Просмотр содержимого документа
«СОЦИО-ИГРОВОЙ СЕАНС “Зимние виды спорта”»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад “Симфония”
СОЦИО-ИГРОВОЙ СЕАНС (СИС)
“Зимние виды спорта”
(для детей средней и старшей группы)
Автор-составитель:
Григорьева К.С., воспитатель
г. Пермь, 2021 г.
Цель СИС: формирование у детей разного возраста позитивного интереса к совместной познавательной деятельности, способствующей закреплению систематизации знаний детей о зимних видах спорта.
Задачи:
Побуждать детей применять свои индивидуальные умения при решении совместных задач и получать удовлетворение в коллективной деятельности.
Обогатить и закрепить знания детей о зимних видах спорта, пользе спорта для здоровья.
Развивать внимание, мышление, речевые навыки, а также двигательные умения в играх-соревнованиях.
Мотивационная установка: Воспитатель средней группы спрашивает у детей: “Ребята, скажите, а чем занимаются люди, чтобы быть сильными и здоровыми?” (Ответы детей). “А как называют людей, занимающихся спортом?” (Спортсмены). “А как вы думаете, зимой можно заниматься спортом?” (Ответы детей). “Я сейчас покажу вам картинки с зимними видами спорта и вы мне скажете как называется каждый вид спорта?” Дети подходят к воспитателю и на ушко называют зимние виды спорта. И тем, кто не догадался, воспитатель предлагает найти помощников, но это должны быть не взрослые, и не дети из средней группы. Вместе решают, что помочь могут ребята из старшей группы. Дети с воспитателем отправляются к старшим ребятам, рассказывают о проблеме и просят помощи.
- Старшие ребята правильно называют все виды спорта и воспитатель говорит: “Это от того, что вы знаете все зимние виды спорта”.
Воспитатель предлагает ребятам познакомиться и вместе поиграть.
Оборудование: картинкис зимними видами спорта, медали (6 шт. – коньки, 6 шт. – санки), лыжи из картона (2 пары), “картинка – пазл” с изображением сноубордиста (2 штуки), картинки с летними и зимними видами спорта, 2 листа формата А 4, клей, 12 шоколадных медалей.
Звучит спокойная, но не слишком медленная музыка. Дети идут в колонне друг за другом. Внезапно музыка прекращается, все останавливаются и слушают произнесенную шёпотом команду воспитателя (положите правую руку на плечо стоящего впереди соседа) дети быстро выполняют задание. Снова звучит музыка, дети уже двигаются паровозиком, держась за соседа правой рукой. Музыка замолкает, дети слушают следующую команду и т. д.
После игры, воспитатель хвалит детей за то, что они дружно выполняли все задания. После раздает детям медали с изображением санок и коньков. Медали раздаются так, чтобы в каждой команде детей разного возраста было поровну
(3 детей средней группы и 3 детей старшей группы).
2
Игры-разминки
-совершенствовать умение работать в команде;
-побуждать старших детей поддерживать и помогать младшим;
-развивать ловкость и внимание.
“Лыжники”
Для следующей игры воспитатель предлагает образовать две команды. Дети сами должны догадаться, что одна команда “Санки”, другая “Коньки”. Члены команды выбирают одного человека, который будет держать картинку с частями пазла (сноубордист), разделенную на 5 частей. Звучит музыка, каждый член команды должен надеть лыжи, добежать до игрока с корзинкой, взять одну часть пазла и вернуться обратно. И так по очереди. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием и в итоге правильно сложит картинку.
3
Игры творческого самоутверждения
-Развивать умение выражать свою индивидуальность;
- Совершенствовать умение работать в команде.
“Угадай спортсмена”
Воспитатель предлагает детям выбрать одного члена команды, которому расскажет задание. Одной команде предлагается изобразить без слов фигурное катание, а игроки другой команды должны догадаться, какой вид спорта им показывают. И наоборот. Другая команда должна изобразить хоккей.
Воспитатель отмечает правильное и дружное выполнение задания.
4
Игры социо-игрового приобщения к делу
- Побуждать каждого к выполнению задания после распределения обязанностей;
-актуализировать знания детей о зимних видах спорта;
- учить быстро принимать решение в команде.
“Найди правильную картинку”
Командам предлагают из предложенных картинок выбрать только зимние виды спорта и приклеить их на листок.
Члены команды должны договориться, кто выберет картинки с нужными видами спорта, а кто будет приклеивать их на листок (лидер). Звучит музыка и дети начинают выполнять задание.
Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием
5
Игры вольные
-Развивать чувство удовлетворенности от совместной деятельности;
- формировать потребность в дальнейшем общении;
“Снежная метель, мороз и сугроб”
Воспитатель: “ Ребята, скажите, а почему зимние виды спорта называют зимними?” (ответы детей). Воспитатель: “ Правильно, ребята. А зимой холодно, падает снег, дует ветер. Сейчас я предлагаю вам поиграть в очень интересную подвижную игру”. Звучит музыка, дети встают в круг, двигаются друг за другом, выполняя команды воспитателя. “Снежная метель” – все собираются в круг и держась за руки быстро двигаются по кругу, “мороз ” – подпрыгивают на месте, обхватив себя руками, “сугроб” – собираются по трое и встают плотно друг к другу.
Воспитатель: “Ребята, вы меня очень удивили. Вы очень дружные, ловкие и внимательные!” После игры воспитатель меняет медали детей на шоколадные.
Воспитатель обращается к детям средней группы: “ Ребята, вы теперь знаете названиевсех зимних видов спорта? (ответы детей). Вам понравилось в гостях у больших ребят? Тогда приглашайте их к нам в гости”. Дети обнимаются и прощаются.