Социальное партнерство ДОУ с организациями дополнительного образования детей
Социальное партнерство ДОУ с организациями дополнительного образования детей
Исключительно важное место в социальном развитии ребёнка занимает дошкольное образование. На первый план выдвигается задача приобщения детей дошкольного возраста к социальному миру, что означает для него открытие путей для оптимального освоения норм общества, а главное расширение его способностей саморазвития. Именно воспитание ставит своей целью провести человека от детства к зрелости, оберегая его от возможных ошибок и неудач, обучая необходимому и полезному. Основными задачами этой планомерной работы являются, прежде всего, воспитание у детей любви и уважения к своей семье, Родине, формирование таких нравственных качеств, как трудолюбие, бережное отношение к окружающему миру. Обучающие задачи связаны с механизмом целостного познания мира и направлены на развитие нравственного сознания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Социальное партнерство ДОУ с организациями дополнительного образования детей»
Социальное партнерство ДОУ с организациями дополнительного образования детей
Исключительно важное место в социальном развитии ребёнка занимает дошкольное образование. На первый план выдвигается задача приобщения детей дошкольного возраста к социальному миру, что означает для него открытие путей для оптимального освоения норм общества, а главное расширение его способностей саморазвития. Именно воспитание ставит своей целью провести человека от детства к зрелости, оберегая его от возможных ошибок и неудач, обучая необходимому и полезному. Основными задачами этой планомерной работы являются, прежде всего, воспитание у детей любви и уважения к своей семье, Родине, формирование таких нравственных качеств, как трудолюбие, бережное отношение к окружающему миру. Обучающие задачи связаны с механизмом целостного познания мира и направлены на развитие нравственного сознания. Это и развитие социокультурной сферы личности ребёнка при освоении социальных навыков; развитие эмоционально – волевой сферы ребёнка. Реализация воспитательных задач обеспечивает формирование личности ребёнка, его нравственных чувств и качеств, обеспечивающих нравственные отношения и поведение. Воспитательные задачи обеспечивают развитие у ребёнка чувства любви и уважения к Родине, своему народу и его культуре, бережного отношения к природе. Развивающие задачи связаны с формированием внутреннего мира и направлены на развитие нравственной позиции. Одним из необходимых условий, для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, является взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Дошкольное образовательное учреждение, учитывая материально-техническое, финансовое, кадровое состояние, не способно в полной мере обеспечить соответствующее качество процесса социализации, дать ребенку возможность познать мир целостно во всем его многообразии, поэтому для детского сада очень важно привлечь к процессу воспитания дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является модель социального партнерства, которая понимается как совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных партнеров, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. Целью «социального партнёрства» является создание системы взаимосотрудничества ДОУ с микросоциумом для формирования единой воспитательной системы: интеграция культурных, образовательных, здоровьесберегающих ресурсов, как благоприятная среда для развития детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду сложилась определенная система организации совместной деятельности с различными социальными партнерами на основе договоров и планов совместной деятельности.
Один из социальных партнеров - библиотека. Социальное партнерство дошкольного учреждения и библиотеки заключается в контакте со всеми участниками образовательного процесса (с детьми, педагогами и родителями). Именно в дошкольном возрасте формируются читательские интересы, любовь к художественному слову. Реализуется совместный проект «Расту с книгой».
Важное место среди социальных партнеров детского сада занимает школа. Главные цели сотрудничества школы и детского сада:
1. Единая линия развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства;
2. Формирование преемственности, соединяющей воспитание и обучение детей ДОУ и начальной школы в целостный педагогический процесс. Сотрудничество осуществляется в трех направлениях: методическая работа, работа с родителями, работа с детьми.
Также дошкольники стали участниками различных мероприятий, акций и творческих мастерских в рамках проектов «Успех каждого ребенка» (Дом детского творчества), «Путь к творчеству» (Централизованная клубная система), «Преемственность дошкольного и начального образования» (школа), «Расту с книгой» (Централизованная библиотечная система), «Детский сад – музеи города» (Художественно-краеведческий музей, Дом-музей им. Н.Д. Мордвинова).
Информация о работе в данном направлении доводится до сведения родителей воспитанников, а родители, в свою очередь, активно участвуют в занятиях, экскурсиях, праздниках и других мероприятиях, с подведением итогов совместной деятельности по окончании учебного года.
Совместное проведение мероприятий, праздников, акций способствует объединению социальных партнеров, успешной социализации воспитанников в обществе. Цель сотрудничества со всеми социальными организациями одна – социализация детей.
Опыт показывает, чем разнообразнее связи дошкольного учреждения, тем эффективнее и качественнее его работа. Дошкольное учреждение приобретает большое значение как субъект социального партнерства. При такой позиции важной становится инициатива. Современное ДОУ становится центром созидательных, творческих инициатив, призванным развивать духовно-интеллектуальный потенциал всех участников педагогического процесса, значимых не только для дошкольного сообщества, но и для жителей города.