Просмотр содержимого документа
«Советы родителям "Развитие творческих способностей ребенка"»
Развитие творческих способностей в семье.
Прежде всего родителям нужно знать, что такое творческие способности? Это понятие, которое включает в себя многое:
- стремление к познанию;
- живость ума;
- умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное;
- стремление к открытиям;
- фантазия и интуиция;
- свободное воображение;
- умение применять на практике, полученные знания.
Развивать творческие способности нужно для того, чтобы ребёнок умел творчески подойти к той или иной ситуации, подобрать варианты и выбрать наиболее подходящий. Если у вашего будущего школьника есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться, строить отношения с окружающими людьми, трудиться и справляться с трудностями.
С чего начать?
Конечно, же с себя. Не навязывать ребёнку свою точку зрения. Не пытаться научить своё чадо шаблонному социальному восприятию и пониманию вещей. Можно иногда пошалить, пофантазировать, даже если вы "большой начальник", научитесь играть в детские игры. Это поможет вам сблизиться с вашим ребёнком, будет способствовать его развитию, станет хорошей психотерапией, позволит отдохнуть, отвлечься, снять напряжение и стресс.
Для развития творческих способностей необходимо создать условия. Главное - это атмосфера творчества и радости, а так же всё необходимое, чтобы ребёнку было чем заниматься и был интерес. По мнению психологов, если у человека нет интереса, его жизнь становится скучной и грустной.
На развитие творческих способностей у ребёнка положительно влияют различные виды детской деятельности: окружающий мир, развивающие игры и игрушки, лепка, рисование, музыка, чтение.
Можно воспользоваться пособием для родителей и педагогов Л.Я.Субботиной "Развитие воображения у детей".
Вот некоторые игры и упражнения :
Игра "Музыка". После прослушивания музыки предложить детям изобразить её красками на листе бумаги.
Упражнение "Незаконченный рисунок". Предложить детям лист с изображением кружочков, квадратиков, различных линий, крестиков и др. Задача - используя различные элементы, изобразить какие либо образы.
Упражнение "Хорошо - плохо". Называете предмет или явление, а ребёнок должен сказать, что в нём хорошо, а что - плохо. Например, утюг; хорошо - будет поглажено бельё, плохо - можно обжечься.
Если вы хотите воспитать творческую личность, будьте терпеливы, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребёнка. Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, находите слова поддержки для новых творческих начинаний.