Совершенствование профессиональных компетенций педагога дополнительного образования, как фактор повышения качества образовательной деятельности. | Слайд 1 |
В условиях современного образования главный принцип построения процесса воспитания и образования – ориентация на развитие личности воспитанника или обучающегося. Мы, педагоги, должны показать ребенку способы, позволяющие эффективно добывать знания, достигать свои потребности в образовании, стимулировать познавательные интересы и профессиональные запросы в будущем. В свете последних изменений в образовании, главной задачей образовательных организаций становится организация образовательной среды, содействующей развитию личности ребенка. Решить поставленную задачу могут только высоко квалифицированные, компетентные кадры. Исходя из «Профессионального стандарта педагога», который говорит о том, что «Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.» | Слайд 2 |
Обязательной составляющей педагогического мастерства и профессионализма педагога считается профессиональная компетентность. При том что под понятием «профессиональная компетентность» понимается совокупность качеств личностных и профессиональных, обязательных для успешной педагогической деятельности. Работая в новых условиях, педагог переходит от традиционных технологий к технологиям развивающего, личностно ориентированного обучения, использует технологии уровневой дифференциации, обучения на основе компетентностного подхода, «учебных ситуаций», проектной и исследовательской деятельности, информационно-коммуникационных технологий, интерактивных методов и активных форм обучения. Поэтому во всех образовательных организациях большое внимание уделяется профессиональной компетенции педагогов. От этого зависит качество воспитания и образования. От этого зависит престиж образовательного учреждения. От этого же зависит и конкурентоспособность данной организации среди подобных. | Слайд 3 |
В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №5 «Рябинка» уделяется большое внимание профессиональному росту педагогических работников. За последние три года все наши воспитатели получили высшее педагогическое образование и прошли профессиональную переподготовку, соответствующую занимаемой должности. Все педагоги нашего учреждения имеют первую квалификационную категорию. На данный момент ведется работа по подготовке к сертификации педагогического коллектива и повышению имеющейся квалификационной категории. Для этого был создан «Педагогический лекторий», в рамках работы которого для педагогического коллектива детского сада проходят консультации по вопросам, вызывающим затруднения в работе и темам самообразования. | Слайд 4 |
В целях повышения профессиональной компетентности и уровня методической подготовки педагогического состава учреждения в детском саду традиционно проходят открытые просмотры педагогической деятельности в конце первого полугодия и в конце учебного года. На этих просмотрах педагоги демонстрируют свои достижения, делятся «находками» и «изюминками» своей работы. Впоследствии материалы данных просмотров публикуются в сетевых педагогических изданиях, разработки занятий участвуют в конкурсах различного уровня. | Слайд 5 |
В современных условиях работы особенно важным стала способность педагогов к самообразованию, высокая обучаемость и, главное, желание постоянно учиться, познавать что-то новое и обязательно применять новые знания в своей работе. Ведь задача педагога на данном этапе работы не просто передача знаний, умений и навыков нашим воспитанникам, а привитие ребенку желания учиться, желания добывать знания самостоятельно, проявлять интерес к науке, окружающему миру, социуму, стремления к творчеству. Поэтому воспитатель просто обязан показывать своим примером не только детям, но и их родителям, как важно много знать и уметь, компетентно дать разъяснение на сто тысяч почему, которые сыплются на него ежеминутно. Поэтому самообразование педагога должно идти непрерывно. | Слайд 6 |
Много интересного можно почерпнуть и применить в работе из вебинаров, которых сейчас великое множество, причем с возможностью задать вопрос лектору и получить на него ответ в реальном режиме времени. Участие педагогов нашего коллектива в вебинарах за последний год увеличилось на 30%. | Слайд 7 |
Благодаря использованию сети Интернет мы пользуемся новинками современной педагогической литературы, имеет доступ к методическим пособиям и играм, узнаем и применяем в работе новые педагогические технологии, знакомясь с достижениями наших коллег в других городах. | Слайд 8 |
Овладение современными информационно-коммуникационными технологиями позволяет сделать процесс воспитания и обучения более ярким, информативным и насыщенным. Ведь наших воспитанников уже не устраивает простой рассказ воспитателя, им нужен яркий видеоряд, музыкальное сопровождение, частая смена картинки перед глазами, тогда и ребенок проявляет больше заинтересованности. А воспитатель, заинтересовав ребенка, побуждает его самостоятельно поискать более глубокую информацию. Что и требуется в современных условиях. Наши педагоги являются частыми участниками районных методических объединений, мастер классов, семинаров и конференций. | Слайд 9 |
К великому сожалению мы не можем пригласить гостей в свой детский сад из-за того, что мы находимся в маленьком приспособленном здании. Но, выход был найден, проанализировав сложившуюся ситуацию на педагогическом совете, наши педагоги решили, что мы обязательно будем принимать участие в мероприятиях, проводимых нашим ИМЦ по распространению педагогического опыта. А также конкурсах профессионального мастерства. В результате проводящейся работы у наших педагогов появилась возможность оптимального вхождения в систему ценностей современного образования; Освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам ее освоения и условиям реализации; Поэтапное овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач Федеральных государственных образовательных стандартов. | Слайд 10 |