kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Совершенствование профессиональных компетенций педагога дополнительного образования, как фактор повышения качества образовательной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ деятельности воспитателей ДОУ в рамках работы по дополнительному образованию детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование профессиональных компетенций педагога дополнительного образования, как фактор повышения качества образовательной деятельности.»

Совершенствование профессиональных компетенций педагога дополнительного образования, как фактор повышения качества образовательной деятельности.

Слайд 1

В условиях современного образования главный принцип построения процесса воспитания и образования – ориентация на развитие личности воспитанника или обучающегося. Мы, педагоги, должны показать ребенку способы, позволяющие эффективно добывать знания, достигать свои потребности в образовании, стимулировать познавательные интересы и профессиональные запросы в будущем. В свете последних изменений в образовании, главной задачей образовательных организаций становится организация образовательной среды, содействующей развитию личности ребенка.

Решить поставленную задачу могут только высоко квалифицированные, компетентные кадры. Исходя из «Профессионального стандарта педагога», который говорит о том, что «Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.»


Слайд 2

Обязательной составляющей педагогического мастерства и профессионализма педагога считается профессиональная компетентность.

При том что под понятием «профессиональная компетентность» понимается совокупность качеств личностных и профессиональных, обязательных для успешной педагогической деятельности.

Работая в новых условиях, педагог переходит от традиционных технологий к технологиям развивающего, личностно ориентированного обучения, использует технологии уровневой дифференциации, обучения на основе компетентностного подхода, «учебных ситуаций», проектной и исследовательской деятельности, информационно-коммуникационных технологий, интерактивных методов и активных форм обучения.

Поэтому во всех образовательных организациях большое внимание уделяется профессиональной компетенции педагогов. От этого зависит качество воспитания и образования. От этого зависит престиж образовательного учреждения. От этого же зависит и конкурентоспособность данной организации среди подобных.

Слайд 3

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №5 «Рябинка» уделяется большое внимание профессиональному росту педагогических работников.

За последние три года все наши воспитатели получили высшее педагогическое образование и прошли профессиональную переподготовку, соответствующую занимаемой должности.

Все педагоги нашего учреждения имеют первую квалификационную категорию. На данный момент ведется работа по подготовке к сертификации педагогического коллектива и повышению имеющейся квалификационной категории. Для этого был создан «Педагогический лекторий», в рамках работы которого для педагогического коллектива детского сада проходят консультации по вопросам, вызывающим затруднения в работе и темам самообразования.

Слайд 4

В целях повышения профессиональной компетентности и уровня методической подготовки педагогического состава учреждения в детском саду традиционно проходят открытые просмотры педагогической деятельности в конце первого полугодия и в конце учебного года. На этих просмотрах педагоги демонстрируют свои достижения, делятся «находками» и «изюминками» своей работы. Впоследствии материалы данных просмотров публикуются в сетевых педагогических изданиях, разработки занятий участвуют в конкурсах различного уровня.

Слайд 5

В современных условиях работы особенно важным стала способность педагогов к самообразованию, высокая обучаемость и, главное, желание постоянно учиться, познавать что-то новое и обязательно применять новые знания в своей работе. Ведь задача педагога на данном этапе работы не просто передача знаний, умений и навыков нашим воспитанникам, а привитие ребенку желания учиться, желания добывать знания самостоятельно, проявлять интерес к науке, окружающему миру, социуму, стремления к творчеству. Поэтому воспитатель просто обязан показывать своим примером не только детям, но и их родителям, как важно много знать и уметь, компетентно дать разъяснение на сто тысяч почему, которые сыплются на него ежеминутно. Поэтому самообразование педагога должно идти непрерывно.

Слайд 6

Много интересного можно почерпнуть и применить в работе из вебинаров, которых сейчас великое множество, причем с возможностью задать вопрос лектору и получить на него ответ в реальном режиме времени. Участие педагогов нашего коллектива в вебинарах за последний год увеличилось на 30%.

Слайд 7

Благодаря использованию сети Интернет мы пользуемся новинками современной педагогической литературы, имеет доступ к методическим пособиям и играм, узнаем и применяем в работе новые педагогические технологии, знакомясь с достижениями наших коллег в других городах.

Слайд 8

Овладение современными информационно-коммуникационными технологиями позволяет сделать процесс воспитания и обучения более ярким, информативным и насыщенным. Ведь наших воспитанников уже не устраивает простой рассказ воспитателя, им нужен яркий видеоряд, музыкальное сопровождение, частая смена картинки перед глазами, тогда и ребенок проявляет больше заинтересованности. А воспитатель, заинтересовав ребенка, побуждает его самостоятельно поискать более глубокую информацию. Что и требуется в современных условиях.

Наши педагоги являются частыми участниками районных методических объединений, мастер классов, семинаров и конференций.

Слайд 9

К великому сожалению мы не можем пригласить гостей в свой детский сад из-за того, что мы находимся в маленьком приспособленном здании. Но, выход был найден, проанализировав сложившуюся ситуацию на педагогическом совете, наши педагоги решили, что мы обязательно будем принимать участие в мероприятиях, проводимых нашим ИМЦ по распространению педагогического опыта. А также конкурсах профессионального мастерства.

В результате проводящейся работы у наших педагогов появилась возможность оптимального вхождения в систему ценностей современного образования;

  • Освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам ее освоения и условиям реализации;

  • Поэтапное овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач Федеральных государственных образовательных стандартов.

Слайд 10






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бычкова Маргарита Юрьевна

Дата: 29.04.2019

Номер свидетельства: 508757

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Научная статья "Проблема совершенствования профессиональной компетентности учителя русского языка в школе с полиэтническим контингентом""
    ["seo_title"] => string(156) "nauchnaia-stat-ia-probliema-soviershienstvovaniia-profiessional-noi-kompietientnosti-uchitielia-russkogho-iazyka-v-shkolie-s-polietnichieskim-kontinghientom"
    ["file_id"] => string(6) "178000"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424763163"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Педсовет «Педагогические условия внедрения исследовательских методов в проблемное обучение»"
    ["seo_title"] => string(101) "piedsovietpiedaghoghichieskiieusloviiavniedrieniiaissliedovatielskikhmietodovvprobliemnoieobuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "283265"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453810181"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Статья «Формирование ключевых  компетенций учащихся посредством интеграции естественнонаучных дисциплин»"
    ["seo_title"] => string(117) "statiaformirovaniiekliuchievykhkompietientsiiuchashchikhsiaposriedstvomintieghratsiiiestiestviennonauchnykhdistsiplin"
    ["file_id"] => string(6) "293350"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455462001"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства