, воспитание артистических качеств.

Таким образом: игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому столь актуальна для до­школьной педагогики проблема использования игры в целях все­стороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена сообщества людей.

Игра ориентирует ребёнка на соблюдение определённых правил взрослой жизни. В игре ребенок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает, моделирует через призму своего сознания окружающий его мир.

Детский опыт сюжетно-ролевых игр является шагом на пути к последующей личностной самостоятельности человека.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры"

Автор: Булахова Алена Владимировна

Дата: 27.01.2021

Номер свидетельства: 571608


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства